232
233
234
235
ТЮНИНГRENAULT CLIO SPORT, LADA KALINA RALLYНе каждый мужик укротитМожет ли «Калина» на равных сразиться с серьезно заряженной иномаркой? А если за рулем блондинка? Не спешите с ответами, хотя на первый взгляд они очевидны. Мы нашли особую «Калину» и особую блондинку. О ходе необычного поединка рассказывает Вадим Крючков. Фото: Александр Батыру.Более точная формула дуэли – заводской тюнинг против чистокровного спортсмена. Или:  машина мощная, но  универсальная против узкого специалиста. А коли сравнивать собираемся хотя и  горячие, но  небольшие автомобили В-класса, которые принято считать женскими, в оценке нам поможет девушка – мастер спорта, победитель Кубка РАФ по ледовым гонкам Татьяна Елисеева. Пока пилот тестирует машины на  упражнении «змейка», представим участников состязания.ИНОМАРКА ПОЛУЧАЕТ ФОРУ Честь горячего хэтчбека заводского производства защищает «Рено-Клио Спорт». Не  машина, а  маленький зверь (ЗР, 2008, № 10). Под капотом взрывной2-литровый атмосферник мощностью 197  л.с. Коробка передач 6-ступенчатая синхронизированная с очень короткоходным и  точным механизмом переключения. Тормоза дисковые по  кругу. Причем спереди  – суппорты от  именитой «Брембо». Серьезный аппарат, способный набрать сотню за  6,9  с и  разогнаться до 215 км/ч. Добавьте сюда эталонную управляемость, благородный рык выпуска, полный набор систем, обеспечивающих комфорт и  безопасность. Что противопоставит этому снаряду конкурент? Второй участник  – раллийная «Лада-Калина». Это тренировочный инвентарь Татьяны. По  уровню подготовки – почти серийная машина. Двигатель 16-клапанный объемом 1,6 л. Доработок немного: иные распределительные валы,форсунки, дроссельная заслонка, программа управления. Выпуск стандартный, с  нейтрализатором, только вместо штатного глушителя небольшой бочонок. Мощность возросла со  штатных 98 до 122 л.с. Скромно, иной мотор после тюнинга выдает больше. Но, увы, таков технический регламент данной раллийной группы. Корзина сцепления серийная, а вот диск – с накладками из металлокерамики. Тормоза тоже до  боли знакомы: сзади барабанные, спереди дисковые. Отличие от  машин с  конвейера – иной производитель дисков и  колодок. Еще один штрих  – в  подвеске нет сферических шарниров, втулки и  сайлент-блоки остались на  месте. По  сути, главные отличия боевой «Калины» от тех, что ездят по дорогам: каркас безопасности, регулируемые амор-232 За рулем 06/2009 . , . -, «» -. « » , , , . , . , « » ». : , , . , , . , . -, « . . ,:« 4,3 . – « . »»5-200 « »., , « .« »» , -, , -»«! , – « . , ««».,«».. « . » , –., -»« ». »»,«-!«».. .:-- ТЮНИНГ | RENAULT CLIO SPORT, LADA KALINA RALLY«Змейка» далась раллийной «Калине» нелегко: из-за особенностей подвески крены кузова велики.Шасси «Рено» настроено под асфальт. Француз пишет «змейку» как по лекалу.степени рулежкой. «Калина»  же пугает кренами и  заставляет пилота основательно попотеть: ее приходится «отлавливать» при объезде каждой фишки. Но вот расстояние между конусами увеличили в  два раза  – ситуация поменялась! Ходовая «змейка» требует подыграть газом, и  здесь «Клио» просит работать акселератором на  опережение (временами чересчур большое). «Лада»,ВРЕМЯ ПРОХОЖДЕНИЯ «ЗМЕЙКИ», с LADA KALINA 20 м между конусами 10,75 40 м между конусами 7,58напротив, кренится меньше и  позволяет без проблем пользоваться тягой. При  этом иномарка остается комфортабельной и негромкой, а «Калина» демонстрирует весь диапазон гоночных звуков  – выпуска, вибраций, клацания коробки передач. Настоящий спорт подразумевает спартанскую атмосферу для водителя, и отечественный автомобиль создает ее в полной мере.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯRENAULT CLIO 10,44 8,04 Модель Общие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота Снаряженная масса, кг Двигатель Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, см3 Мощность, кВт/ л.с. при об/мин Крутящий момент, Н.м при об/мин Трансмиссия Тип Коробка передач Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние/задние Размер шин Цена, руб.А есть условия, где ничьей не  будет? Конечно! Раллийная машина хотя и  имеет право передвигаться по  дорогам общего пользования, но  слаба на  автобане. На  скоростях выше 160  км/ч сочный двигатель «Рено­Клио Спорт» вне конкуренции. Там  же, где надо покинуть асфальт, начинается родная стихия «Калины». РаллийныйLADA KALINA RALLYRENAULT CLIO SPORT3900/1700/1480 1059 спереди поперечно Р4 16 1596 90/122 7500 140 6000 переднеприводная М5 кулачковая3991/1768/1484 1240 спереди поперечно Р4 16 1998 145/197 7250 215 5500 переднеприводная M6Если бы не «золотые» резервуары гоночных амортизаторов «Профлекс», моторный отсек «Калины» не отличить от стандартного.типа «Мак-Ферсон» типа «Мак-Ферсон» упругая поперечная балка упругая поперечная балка реечное с усилителем реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые/ дисковые вентилируемые барабанные 185/60R15 215/45ZR17 750 000 838 000234 За рулем 06/2009 «Лада-Калина Ралли» на 180 кг легче. К тому же у нее кулачковая коробка передач и механический привод дроссельной заслонки.ЧТО ТАКОЕ ГРАДУСНИК ЭМОЦИЙПрактика показала, что субъективная оценка автомобиля порой важнее парадных цифр. Далеко не рекордная малолитражка иногда способна подарить больше удовольствия от  вождения, чем спорткар. Но  как сравнить впечатления? Предлагаем свою систему – своеобразный градусник. За  условный нуль принимаем уровень эмоций, которые дарят, скажем, серийный «РеноЛоган 1,4» или «КИА-Спектра». Это ни хорошо ни плохо – автомобиль честно выполняет свою работу, не вызывая восхищения или неудовольствия. За  максимальные 10  баллов примем такой уровень восторга, при котором недостатки не берутся в расчет, а человек бежит в банк брать кредит на машину мечты. В минимальные минус 2 балла оценим негатив, при  котором о  поездке хочется поскорее забыть, а один вид автомобиля вызывает впоследствии подсознательный страх.автомобиль может быстро мчать по  гравийным спецучасткам. Здесь по-настоящему проявят себя гоночные амортизаторы, блокировка, кулачковая коробка передач. Впору вспомнить Козьму Пруткова: «Специалист подобен флюсу: полнота его одностороння». «Калина» полностью раскрывается на раллийных допах, куда путь гражданским машинам заказан, однако для повседневной жизни малопригодна. «Клио» хорош в ежедневных поездках, но  вот насладиться им в  предельных режимах сможет далеко не  каждая девушка. И  не  каждый мужчина! Да и где – на обычных отечественных дорогах?«Рено-Клио Спорт» более чем в полтора раза превосходит конкурента в мощности.За рулем 06/2009 235