86
87
88
АВТОМОБИЛИМолодой йети хочет познакомитьсяПРЕМЬЕРА SKODA YETIВам предлагают поучаствовать в самом первом тест-драйве автомобиля, даже его предсерийных образцов… Будете ли вы раздумывать? Антон Чуйкин помчался на встречу с «Йети» быстрее, чем если бы ему предложили интервью с настоящим снежным человеком.Из пяти предлагаемых моторов (от 105 до 170 л.с.) удалось опробовать два: бензиновый 1,8 л (160 л.с.) и дизель 2,0 л (140 л.с.). Оба уже известны по другим моделям концерна и на «Йети» работают в паре с шестиступенчатой механикой. Бензиновый удобнее на бездорожье (отличный запас тяги на низких оборотах), дизель экономичнее (средний расход за время теста – 7,2 л/100 км против 8,1 лу бензинового). За исключением переднеприводной версии со 105-сильным 1,2-литровым мотором и семиступенчатой коробкой DSG, «йети» не имеют автоматической трансмиссии. И если для европейского рынка это нормально, то в России автомат востребован. Да и на бездорожье будет легче двигаться, особенно с дизелем. Надеюсь, к началу продаж это учтут. 180 мм дорожного просвета – не много и не мало для современного кроссовера. Передний свес великоват для предложенных нам геометрических упражнений: доказано поцарапанным бампером. За ним, кстати, мощная штатная защита мотоотсека.86За рулем 06/2009 Организаторы, на  мой взгляд, напрасно подчеркивали, что знакомят нас с  предсерийными машинами: каких-либо огрехов сборки или недочетов, которые нужно срочно исправить, я не  нашел. Предложенную короткую программу пара молодых «йети» легко выполнила, прокатив по  городским и  загородным дорогам и,  конечно, грунтовкам с крутыми спусками и подъема-ми. Кстати, «Шкода» особенно упирает на  внедорожные качества новинки  – очевидно, чтобы отделить «Йети» от существующих полноприводных модификаций. И  хотя автомобиль действительно использует решения, опробованные, в  частности, на  «Октавии» и  «Супербе» 4×4 (и  «Тигуане», разумеется), он другой по сути: первый SUV, или паркетник, или компактный вседорожник «Шкоды». Кстати, при длинеА теперь – самое, на мой взгляд, интересное. Заднее сиденье легко вмещает двоих пассажиров, вместо третьего я предпочел бы разложить подлокотник. Спинка регулируется, оставляя небольшую щель перед полкой багажника.Делай раз! Опускаем подголовник, поднимаем рукоятку у замков ремней (согласен, не самое удобное место, особенно при обратном процессе) – и спинка ложится горизонтально.Делай два! Ставим сиденье вертикально. Если дальше поедем со сложенным креслом, вытягиваем крючок на резинке со стороны обивки и цепляем за стойку подголовника. Но мы кресло фиксировать не будем: делай три!Подняв красные рычажки внизу, снимаем сиденье целиком. Масса его не столь велика, чтобы повлиять на общую оценку трансформации салона: легко! Каждую из трех частей заднего дивана можно так же сложить и демонтировать.За рулем 06/200987 АВТОМОБИЛИ | ПРЕМЬЕРА SKODA YETIВ основе полноприводной трансмиссии – муфта «Халдекс», размещенная у главной передачи задней оси. Это, по сути, многодисковое сцепление в обычных условиях практически бездействует, на передние колеса передается 96% крутящего момента. При пробуксовке диски по команде электроники сжимаются и машина становится полноприводной. Регулируя сжатие дисков, меняем степень блокировки межосевой муфты. Справиться с диагональным вывешиванием поможет электронная блокировка межколесных дифференциалов. Также в арсенале водителя кнопка off-road, которая изменяет настройки блокировок, делает педаль газа менее чувствительной, меняет программу ABS и противобуксовочной системы и включает Downhill assistant – устройство, поддерживающее постоянную (от 8 до 30 км/ч) скорость на самом крутом спуске. Не стоит ждать от «Йети» подвигов на бездорожье, но для кроссовера, в жизни которого грунтовки и грязь скорее эпизод, он оснащен вполне достаточно. Впрочем, это мы тоже еще проверим – здесь, в России.Толково организованный багажник в машинах для российского рынка, очевидно, будет поменьше: пол приподнимет размещенная под ним запаска. Полный объем багажного отсека при сложенных сиденьях – внушительные 1760 л. Если задние пассажиры решат организовать себе подлокотник из спинки среднего места – откроется такой лаз (отдельный люк не предусмотрен).В меру современно, практично, узнаваемо. По сравнению с «Октавией» удивляет лишь, что руль перекрывает верхние сегменты панели приборов. Его можно приподнять, но сидеть станет хуже. Полагаю, объяснение этому – более высокая и прямая посадка (есть куда опустить ноги) и отсутствие привычки.4223 мм он на 100–300 мм короче конструктивно близких конкурентов. Машина не  таит откровений по  части двигателей, коробок, привода. Тем интереснее было оценить, как распорядились дизайнеры и конструкторы возможностью скомпоновать имеющиеся агрегаты и  придумать новый кузов, сделать его практичным, узнаваемым и оригинальным одновременно. На мой взгляд, это удалось. Предсерийный статус делал бессмысленными вопросы о цене, тем более российской. Выступавший в  роли инструктора д-р Эркхард Шольц, член совета директоров «Шкоды», ответственный за  техническое развитие, не исключил возможности производства «Йети» в  Калуге: «Мы  сейчас как раз прорабатываем этот вопрос». Надеюсь на  положительное решение: и на цене скажется благотворно, и вообще – снежный человек если где и водится, то в России, конечно. Продажи «Шкоды-Йети» в  Европе начнутся летом, к  нам автомобиль попадет к  концу года (не  с  подготовкой  ли производства связана задержка?). А в одном из ближайших номеров мы планируем рассказ о  тестдрайве серийных машин.88За рулем 06/2009