150
151
152
153
ТЕХНИКАУНИВЕРСАЛ LOGAN MCVФранцузское проникновениеПоговаривают, что в 2011 году АВТОВАЗ все же начнет выпускать универсал «Логан MCV» и уже купил у «Рено» лицензию за 220 млн. евро. Цена машины пока не определена, но кое-кто уже начал копить на нее деньги. Стоит ли ждать, пытался понять Андрей Салютов.АВТОВАЗ официально объявил о начале испытаний универсалов, фургонов и  пикапов «Логан». Логично предположить, сделал это неспроста – видимо, серьезно планирует освоить у себя их производство. И пусть к этому времени много воды пронесет Волга мимо заводских стен, попробуем понять, что  же за  машина претендует на  заводской конвейер, на  что могут рассчитывать будущие покупатели. А кто, как не профессиональные испытатели, знает сегодня это лучше всех?МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ Начальник бюро доводки экспериментальных автомобилей Иван Головин: – Два универсала (рабочее название R90) находятся у нас на испытаниях с прошлого года: пятиместный с 1,4-литровым бензиновым двигателем и семиместный с  1,5-литровым турбодизелем. Оба с гидроусилителем рулевого управления, ABS и  аудиосистемой. Работатьс ними начинали по нашей стандартной программе испытаний для аналогов вазовских моделей. Позже решили, что этим «логанам» нужно пройти полный цикл приемочных испытаний, предназначенных для заводских новинок перед постановкой на  производство. Поэтому к  двум автомобилям добавили еще несколько, каждый с 16-клапанным двигателем объемом 1,6 л, аккумулятором емкостью 60  A·ч, двумя подушками безопасности и  обогревом передних сидений. А также грузовой фургон F90 и пикап U90 грузоподъемностью по 800 кг. В  наши планы входят испытания на  булыжной дороге заводского трека (15  тыс.  км), длительные дорожные испытания (80  тыс.  км) и  испытания с  прицепом (20  тыс.  км). Последние два  – на  заводском полигоне. В  начале, середине и  конце 80-тысячного пробега проведем лабораторнодорожные испытания для  оценки топливно-скоростных показателей, токсичности и  виброакустических параме-тров. Затем  – экспресс-анализ состояния автомобилей и  дальнейший пробег до 180 тыс. км. Таким образом мы проверим надежность конструкции в  российских условиях. Уже очевидно, что по  виброакустическим характеристикам «Логан»универсал сопоставим с  «ЛадойПриора». Начальник бюро исследований и  доводки систем впрыска Владимир Морозов: –  Мы провели испытания первых автомобилей по  холодному пуску и  токсичности отработавших газов. Пусковые свойства проверяли в  холодильной камере при  –27оС по  заводской методике: при выжатом сцеплении, не  касаясь педали акселератора. Даже со  штатным аккумулятором емкостью всего 40 A·ч двигатель «Логана» заработал на  третьей секунде прокручивания стартером. Это прекрасный результат: по нашим требованиям нужно уложиться в 10 секунд.150 За рулем 06/2009 Dacia Logan MCV 1,6ОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина 4450 ширина 1993 высота 1640/1674* база 2905 колея спереди/сзади 1481/1458 Объем багажника, л 700/2350** Радиус поворота, м 5,6 Снаряженная масса, кг 1195** Полная масса, кг 1770** Разгон 0–100 км/ч, с 11,8 Максимальная скорость, км/ч 174 Топливо А95 Запас топлива, л 50 Расход топлива, л/100 км: городской цикл 9,8 загородный цикл 6,3 смешанный цикл 7,5 ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, Р4, 16 клапанов,1598 см³, 77 кВт/105 л.с. при 5750 об/мин, 148 Н·м при 3750 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: подвески – спереди типа «Мак-Ферсон», сзади упругая балка; рулевое управление – реечное с гидроусилителем; тормоза – спереди дисковые, сзади барабанные; шины 185/65R15. ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ После снегопада снег с крыши придется сметать, иначе при открывании двери он неминуемо попадает в салон. Передние спинки укладываются заподлицо с задней подушкой, образуя ровные спальные места. Запаска в заднем свесе – спорное решение.*С релингами на крыше. **В 7-местном варианте: объем багажника 198 л, снаряженная масса 1225 кг, полная масса 1840 кг, разгон 0–100 км/ч за 12,1 с.По  токсичности отработавших газов и бензиновый, и дизельный двигатели соответствуют нормам Евро IV.ОПЫТ БЛИЖНЕГО ЗАРУБЕЖЬЯ А как отзываются о  «логанах»универсалах их владельцы? Спросим у  наших соседей  – ведь на  Украине Dacia Logan MCV (Multi Convivial Vehicle – «автомобиль для большой компании») с  бензиновым восьмиклапанным двигателем 1,6 л продают в трех вариантах комплектации. Нет, нам, конечно, не  пришлось рассылать гонцов для опроса общественного мнения  – в  векИнтернета достаточно зайти на  форум поклонников марки. Наиболее дешевая версия  – Base с колесами 165/80R14, без гидроусилителя, центрального замка, тонировки стекол, с неокрашенными бамперами. Продается только в пятиместном варианте. Средний вариант – Ambiance. У него колеса 185/65R15, есть гидроусилитель, тонированные стекла, центральный замок и  бамперы в  цвет кузова. Доступен в пяти- и семиместном исполнениях. Самая дорогая модификация  – Laureate. В  дополнение к оснащению Ambiance  – подушка безопасности дляводителя, бортовой компьютер, кондиционер, «музыка», регулировка сиденья водителя по  высоте, электропривод и  обогрев наружных зеркал, передние электростеклоподъемники, релинги на крыше. Наибольшее неудовольствие наших соседей вызывает излишняя шумность автомобиля в  целом и  двигателя выше 3000  об/мин в  частности. Некоторые жалуются на  слабую разгонную динамику при полной загрузке машины, отмечают повышенный расход топлива при скоростях выше 120 км/ч, излишнюю парусность, вязкое переключение передач и  посредственные тормоза.За рулем 06/2009 151 ТЕХНИКА | УНИВЕРСАЛ LOGAN MCV«Логан-MCV» – автомобиль для большой компании.В семиместном варианте для багажа остается 0,2 м3 пространства......в пятиместном – 0,7 кубометра.Немногие сетуют на  салонные скрипы, издаваемые панелью приборов и прочими пластмассовыми обивками, поругивают простоту салона (будто при покупке он был более роскошным!). При этом все с  удовольствием отмечают вместительность и универсальность.НА ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД Действительно, автомобиль весьма вместителен. В пятиместном варианте объем багажника составляет 700  л, а  если заднее сиденье сложить «книжкой» и поставить вертикально, пространство для груза вырастет до 1,7 кубометра! Крыша не давит на голову – можно ездить не  снимая шляпы. Кстати, если спинки передних сидений откинуть назад и  вывести заподлицо с  подушками 152 За рулем 06/2009задних, получим относительно ровные спальные места. В семиместной версии практически весь багажник занят диванчиком на двоих, который, впрочем, можно легко и быстро сложить либо полностью снять. Иначе под багаж останется всего 200 л – как раз для пары не  слишком больших сумок. Зато для мелочей есть несметное количество полочек, сеточек и  кармашков  – от  полки под крышей между первым и  вторым рядами сидений до  сеточек на распашных дверях сзади. О «галерке» отдельный разговор: это места для молодых и  гибких. Другим забраться туда непросто  – пол кузова высоковат. Там хотя и  просторно, но  не  очень удобно: сиденья стоят почти на  полу. К  тому  же мешает среднийремень трехместного дивана, маячащий как раз между шестой и седьмой головами. Раскрытые створки пятой двери надежно удерживаются от  порывов ветра в  трех положениях  – близком к  60  градусам, под  прямым углом и  распахнутые настежь. Каждая из створок – с собственными замками сверху и  снизу. Конструкция выглядит прочной и  надежной  – перекосов, стуков и  скрипов в движении не будет. Запаска упрятана на решетке под полом грузового отсека и притянута болтом изнутри  – решение на  любителя, со  своими достоинствами и  недостатками. При замене грязь не тащится внутрь машины, зато сама запаска вечно испачкана. Плюсы: просторный салон с  высоким потолком, вместительный багаж- На базе MCV делают пикапы и фургоны грузоподъемностью 800 кг. Длина грузовой платформы пикапа – 1,8 м, а объем фургона – 2,5 м3.ник, множество емкостей для мелких предметов (в  зависимости от  комплектации); приводы равной длины (правый – через удлинитель с опорным подшипником)  – такое решение исключает увод автомобиля в сторону при разгоне; все навесные детали (за  исключением системы выпуска) под автомобилем расположены выше усилителей днища, служащих для них защитой на бездорожье. Минусы: нет фартуков передних и  задних колес; конфигурация крыши образует полки, снег с которых, если открыть дверь, неминуемо ссыпет-ся в  салон; трехметровая база в  сочетании с  клиренсом 150  мм ограничивает геометрическую проходимость, важную на  дачных дорогах, особенно при полной нагрузке; 50-литрового бака современному универсалу, пожалуй, маловато. Подробнее о  «Дачии-Логан  MCV» см. ЗР, 2006, № 12; 2007, № 6, 12.ПЕРСПЕКТИВА «Логан MCV»  – симпатичная, вместительная и  удобная машина, особенно при условии привлекательной ценыи отсутствия более выгодных предложений конкурентов. Например, китайского «Грейт Уолл Каури» (ЗР, 2008, № 2). Возможно, стоит задуматься о  полноприводной версии «Логана»универсала  – в  России такую наверняка ждет успех. Ведь была когдато «Надежда», ныне снятая с  производства. А  пока будем надеяться, что Logan  MCV, сделанный на  АВТОВАЗе, станет лучше благодаря совместным усилиям специалистов альянса RenaultLada, «учтет» наши дорожные и климатические особенности.На правах рекламыЗа рулем 06/2009 153