50
51
52
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ HYUNDAI GENESIS COUPEВажнее происхожденияВ Лас-Вегасе все пропитано азартом. Именно здесь южнокорейская «Хёндай» сделала смелую ставку – представила спортивное купе «Генезис». В игре участвовал Владимир Соловьев. Фото автора и «Хёндай».ИЗМЕНЕНИЕ КОДА Спорткупе «Генезис»  – плоть от  плоти одноименного седана, дебютировавшего в  прошлом году. Однако по  внешнему виду об  этом невозможно догадаться. Степенность и  солидность седана высшего сегмента сменились озорными энергичными линиями, «мускулистыми» подштамповками. Уменьшилась база автомобиля. Запоминается не  только аэродинамичный профиль, но  и  непременные для спорткупе сдвоенные выхлопные трубы, врезанные в  карбоновую вставку бампера. Говоря языком биологов, произошло изменение генетического кода. Полноценный пятиместный автомобиль люкс­класса превратился в  коротышку с  посадочной формулой 2  +  2, в  котором сзади хватит места только детям, ну,  может быть, невысоким подросткам. Впрочем, и  они не  очень­то усидят там: маленькие окошки, нависающая крыша... Нет, определенно «Генезис Купе» – машина только для двоих, притом энергичных, спортивных, азартныхлюдей. А вот спереди места хоть отбавляй. Удобные сиденья со  множеством регулировок обеспечат комфорт, в  том числе в  поездках на  дальние расстояния. И  здесь очень кстати придется довольно большой для  такого рода машин 332­литровый багажник.В ТРАДИЦИЯХ ДОНОРА Но все же купе осталось верным не только генетическому имени седана. Новоявленный «спортсмен» позаимствовал у него 3,8­литровый двигатель V6, трансмиссию, элементы передней подвески и  заднюю многорычажную. Двухлитровый мотор, оснастившись наддувом, перекочевал на купе «Генезис» с «Сонаты» и  теперь вместо 144  «лошадок» выдает все 210, развивая неплохую тягу уже с полутора тысяч оборотов. Для более полной передачи момента в  трансмисии установлен дифференциал повышенного трения. Благодаря ему машина легко уходит в управляемый занос (естественно, при отключенной ESP) даже на  сухом асфальте. «Генезис Купе»с мотором 303 л.с. разгоняется до сотни за  6,5  с, его собрат с  2­литровым движком – за 8 с. При завидной динамике автомобили остаются довольно экономичными, расходуя в среднем 9,4 и 7,8 л на 100 км пути соответственно. «Генезис Купе»  – машина драйверская, поэтому на  ней более уместна механическая трансмиссия. Изготовители предлагают для обоих двигателей шестиступенчатую механику. Можно заказать 5­ступенчатый автомат для 2­литрового мотора. Более мощный мотор 3,8  л комплектуется 6­ступенчатым автоматом  ZF с  подрулевыми переключателями. Такие трансмиссии устанавливают на  престижные европейские марки  – от  БМВ до  «Ягуара» и  «Мазерати». Примечательно, что 6­ступенчатые автоматы обеспечивают лучшую динамику и  показатели экономичности. Но  лично мне по  душе больше механика: именно с  ней по­настоящему включаешься в процесс управления. Переднемоторная заднеприводная компоновка обеспечила купе почти50За рулем 06/2009 Уникальные ландшафты Невады только подчеркивают эксклюзивность автомобиля, созданного специалистами «Хёндай».идеальную развесовку между передней (55%) и задней (45%) осями, что благоприятно сказалось на управляемости. Инженеры «Хёндай» не  без гордости заявляют, что им также удалось при  заметном снижении веса автомобиля добиться в  сравнении с  одноклассниками из линеек БМВ и «Ниссана» заметно большей жесткости кузова на  кручение. Не  забыта и  пассивная безопасность. Деформируемые зоны в  передней и  задней частях кузова, энергопоглощающие бамперы, а  также элементы защиты от боковых ударов сохраняют жизнь пассажирам.ПРО ВОСПИТАНИЕ Пять лет назад мне довелось беседовать в  Сеуле с  исполнительным директором «Хёндай» доктором Ким Донг Джином. К  2010 году он обещал вывести компанию в  пятерку сильнейших автопроизводителей. Но  на  этом не  останавли-Передняя панель: алюминиевые вставки настраивают на спорт вне зависимости от типа коробки передач.Демоническая синяя подсветка приборов подчеркивает азартный характер «Генезис Купе».Пассивная безопасность. При ударе спереди продольно расположенный двигатель уходит под пол салона и срабатывают надувные подушки и шторки. За рулем 06/200951 АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ HYUNDAI GENESIS COUPE НАСТУПЛЕНИЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯВасилий СМЕРТИН, директор по развитию марки в России и СНГ менит свой выбор. «Хёндай», подтянувшись до  уровня известных марок, предоставляет точно такие  же возможности за более скромные деньги. Основная доля продаж (около  90%) придется на  модель с  2-литровым мотором  – она будет и  подешевле. «Генезис Купе»  – автомобиль не массовый, его продажи составят не больше сотни в месяц. Привлекательный внешний вид, хорошая техническая оснащенность должны обратить на  себя внимание тех, кто хочет иметь именно спортивное купе и  для кого не  особенно важно, будет ли это БМВ, «Лексус» или «Инфинити». Купе «Генезис» начнет продаваться в  России с  июля по  цене от 1  300  000  рублей. Конкуренцию ему составят «БМВ-Купе» 3-й серии, «Мазда RX-8», «Инфинити-G37», «Ниссан-370Z», «Ауди-ТТ», «Альфа-Ромео Брера».ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ3,8 V6 Общие данные Размеры, мм: 4630/1865/1385 длина/ширина/высота 2820 база 1603/1619 колея спереди/сзади 332 Объем багажника, л 5,7 Радиус поворота, м 1495/1525* 1538/1540* Снаряженная масса, кг 1920/1920* 1930/1930* Полная масса, кг 6,6/6,5* Время разгона 0–100 км/ч, с 8,0/8,3* 223/224* 240 Макс. скорость, км/ч А95/65 Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: 7,0/7,2* 7,6/77,0* загородный цикл 12,3/12,7* 15,0/14,8* городской цикл 9,0/9,2* 10,3/9,9* смешанный цикл Двигатель бензиновый Тип спереди продольно Расположение Р4 V6 Конфигурация 16 24 Число клапанов 1998 3778 Рабочий объем, см3 154/210 223/303 Мощность, кВт/ л.с. 6000 6300 при об/мин 299 360 Крутящий момент, Н.м 2000 4700 при об/мин Трансмиссия заднеприводная Тип M6/А5 М6/А6 Коробка передач Ходовая часть типа «Мак-Ферсон» Подвеска: спереди многорычажная сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шин: спереди сзади*С АКП.МодельGenesis Coupe 2,0 TКорейский автопроизводитель проделал колоссальную работу, создав автомобиль, совершенный с  инженерной и  дизайнерской точек зрения. Мы понимаем, что клиент, настроенный на  покупку купе БМВ 3-й серии и  располагающий для этого средствами, вряд  ли из-Hyundai Genesis Сoupe – настроен выиграть у лучших одноклассников известных производителей.ваться, а  выдвигать еще более высокие цели: создать лучший автомобиль, стать лучшим производителем. Сегодня «Хёндай»  – пятая по  объемам производства среди автомобильных компаний. Выходит, на  очереди подъем марки до  уровня именитых брендов. Выпуск на  рынок «Генезис Купе», прямого конкурента престижным спортивным машинам,  – наглядное тому свидетельство. Знакомство с машиной убедило меня в серьезности этих намерений. Кто-то считает, что «Хёндай» для взятия заветного рубежа не  хватает традиций и  истории. Но  восточная мудрость гласит: воспитание важнее происхождения. А  в  Стране утренней свежести уже воспитали не  одно поколение автостроителей, старательно перенимавших мировой опыт. Казалось бы, при чем тут Лас-Вегас, игорная столица Соединенных Штатов? Наверняка этот город выбран для презентации не только с целью подчеркнуть азартный характер нового купе. США  – важнейший рынок для машин такого класса. Здесь как нигде сильны позиции прямых европейских, американских и  японских конкурентов. Дать бой на  их территории  – это достойно, красиво и, главное, весьма поучительно, если говорить о воспитании.«Генезис Купе» естественно смотрится у дорогих отелей или казино Лас-Вегаса.реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 225/45R18 245/45R1852За рулем 06/2009