122
АВТОРЫНОКПАРК ЗР FIAT ALBEAЯгодка опятьДенис АрутюнянFIAT ALBEAИзготовитель ����ОАО «ЗМА», Набережные Челны Год выпуска�����������������������������������������������������2007 В эксплуатации «За рулем» �������������� с июля 2007 Пробег на момент отчета ����������������������45 тыс� км Предыдущие публикации в журнале ����������������������2007, № 6, 9; 2008, № 3, 7РАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ FIAT ALBEA (0–45 000 км) Статья расхода Расходы на содержание (0–30 000 км) Из них на бензин Расходы на содержание (30 000–45 000 км) Лампы фар (4 шт�) Антифриз Тормозная жидкость Масло моторное 1л ТО-45 000 (только материалы) Бензин А95 (средний расход 9 л/100 км) Общие расходы (0–45 000 км) Стоимость 1 км пробега Сумма, руб�94 76267 82543 664480110 60 300 8628 34 086 138 426Первые 30 000 км «ФИАТ-Албеа» радовал безотказностью, претензии с чистой совестью можно назвать незначительными. Но  когда «пора взросления» закончилась, стали появляться проблемы. Сначала не  очень серьезные. Например, за последние 15 000 км автомобиль сжег по очереди четыре лампы фар. Мелочь? Да,  но  досадная: только успел поменять лампочку – изволь ехать в магазин за другой. Впрочем, к ФИАТу как таковому это прямого отношения не имеет. Благополучно пережив зиму, к весне ФИАТ потребовал незначительного долива  – пол-литра масла, небольшая порция тормозной жидкости, литр антифриза. Настали неприятности со  сцеплением: дошло до  того, что к  концу межсервисного пробега тронуться с  места без рывков и дерганья стало почти невозможно (оказалось, что ведомый диск и  подшипник могли бы еще поработать, а вот лепестки корзины перекашивались от  пере-грева). На  фирменной станции «БлокВосток» за ремонт запросили кругленькую сумму: сцепление в сборе – 11 000, работа  – 9000  руб. Плюс плановое техобслуживание (замена масла и  масляного фильтра, диагностика двигателя) – еще 6000 руб. Итого 26 000 – кучеряво! Нет уж, спасибо, справимся сами. Поменять сцепление не  сложнее, чем на  «Самаре». Гарантия? До  ее окончания несколько месяцев, а  вероятность, что за  это время выйдет из  строя чтото архисложное (коробка, мотор), близка к нулю. Уже на следующий день нашли за 6048 руб. оригинальный комплект сцепления и тут же его поменяли. Заодно поставили новый салонный фильтр и  передние тормозные колодки. Вместе со  сцеплением запчасти обошлись в  8628  руб.! Конечно, это положительно сказалось на  стоимости километра пробега: по  сравнению с  предыдущим показателем (3,16  руб.) она даже упала. С  учетом потери стоимости (машину в 2007-м купили за 374 000 руб., а се-3,08Запчастей понадобилось немного, но приобретать их все равно лучше самим.годня за нее можно получить примерно 270  000  руб.) 1  км пробега обходился в 5,39 руб. Отличный показатель  – ниже чем, у  «Калины». Если такой будет и  на  100  000  км пробега, то  вот он, настоящий народный автомобиль.122 За рулем 06/2009