78
79
80
81
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ AUDI A4 ALLROADРослый малыйСвой вековой юбилей «Ауди» отметила оригинальным подарком – моделью «A4 Олроуд». На асфальте и бездорожье близ Ингольштадта презент оценил Сергей Клочков.С РОДСТВЕННИКОВ ПО ДОСТОИНСТВУ Сразу бросается в  глаза, что новинка по  габаритам превосходит «Ауди-А4 Авант». Расширенные колесные арки скрывают увеличенную колею. Автомобиль подрос и  в  высоту, приподнявшись над землей до 180 мм. Просвет на  37  мм больше, чем у  обычного универсала. К тому же крыша увенчана релингами. Способность двигаться вне асфальта подчеркивают накладки из  нержавеющей стали: они защищают нижние кромки бамперов. Прямо «Ауди-А6 Олроуд», только меньше. Будущим владельцам «A4  Олроуд» предлагают три мотора, причем все наддувные: бензиновый 2-литровый TFSI мощностью 211 л.с., 170-сильный дизель такого же объема, а топовая версия вооружена дизельным TDI 3,0 – в его арсенале 240 «лошадей» и 500 Н·м, развиваемых уже при 1500–3000  об/мин. Кстати, практически такой  же, с  небольшими изменениями, агрегат устанавливают на «Порше-Кайенн». Я  выбрал машину с  самым мощным двигателем и  7-ступенчатой ро-ботизированной коробкой передач S  tronic. Позднее выяснилось: такую комплектацию в  Россию поставлять не  будут. Утешил себя: планы предварительные, а  я  один из  первых наездников «A4  Олроуд», разгоняющегося до 100 км/ч за 6,4 с. Такой прытью автомобиль обязан системе питания «коммон рейл», подающей топливо в цилиндры через пьезофорсунки под давлением 1800  бар, турбокомпрессору с  изменяемой геометрией турбины и интеркулером. Доза топлива и начало впрыска, а также давление наддува и рециркуляция отработавших газов  – под  контролем системы EDC. А что сказать про новую, но уже засвеченную на некоторых моделях концерна «Фольксваген» 7-ступенчатую роботизированную коробку DSG? Мгновенно перещелкивает передачи без разрыва крутящего момента – я на седьмом небе!ВО ХМЕЛЮ СЛЕГКА В это время в  окрестностях Ингольштадта сажают хмель. Ближе к  осени он станет одним из  ингредиентов знаменитого баварского напитка. А  по-ка крестьяне только закрепляют рейки, по  которым побеги потянутся к  солнцу. И мы, подобно этим росткам, начинаем извилистый путь по  деревенским дорожкам, поднимающимся к небесам. Пять рычагов на  каждое переднее колесо позволяют идеально чувствовать все действующие на подвеску продольные и поперечные силы. Добавить сюда еще точное рулевое, и представляешь себя опытным кукловодом, дергающим за рычаги, как за ниточки. «Марионетка» беспрекословно слушается, мигом выполняя приказы. Неприятные вибрации от  неровностей оседают гдето по пути от колес к водителю. Спасибо гидравлическим опорам, через которые стальной подрамник с  передней подвеской крепится к кузову. Маршрут проложен в  основном по  узким асфальтированным дорогам, где еду строго по  правилам. Но  изредка встречаются хорошо укатанные гравийные участки с  профилированными поворотами – на них так и тянет пошалить, пустив машину широким юзом. На  «Олроуде» это сделать несложно благодаря системе Offroad Detection,78За рулем 06/2009 распознающей покрытие под колесами. Она делится информацией с  программой курсовой устойчивости ESP, которая позволяет корме небольшие вольности. Кстати, вилянию хвостом способствует и  межосевой дифференциал, распределяющий в  обычном режиме крутящий момент между передней и  задней осями в  соотношении 40:60  – прямо как у  настоящего спортивного автомобиля. Навигационная система вывела на  автобан. Знак отмены ограничения скорости остался за стеклом пятой двери. Педаль в  пол, и  на  спидометре уже 180  км/ч, а  в  коробке шестая передача. Определил по цифре на панели приборов  – пересчет остальных передач происходил абсолютно незаметно. При съезде с автобана клавишей на панели перевел коробку в  «спорт». Если в обычном режиме при энергичном торможении коробка почти до  остановки удерживает высшую передачу, то теперь она последовательно подтыкает пониженные, помогая осаживать машину. Переключать передачи можно и  лепестками на  руле. Попробовал пару раз  – не  воодушевило. Даже опытный водитель вряд ли перегонит столь быструю и умелую электронику.Вокруг рычага переключения передач «Олроуда», как и на обычной «Ауди-А4», расположили клавиши управления настройками автомобиля, навигацией и ручником.Информация о работе системы «стартстоп» появляется на приборном щитке. Экономия бензина при поездках по городу составляет 0,2 л/100 км.Интерьер в духе «Ауди». К качеству сборки, материалам отделки и эргономике не придерешься.За рулем 06/200979 А ОЛ ЛИ РОУД? Вторая часть тест-драйва проходила на  заводской испытательной трассе. Путь до нее коротал в компании машины с бензиновым двигателем 2,0 TFSI и  механической коробкой, на  которой установлена система «старт-стоп». Если при остановке на светофоре перейти на  «нейтраль» и  отпустить сцепление, двигатель заглохнет и  заведется лишь при включении передачи. Производитель обещает существенную выгоду  – на  100  км по  городским улицам можно сэкономить стакан бензина, а  выбросы СО2 снизятся на 5 г/км. Грязевые ванны заводской испытательной трассы пришлись по  вкусу не  только сидящим за  рулем  – фотографы в  погоне за  эффектным кадром скакали через лужи и  ямы не  хуже вседорожников. Такое бездорожье, конечно, не сравнить с сельской подмосковной дорогой – скорее это неплохая проверка геометрической проходимости. На  некоторых участках «A4  Олроуд» вывешивал одно из колес, но электроника чутко распознавала возникшую ситуацию. Прихватывая тормозами висящее в  воздухе 80За рулем 06/2009Характерно загнутые «реснички» выражают явное недовольство: «Я, конечно, «Олроуд», но не до такой степени!». Никаких механических блокировок дифференциалов на «А4 Олроуд» нет. С вывешиванием колес справляется электроника, перераспределяющая с помощью тормозных механизмов крутящий момент. АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ AUDI A4 ALLROAD ЭЙ, НА КОРМЕ!Притом что у  «Олроуда» множество достоинств, не  стоит забывать, что он еще и универсал. А значит, рожден возить поклажу. Поэтому на пол багажного отделения уложен практичный поддон (стандартное оборудование). С одной его стороны ворсовое покрытие, а  если перевернуть, получится пластиковый водонепроницаемый лоток для  перевозки мокрых и  грязных предметов. Дополнительно можно снабдить пятую дверь электромеханическим приводом, приобрести комплект для  крепления багажа с  телескопической штангой и  пружинной стяжной лентой. Или  заказать лючок в  спинке заднего сиденья с чехлом для перевозки лыж или иных длинномеров. Сложив задние сиденья, грузовой отсек увеличите с 490 до 1430 л.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель Общие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота база колея спереди/сзади Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Объем багажника (VDA), л Время разгона 0–100 км/ч, с Максимальная скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный цикл городской цикл смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, см3 Степень сжатия Мощность, кВт/ л.с. при об/мин Крутящий момент, Н.м при об/мин Трансмиссия Тип Коробка передач Ходовая часть Подвеска: спереди и сзади Рулевое управление Тормоза: передние и задние Размер шин 2,0 TFSI AUDI A4 ALLROAD QUATTRO 2,0 TDI 3,0 TDI1650 2220 6,9 230 А95/64 6,8 10,2 8,14721/1841/1495 2805 1583/1574 5,75 1630 1730 (1765)* 2200 2300 (2335) 490/1430 8,9 6,6 (6,4) 213 237 (236) ДТ/64 5,7 7,7 6,4 5,8 (6,1) 9,6 (8,7) 7,2 (7,1)спереди продольно Р4 V6 16 24 1984 1968 2967 9,6 16,5 16,8 155/211 125/170 176/240 4300–6000 4200 4000–4400 350 350 500 1500–4200 1750–2500 1500–3000 полноприводная М6 многорычажная реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые 225/55R17А7M6/A7«Ауди-А4 Олроуд» отлично ездит по асфальтовым и грунтовым дорогам. От серьезного бездорожья опытного владельца отпугнет конструкция, разумного – цена.*В скобках данные версий с автоматической коробкой передач.колесо, она перераспределяла крутящий момент на соседнее, опиравшееся на землю. Хрусь-тыр, и «немец» с честью выбирался из  очередной сложной ситуации. Несмотря на довольно солидный клиренс (180 мм), кое-где автомобиль чиркал днищем о  грунт, предупреждая, что его возможности небезграничны. Все-таки это полноприводный универсал с  увеличенным дорожным просветом, а  не  вездеход  – для перемещения по  «направлениям» существуют другие машины. Девять лет назад появился «Ауди-А6 Олроуд». Теперь семейство пополнилось младшей моделью, и  не  исключено, намекали представители фирмы, что скоро свет увидит и «Олроуд» на базе А3. Базовая версия «А4  Олроуд» в  Германии будет стоить 37 100 евро. У нас точные цены станут известны летом, когда начнутся продажи. Ждать осталось недолго, скоро увидим новинку на российских дорогах… и бездорожье.За рулем 06/200981