222
223
224
СПОРТРАЛЛИ WRCНаша интригаМировое первенство по ралли только подходит к экватору, а корреспондент ЗР Вадим Крючков, побывавший на этапе в Португалии, уже готов назвать чемпиона. Фото автора.ПОРА НАЗВАТЬ ЧЕМПИОНА? Конечно, прогнозы в спорте, а тем более в автомобильном, штука неблагодарная. Но  в  случае с  WRC есть кандидатура, на  которую можно смело делать ставки, не боясь ошибиться. Себастьен Лоэб силен, очень силен. И  достойного соперника у французского пилота, выступающего на  французской машине, пока нет. При  том что сценарий действий Себа почти на  всех этапах предсказуем. День первый он дает соперникам возможность лидировать, причем, как они ни  стараются, отрыв остается небольшим. День второй Лоэб использует для  восстановления статус-кво. Те  конкуренты, что еще не разбили автомобили в  попытках прыгнуть выше головы, к моменту дневного технического обслуживания оказываются в  роли догоняющих. Третий день Себастьен весьма успешно играет на  удержание счета. 222 За рулем 06/2009СИЛЬНО СКАЗАНОПростой вроде бы рецепт, но оттого, что он всем известен, ситуация не меняется. Делаются ли попытки вернуть чемпионату интригу? Конечно! В этом году Петер Сольберг сменил «Субару» на видавший виды «Ситроен-Ксара» и  словно обрел второе дыхание. Будучи уже не  заводским пилотом, а  представителем частной команды, буквально наступает на пятки почти всем заводским гонщикам, но  только не  Лоэбу. Еще одна попытка  – старт на  ралли Португалии знаменитого Маркуса Гронхольма. Пусть это не  полноценное возвращение в чемпионат, а одиночный выезд, цель-то одна  – дать бой французу. Выстрел из орудия столь крупного калибра оказался холостым. Маркус, как и  подобает легенде автоспорта, поднажал и  навязал борьбу... Петеру Сольбергу. Ее  развязка  – разбитая «Субару» Маркуса и  четвертое итоговое место Соль-Этап чемпионата мира в  Португалии посетил президент Международной автомобильной федерации (FIA) Макс МОСЛИ. Его комментарий: «Себастьен Лоэб считает, будто автомобили Super  2000, призванные сменить WRC, слишком медленные? Думаю, профессионалы, предпочитающие скорость настолько, что не  захотят выступать в  Super  2000, смогут попробовать свои силы в  таких быстрых сериях, как формула 1, GP2 или Кубок мира по ралли-рейдам». Дабы заручиться поддержкой местных болельщиков, Хирвонен выступал с португальским флагом. На десерт – параллельная гонка раллийных автомобилей прошлых лет. Победил многократный чемпион Португалии Жоаким Сантос на «Форде-Эскорт RS» (он на дальней дорожке).берга. «Частник» Петер пропустил вперед только заводских: два «ситроена» и «форд». А первые две строчки протокола знакомы до  зевоты: победил Лоэб, вторым финишировал лидер команды «Форд» Микко Хирвонен. Такой вариант расположения претендентов на  подиуме после четырех этапов чемпионата повторился уже трижды! Сокрушительный удар по  интриге. Причем не  единственный. Вот эпизод из тех, что обычно остаются за  кадром. Конец первогодня португальского ралли. Лоэб отстает от лидирующего в тот момент Хирвонена на 18 секунд. И что, как вы думаете, делает в  этот момент пятикратный чемпион мира в командном шатре? Расслабленно потягивает пиво! Всего одна бутылочка, конечно, не  нарушение спортивного режима. Спокойствие удава в  вольере с  кроликами  – одна из  составляющих того психологического перевеса, который, скорее всего, принесет в этом году Лоэбу шестой титул.Скорое будущее мирового ралли. Патрик Санделл учит ездить «Шкоду» группы Super 2000.На трассе Евгений Новиков – наш пилот в команде «Ситроен».На правах рекламы СПОРТ | РАЛЛИ WRCЛидер второго дня соревнований в группе N4 – автомобиль российской команды «Успенский Ралли Техника». Механики Петера Сольберга сделали все возможное, чтобы старенькая «Ксара» смогла финишировать.Шейх, меняющий колесо? Такое можно увидеть только на ралли. Позирует Халид аль-Кассими. «Сузуки-Свифт» под управлением поляка Михала Косцюшко победил в зачетной группе S-1600.БОЛЕЕМ КАК НИКОГДА! К счастью, для российских поклонников ралли интрига не ограничивается борьбой за титул. Еще бы, в нынешнем сезоне в чемпионате выступают наш пилот и наша команда. Молодой гонщик Евгений Новиков стартует в составе «юниор тим» заводской  (!) команды «Ситроен». Скорости ему не  занимать  – на  спецучастках Евгений стабильно попадает в  восьмерку абсолютного зачета. А  вот заработать очки на  финише ралли пока не удается. Нехватка опыта, неумение распределить силы на всю гонку или банальное невезение? «На мой взгляд, лучше рисковать и  ехать быстро, чем прослыть осторожным середнячком,  – говорит Евгений. – Конечно, когда мчишь в  полную силу, вероятность ошибки больше. Но,  повторю, я не  понимаютех, кто планирует одолеть целый этап, ни  разу не  показав достойного результата на  спецучастках». На  этот раз Новиков был и быстр, и надежен. Увы, поломка рулевого управления перед самым финишем ралли вновь помешала ему заработать зачетные очки. Еще более драматично сложилась гонка для нашего экипажа в  категории «Продакшн», или, иначе, группе  N4. Здесь цвета российского флага защищает не  отдельный пилот, а  целая команда. На  автомобиле «Субару», подготовленном отечественным производителем «Успенский Ралли Техника», выступает шведский дуэт Патрик Флодин  – Горан Бергстен. Патрик хотя и  молодой, но  опытный и  титулованный пилот. В его копилке победы на этапах мирового первенства и  звание чемпиона ШвеВысший пилотаж – еще один десерт для зрителей. Самолет пролетел под козырьком стадиона, где проходила параллельная гонка.ции. Экипаж в  числе лидеров класса. Автомобиль с  логотипом УРТ на  бортах сошел в конце второго дня соревнований. Самое обидное, что к  тому моменту экипаж российской команды был первым в  классе и  одиннадцатым в  абсолютном зачете. И в данном случае виновата не техника. Ошибся пилот. Вот так и получается, что у российских болельщиков на  чемпионате мира по ралли, как говорится, своя свадьба. И уж на ней не до прогнозов. Таких шансов на успех мы не получали со времен раллийной сборной СССР. Перспективы есть, и в них надо верить. При самом благоприятном раскладе мы сможем гордиться высоким местом Евгения Новикова в  абсолютном зачете и  победами экипажа УРТ на  этапах в  зачете «Продакшн».Евгений Новиков: «Предпочитаю рисковать, но ехать быстро».Патрик Флодин – шведский пилот российской команды.224 За рулем 06/2009