76
77
АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО LADA 4×4Боевая Машина ПремьераВ гараже руководителя нашего государства появился еще один отечественный автомобиль. По следам легендарной «Нивы» премьер-министра Владимира Путина отправился Сергей Мишин.Расследование привело в  управление спортивных автомобилей АВТОВАЗа, которое принимало самое активное участие в создании машины-звезды. Прежде всего, это не  уникальный образец, изготовленный в  единственном экземпляре. Но  и  не  обычная серийная модель. В 2008–2009 годах АВТОВАЗ выпустил спецпартию «нив» (около двадцати) под  грифом «Госзаказ». Эти машины создавали с  учетом решений, предназначенных для грядущей модернизации «Лады 4×4». Также в них нашли место наработки, опробованные в  ралли-рейдах и  марафонах. Итогом стала во  многом оригинальная модель, обладающая улучшенными динамикой, управляемостью, проходимостью и  комфортом. И  вместе с  тем гораздо более надежная, чем серийные образцы. Автомобили этой партии никогда не поступали в розничную продажу, а разошлись, что называется, по своим. Один экземпляр попал к премьеру.ЗДОРОВОЕ СЕРДЦЕОдну из особых «нив» оснастили 2-литровым двигателем «Опель» и  коробкой передач с  пристыкованной раздаткой от  «Шевроле-Нива». Кому достался этот образец, узнать не  удалось, зато доподлинно известно, что у  путинской машины родной вазовский мотор, только значительно доработанный.Взамен стандартных поршней в  нем установлены кованые, увеличенного до  84  мм диаметра. Под  них расточен блок цилиндров. Специальный коленчатый вал обеспечивает ход поршней 86  мм взамен прежних 80  мм. В  итоге рабочий объем двигателя доведен до 1,9 л. Доработав форму камеры сгорания, степень сжатия подняли до 10,5. Улучшили «дыхалку», увеличив впускные и  выпускные каналы, а  также переделав ресивер. Воздух мотор теперь забирает через шнорхель, выведенный по правой стойке на крышу, и не боится нахлебаться воды в глубоких лужах. В ГРМ установили «низовой» распредвал, обеспечивающий увеличение крутящего момента. Форсунки в системе питания – повышенной производительности. Блок управления впрыском «Январь 7.2» – с измененными характеристиками. Все вышеперечисленные усовершенствования дали мотору более ровную «полку» крутящего момента  – 167 Н·м при 3400–4000 об/мин, а также увеличили мощность до  125  л.с. в  интервале 5600–5800 об/мин.ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТВ трансмиссию и ходовую часть внесли почти все изменения, намеченные для модернизации серийной машины,  – здесь сцепление диаметром 215  мм, поворотные кулаки и  нижние рычаги от  «Шевроле-Нива», вертикально расЗадняя балка усилена дополнительными наружными коробами. Штанга Панара заменена параллелограммом Уатта, чтобы кузов не гулял из стороны в сторону при работе подвески.положенные амортизаторы с  усиленными кронштейнами, сведенные продольные штанги в задней подвеске. Но есть и  эксклюзивные решения. К примеру, коробка передач: хоть и  серийная, но  селективной сборки, а с  раздаткой соединена промежуточным валом с более эффективной эластичной муфтой от  «Шевроле-Нивы». Раздаточная коробка получила синхронизаторы  – их давно применяли гонщики на марафонских машинах.Салон «спецнивы» облагородили дополнительной шумоизоляцией, ковром на полу и элементами отделки в цветах кузова.76За рулем 07/2010 Ручная работа во всем мире стоит немалых денег. «Нива» по спецзаказу не исключение. За такой эксклюзив просят вдвое!Главные пары с передаточным числом 4,3 взамен серийного 3,9 улучшили тяговые характеристики автомобиля. Редуктор переднего моста «отвязали» от двигателя (как на «Шевроле-Нива») и закрепили на кронштейнах. Спереди появился самоблокирующийся дифференциал червячного типа. Он не  блокируется полностью, чтобы не  усложнять управляемость машины и не увеличивать усилие на руле. Зато в заднем дифференциале «самоблок» на  основе фрикционных шайб «запирается» почти на 100%. Диагонально вывесить такую «Ниву» гораздо сложнее. Проведен небольшой лифтинг подвески  – на  30  мм. Спереди – проставки между рычагами подвески и  шаровыми опорами, а  сзади – под пружинами. Амортизаторы  – газонаполненные, с оригинальными характе-ристиками. Вакуумный усилитель тормозов – увеличенного диаметра. Такой боевой машине никак не  обойтись без «кенгурина», переходящего снизу в защиту силового агрегата. Трубы переднего бампера связаны поперечиной. Здесь  же установлена электролебедка и дополнительные фары. Задний бампер разрезан для  установки тягово-сцепного устройства. Оно здесь со ступенчатой регулировкой по высоте. На кованые диски шириной 6,5 дюйма надеты шины 215/70R16 – из-за большего вылета колес были доработаны вырезы передних крыльев. Запаска такого размера на  штатное место под капотом не  вошла, а  вешать ее на  кронштейне снаружи почему-то не стали. ТеСОСТАВЛЯЮЩИЕ ОБЛИКАперь в моторном отсеке лежит докатка – стандартное колесо 185/75R16. Салон отличается от серийного дополнительной шумоизоляцией, ковром на полу и панелями с ворсовым покрытием. В  передней части потолка установлен фонарь от «Калины». В дверях – электростеклоподъемники и  зеркала с серворегулировками и обогревом. Замок двери задка – с актуатором, позволяющим отпирать его кнопкой. Штатные передние сиденья уступили место аналогам от  «Шевроле», дооснащенным механизмом откидывания спинок. Задний диван – с подголовниками. И  еще небольшое уточнение: «Джунгли»  – название не  комплектации, а цвета кузова. Говорят, будто такую версию «Лады  4×4» нынче может купить любой желающий. Если он готов, правда, выложить сумму, примерно вдвое превышающую цену обычной машины.За рулем 07/201077