66
67
68
69
70
71
72
73
74
АВТОМОБИЛИТЕСТ CHEVROLET CRUZE, RENAULT FLUENCEВинная картаАПЕРИТИВЧто-что, а показать товар лицом у «Шевроле» получается. Признаться, мне и самому импонирует строгость и  в  то  же время шарм граненых боков «Круза». А какой салон! Где еще увидишь тканевые вставки на  передней панели и  восхитительные, с  выдумкой приборы? Я почти влюблен в эту машину. Сидеть в  «Крузе»  – сплошное удовольствие:66За рулем 07/2010в сиденье с огромным диапазоном продольной регулировки удобно устроится водитель любого роста. Но  стоит приглядеться, восторг поугаснет. Оказывается, закрытые гнутым пластиком шкалы бликуют, а  данные борткомпьютера на узком дисплее в солнечную погоду почти не разглядеть. «Рено» в  сравнении с «Крузом»  – полусладкое шампанское против сухо-го хереса. Никакой жесткости в  облике: плавная подоконная линия, «улыбающийся» воздухозаборник в переднем бампере, крыша, неспешно перетекающая в багажник. За широким дверным проемом не менее «плюшевый» по стилистике и  исполнению салон. «Флюэнс» обрадует прежде всего тех, кто выбирает автомобиль, что называется, на ощупь. Передняя панель из мягкого, Два вкусных предложения в среднем ценовом сегменте кружат голову потенциальным покупателям. Чего желаете – французского, бутилированного в Турции? А может, корейского – российского разлива? Роль сомелье примерил Михаил Гзовский. Фото Александра Кульнева.CHEVROLET CRUZE1,6 л, 109 л.с., 5-ступенчатая механика, комплектация LS, 669 000 руб.RENAULT FLUENCE1,6 л, 106 л.с., 5-ступенчатая механика, комплектация Expression, 663 600 руб.податливого пластика, руль красивый и приятный в хвате. Но и в «Рено» коекакие огрехи. Кто придумал настолько массивные подголовники? Они вынуждают буквально кланяться логотипу на  баранке. Зачем делать подушку сиденья до  того короткой, что долго ехать без разминки затекших конечностей  не хочется?Свое мнение у  путешествующих во втором ряду. В «Шевроле» все бы ничего, но колени высоких пассажиров подопрут спинку. Во  «Флюэнсе» у  обладателя 45-го размера ступни не  поместятся под сиденье, хотя для коленей места предостаточно. А еще массивная задняя стойка, нависая буквально у  виска, мешает не столько физически, сколько психологически. И  все  же «Рено» простор-нее, хотя от  машин длиной более 4,5  м потребитель вправе ожидать большего. Померимся багажниками? Оба автомобиля можно набить множеством не  очень громоздких вещей. Коробка с  микроволновой печкой лезет уже со скрипом. К тому же петли не позволят набить отсек под завязку – крышка просто не  закроется. Да  и  внутренних ручек здесь нет.За рулем 07/201067 ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКАРЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТАНа правах рекламыRenault FluenceСедан на базе «Рено-Меган» показали публике осенью 2009 года. Продавать в Восточной Европе начали нынешней весной, в Западной Европе старт запланирован на май 2011-го. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 1,6 и 2,0 л (106 и 138 л.с.). КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатая автоматическая, вариатор. КОМПЛЕКТАЦИИ: Authentique, Expression, Dynamique. ЦЕНА: 559 000–765 000 руб. Приличный дорожный просвет, высокая плавность хода, огромный багажник. Вялый мотор, излишне «длинный» руль и нежные педали, не русифицировано меню борткомпьютера, специфическая посадка водителя. ОБЩАЯ ОЦЕНКАЛидер по  объему  – «Рено». От­ сек  хорош настолько, что коллеги да да­ же нашли повод поворчать во  время традиционного измерительного «ку «ку­ бирования» – мол, до отдаленных недр «кладовки» не  доберешься. Чтобы пе пе­ ревезти длинномер, во «Флюэнсе» при при­ дется откинуть сначала подушку зад­ него сиденья (попутно заставив води води­ теля подвинуться ближе к рулю), а уже затем  – спинку. В  «Шевроле» транс транс­ формация проходит в  один этап, пло пло­ щадка получается абсолютно ровной. Что  же, обе машины с  успехом справились с  функцией аперитива  – возбуждают аппетит перед основным блюдом. Велите подать!8,1полная оценка по категориям в конце статьиВместителен, тих и мягок на ходу, а потому понравится не только водителю, но и его семье. ПОД ГОРЯЧЕЕРЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА«Команда «Шевроле» вырывается вперед!»  – за  день до  теста в  мой электронный ящик «упало» сообщение об успехах «Круза» в кольцевых гонках WTCC. Поэтому первым на горную дорогу полигона выехал именно он. Многообещающий, почти спортивный руль с удобными приливами провоцирует ехать быстрее, и настройки шасси это позволяют: машина почти не  кренится, а  на  грани фола предсказуемо скользит передними колесами наружу поворота. Очень хорошее шасси. Интуитивно понятны и  тормоза: ощутив сочное усилие на педали, можно филигранно дозировать замедление. А вот двигатель не  годится. Не  только для гонок, но  и  для скольнибудь динамичной езды. Конечно, ждать чего-то особенного от  1,6-литрового атмосферного мотора наивно. Однако и получить разгонную динами-Chevrolet CruzeВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Модель дебютировала на Парижском салоне 2008 года и пошла в серию в начале 2009 года. На американском рынке с осени 2010-го появится и с турбомотором 1,4 л. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 1,6 и 1,8 л (109 и 141 л.с.). КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: 5-ступенчатая механическая, 6- ступенчатая автоматическая. КОМПЛЕКТАЦИИ: Base, LS, LT. ЦЕНА: 540 000–808 150 руб. Эффектные внешность и интерьер, удобное водительское место, достойная управляемость. Слабый двигатель, нечеткая работа коробки передач, довольно голосистый мотор, небольшой дорожный просвет. ОБЩАЯ ОЦЕНКА7,9полная оценка по категориям в конце статьиЯрок, послушен и удобен для водителя – автомобиль для тех, кто в первую очередь ценит управляемость и стиль.На правах рекламы АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ CHEVROLET CRUZE, RENAULT FLUENCEВ темноте приборы «Шевроле» считываются лучше, нежели ярким днем. Рассмотреть на узком дисплее информацию о температуре наружного воздуха и выбранной радиостанции сложно. Неудачное сочетание – синие символы на черном фоне...ку на уровне «Лады», но за совсем другие деньги, согласитесь, обидно. Мотор страдает нехваткой тяги на низких оборотах. Для поддержания его в тонусе приходится крутить коленчатый вал до  отсечки и  не  позволять стрелке та-хометра опускаться ниже 4000 об/мин. Соответственно переключаться приходится часто и быстро. Но и с переключениями не все гладко. Механизм выбора передач тугой и  провоцирует ошибки, синхрониза-торы порой не  выдерживают и  хрустом молят водителя о пощаде. За растревоженную коробку седокам мстит подвеска. В дальней поездке она утомляет дотошным повторением профиля дороги и передачей подколесной ме-В самом низу консоли, правее кнопки пуска двигателя, ниша для ключа-карточки, которую можно держать в кармане. «Флюэнс»: желтые стрелки, белые шкалы, необычный угол наклона приборов. Оригинально!70За рулем 07/2010 Интерьер «Круза»: яркий стиль, удобное рабочее место. Отлично спрофилированные сиденья «Шевроле» понравятся и поклонникам немецких автомобилей. Запас пространства для коленей пассажиров второго ряда у «Круза» невелик.лочи на кузов. Добавьте сюда довольно жесткую реакцию на  более серьезные неровности, и  станет понятно, почему дегустаторы оценивают вино не столько по  цвету и  запаху, сколько все  же по вкусу.Первые километры в  городском потоке на «Рено» сформировали букет, который наверняка придется по  душе дамам. Руль можно вращать хоть одним пальцем, педаль тормоза тоже пофранцузски чувственна: едва прикос-Во второму ряду «Флюэнса» пассажиру мешают массивная стойка и совсем небольшой зазор между передними креслами и полом. Салон «Рено» уютен, материалы отделки преимущественно мягкие и приятные на ощупь. Мягкие кресла «Рено» доставляют дискомфорт короткой подушкой и подголовниками неудачной формы.На правах рекламы АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ CHEVROLET CRUZE, RENAULT FLUENCEДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯОбщие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота база колея спереди/сзади Объем багажника, л Радиус поворота, м Масса снаряжен./полная, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Максим. скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный/городской/ смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация/ число клапанов Рабочий объем, смз Степень сжатия Мощность, кВт/л.с. Крутящий момент, Н . м Трансмиссия Тип Коробка передач Передаточные числа: I/II/III/IV/V/з.х. Главная передача Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние/задние Размер шин CHEVROLET CRUZE 4597/1788/1477 2685 1544/1558 450 5,5 1285/1788 12,5 185 A95/60 5,5/9,0/6,8 RENAULT FLUENCE 4620/1809/1501 2703 1545/1563 530 5,6 1260/1725 11,9 183 A95/60 5,4/9,2/6,8спереди поперечно Р4/16 1598 9,5 80/109 при 6000 об/мин 150 при 4000 об/мин переднеприводная M5 3,94 типа «Мак-Ферсон» упругая поперечная балка реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые/ дисковые 205/60R16спереди поперечно Р4/16 1598 9,7 78/106 при 6000 об/мин 145 при 4250 об/мин переднеприводная M5 4,21 типа «Мак-Ферсон» упругая поперечная балка реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые/ дисковые 205/60R163,82/2,16/1,49/1,12/0,89/3,33 3,73/2,05/1,39/1,03/0,82/3,54РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»Весовые и геометрические характеристики Снаряженная масса, кг 1403 Нагрузка на ось, кг (%): переднюю/заднюю 843 (60)/560 (40) 150 Дорожный просвет, мм Динамические качества 1316 794 (60)/522 (40) 165К достоинствам «Круза» отнесу прозрачную обратную связь на руле и хорошую курсовую устойчивость. Кронштейны крышки багажника съедают полезный объем у обеих машин. Раскладывать заднее сиденье удобнее в «Крузе».нулся  – машина резко осаживается. И  хотя беспристрастная измеритель­ ная электроника зафиксировала про­ игрыш «Шевроле» по длине тормозно­ го пути, тормоза «Флюэнса» показа­ лись менее удобными. Раздосадовала длинноходная педаль сцепления: с нею повседневная «пробочная» езда осо­ бенно мучительна. Для каждого напитка есть иде­ альная температура, при которой рас­ крываются все его достоинства. Авто­Разгон, с:Эластичность Время разгона, с: 60–100 км/ч (IV) 80–120 км/ч (V) Выбег, м: 120–50 км/ч 50–0 км/ч Торможение со 100 км/ч: тормозной путь, м замедление, м/с214,9 22,4 1670 752 41,3 9,3413,4 21,1 1583 753 38,7 9,9672За рулем 07/2010 «Рено» – антипод «Шевроле»: на скорости машина мягче, но склонна к раскачке.Как показали наши замеры, багажник французской машины больше, чем у оппонента, на 61 л.мобили тоже воспринимаются поразному в  зависимости от  среды обитания. Идеал «Рено»  – шоссе. На  нем машина ублажает мягкой подвеской и заметно меньшим, чем в салоне конкурента, уровнем шума, особенно при разгоне. На  серпантине французское авто не  отстает от  «Шевроле» и  весьма недурно заныривает в  повороты. И все же возможности шасси «Флюэн-са» поскромнее. Электроусилитель старательно увеличивает усилие на  руле, но  оно искусственное, полного взаимопонимания с автомобилем нет. К тому же у руля «Рено» три с лишним оборота от упора до упора, что принуждает перехватывать его. «Шевроле» удобен более «коротким» рулем. По характеру мотор «Флюэнса» мало чем отличается от  конкурента.На правах рекламы АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ CHEVROLET CRUZE, RENAULT FLUENCEСРЕДНЕЕ ЗНАЧЕНИЕ УРОВНЯ ШУМА В САЛОНЕ, дБA (замеры ЗР)Модель CHEVROLET CRUZE RENAULT FLUENCE Разгон 0–100 км/ч 79,2 72,6Может, в  нем меньше лени на  низких оборотах, но  с  эластичностью та  же удручающая ситуация. Ошибиться с  выбором передачи труднее, чем на  «Шевроле», хотя ходы рычага размашистые. Причем скорость можно «вживить» не  напрягаясь  – выжимаяРАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙ, мм (замеры «ЗР»)сцепление едва  ли не  наполовину. Так что быстрые переключения, вопреки опасениям, проходят без помарок. Время подать на  стол дижестив и  поставить точку в  нашем виртуальном застолье. Граненый бокал против шаркающего ножкой фужера. Виски против коньяка… Все зависит от  обстоятельств и, конечно, вкуса – вашего и  напитка. Семейный, мягкий и  уютный француз против стильного, чуть агрессивного гражданина мира по  фамилии «Шевроле». У  обоих наверняка появится масса поклонников. Мы  же трезво подсчитали баллы – и предпочли французское. P.S. За время теста не выпито ни грамма алкоголя. Господа водители, не садитесь за руль подшофе!Модель CHEVROLET CRUZE RENAULT FLUENCEL1L2HH1H2B1B2L3min/maxB3min 1015H3 470 490Н4 450 440Vбаг., л 368 4291025–1255 540–800 1150 1020 930 1385 1350 985/1520935–1190 665–900 1200 1025 940 1415 1330 1020/1950 1160ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙОбщая оценка Рабочее место водителя Органы управления Модель Сиденье Салон Задняя часть Ходовые качества Комфорт Плавность хода Приспособленность к России Геометрическая проходимость ЭксплуатацияПоведение на дорогеДинамикаПередняя частьБагажникТормозаКлиматСервисОбзорШумCHEVROLET CRUZE RENAULT FLUENCE9 77 88 88 88 88 97 78 89 87 88 98 87 98 88 87,9 8,1Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она указывает место машины в рейтинге участников теста. Максимальная оценка – 10 баллов. 8 баллов – норма для этого класса машин.Михаил Гзовский: «Поначалу мои симпатии были полностью на стороне «Круза», однако «Флюэнс» совокупностью качеств склонил-таки чашу весов на свою сторону. Обеим машинам чуть «не хватает мотора», зато настройки шасси весьма недурны».74За рулем 07/2010