84
85
АВТОМОБИЛИАВТО НА ЧАС UAZ HUNTER DIESELСлужу Отечеству!Полный привод, большой дорожный просвет, тяговитый дизель – таков рецепт современных настоящих вседорожников. Чем от них отличается заслуженный ветеран российских вооруженных сил – «УАЗ-Хантер»? Выяснить это взялся Денис Арутюнян. Фото: Георгий Садков.«Хантер» уже давно вернулся на гражданку, но, глядя на него, невольно вспоминаешь об  армейском прошлом. Так и  слышится: «Левой! Шире шаг!». Да  и  кого, кроме покорного молодого солдата, можно посадить за  руль? Ведь для этого надо обладать гибким телом (иначе не втиснешься в узкий дверной проем), короткими ногами (высоко подвешенные педали сцепления и тормоза не дадут разгуляться голенастым) и  неприхотливостью (голый металл в салоне, непомерно большой руль и  тугие сдвижные форточки вызовут у неженок приступы паники). Нет, уж  лучше сосредоточимся на  новинке  – только что призванном на  службу дизельном моторе ЗМЗ514, который теперь отвечает экологическим нормам Евро III. Может, он придаст «Хантеру» гражданский характер? А вот и  нет! Нрав бывалого грубоватого служаки ощущаю сразу после поворота ключа. По  всему массивному телу автомобиля пробегает крупная дрожь, а клетка салона наполняется тяжелым басовитым тарахтением. С  ростом скорости вибрации уменьшаются,84За рулем 06/2009 В багажник можно не только сложить амуницию, но и посадить на откидные креслица десант из пары щупленьких рядовых. Дизельный «Хантер» продают в комплектации... Diesel (!) за 387 000 рублей.UAZ Hunter DieselНет, этот солдатик не  любит маршировать на  плацу, ему по  душе поля и окопы. Что же, попробуем. Вот и едва заметная колея, уходящая за  горизонт. «Хантер» так и рвется в бой. Но вот толщина мокрого, скользкого снега под колесами превышает разумный предел  – пора переходить на  пониженную передачу. Мотор надсадно ревет, а  УАЗ уверенно бороздит дорожку, на  которую рискует заезжать лишь гусеничЭргономика для «солдата» не главное. Сиденье есть, руль да педали на месте, и на том спасибо. ОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина ширина высота Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Максимальная скорость, км/ч Топливо Запас топлива, л Расход топлива в загородном цикле, л/100 км ДВИГАТЕЛЬ: дизельный, Р4, 2,2 л, 67 кВт/91 л.с. при 4000 об/мин, 196 Н·м при 2500 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: полноприводная, М5. ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ 4100 2010 2025 1815 2565 120 ДТ 2х39 10,1а  шумовой фон меняется  – к  рычанию двигателя присоединяется подвывание трансмиссии и  свист ветра в  щелях кузова. Время от времени монотонное соло дизеля прерывается  – нужно переключить передачу. Кстати, работа корейской коробки «Даймос» заслуживает отдельной похвалы. Тем более что переключаться приходится часто: тяговый диапазон двигателя неширок.ная техника. Не сбавляя хода, добрались до ровной площадки – надо же запечатлеть покорение вселенной! Эх, зря остановились: ехать дальше вездеход отказался. Мотор исправно проворачивает колеса, но  задубевшие штатные покрышки К-151 не  в  силах уцепиться за снег. Помогла лопата (друг солдата). Возвращаясь к цивилизации, решил ехать поосторожнее  – повторять процедуру выкапывания и  выталкивания не хотелось. Но обратный путь УАЗ легко преодолел: даже в  тяжелом режиме мотор не  захлебывается, что случалось с  его бензиновым собратом. Сюда  бы еще хорошие шины  – и  можно не  выбирать дороги, а пробивать себе новые! И  никогда не  заезжать на  асфальт, ведь такие «танки» созданы для настоящей, полевой, а  не  парадно-глянцевой военной службы Отечеству!За рулем 06/200985