114
115
АВТОРЫНОКПАРК ЗР «ЛАДА-КАЛИНА» ВАЗ-11174Болезнь, которую завод не может вылечить на протяжении уже пяти лет, – выходящий из строя звуковой сигнал. Причина очевидна: его разместили в неудачном месте, от воды и грязи через год-два внутренности сигнала закисают. А замена выливается в трудоемкую операцию: чтобы добраться до «бибикалки», приходится снимать бампер.Познается в сравненииМаксим Сачков«ЛАДА-КАЛИНА»Изготовитель ��������������������������������OAO «АВТОВАЗ» Год выпуска�����������������������������������������������������2008 В эксплуатации «За рулем» �������������� с июня 2008 Пробег на момент отчета �����������������������50 000 км Предыдущие публикации в журнале ����������������� �����������������������2008, № 9; 2009, № 2, 9, 11; 2010, № 6Электромотор дворника отправили на помойку – он не обеспечивал необходимой скорости. Вдобавок из-за поломки одного из контактов перестал исправно работать и прерывистый режим: как только отпустишь рычаг стеклоочистителей, они, не отработав полный цикл, останавливались. Кстати, мотор продают только в сборе с трапецией.На  одометре подходящий пробег, чтобы сравнить универсал, который сейчас проходит в редакции длительные испытания, с предшественником – седаном ВАЗ-11183, выпущенным в  2005  году в числе первых «калин». Увы, за это время инфляция сделала свое черное дело, так что сверять денежные затраты бессмысленно. Поэтому просто оценим неисправности, приключившиеся за одинаковый пробег этих автомобилей. Знакомство с  их биографиями убеждает, что качество сборки как самих машин, так и  отдельных комплектующих с годами улучшилось. У седана список дорогостоящих в ремонте и просто неприятных поломок длиннее: выходил из  строя электроусилитель руля, переставали включаться передачи изза разболтавшегося шарнира кулисы. Немало проблем доставила лопнувшая в  дальней дороге пружина передней подвески, потребовали замены рулевые наконечники, а  после 40  000  км даже пришлось заменить буксующее сцеп-ление. Универсал отметился лишь повышенным люфтом в  ступичном подшипнике. Причем это случилось в  гарантийный период, поэтому брак бесплатно устранили на первом же ТО. Но количество небольших дефектов у  этих «калин» почти одинаково. На  седане за  50  000  км успели поменять датчик температуры забортного воздуха, ремонтировали прикуриватель и блокировку задней передачи, искали «массу» погасшей фары. В списке отказов универсала  – реле указателей поворота, подрулевой переключатель, электромотор стеклоочистителей. Тоже хватает. Теперь переходим к  самому интересному  – болезням, передающимся из  поколения в  поколение. На  обеих машинах почти одновременно вышли из строя звуковые сигналы, контакты которых закисли от грязи и реагентов. С разницей в несколько тысяч километров поменяли телескопические стойки и амортизаторы, терявшие масло. Причина  – изъеденные коррозией штоки. Причем такая же участь, похо-По закону подлости переключатель режимов стеклоочистителей сломался в самую ненастную погоду. Купили и установили новый. Но сразу обнаружилась другая неисправность: маршрутный компьютер (его клавиша – на том же рычаге) стал периодически сбрасывать показания. Решили скомбинировать узел из частей старого и нового переключателей – этот гибрид пока исправно трудится.Лампочки щитка приборов на протяжении пробега перегорали последовательно, и к 50 000 км их число выросло до четырех. Поменяли «оптом», причем в сборе с патронами, так как лампы в них впаяны.114 За рулем 07/2010 СКОЛЬКО ГРАДУСОВ?На «калинах» с кондиционером температуру регулирует климатическая установка «Панасоник». Водитель выставляет скорость вентилятора и градусы, дело автоматики – поддерживать заданный микроклимат. Правда, как показали многочисленные замеры, цифры на шкале переключателя часто не соответствуют реальной температуре. Немудрено, ведь блок управления ориентируется на показания единственного датчика, расположенного около потолочного светильника. Так, при заданных 26ºС мы намерили в ногах 29,2º, а около подголовника переднего сиденья – всего 22,8º. Более того, получаемый результат зависит и от наружной температуры. Например, при уличных –10º температура в районе головы переднего пассажира не превысила 20,6º, а при +10º достигла 24,3ºС.РАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ И ОБСЛУЖИВАНИЕ «ЛАДЫ-КАЛИНА» (0–50 000 км) Статья расхода Расходы на содержание (0–40 000 км) Из них на бензин (А95) Расходы на содержание (40 000–50 000 км) Из них на бензин (средний расход – 8,9 л/100 км) ТО-45 000 (только материалы) Лампы подсветки приборов (4 шт.) Звуковой сигнал Подрулевой переключатель Телескопические стойки и амортизаторы Электромотор стеклоочистителя в сборе с трапецией Лампы фар и фонарей Общие расходы (0–50 000 км) Стоимость 1 км пробега Цена, руб.120 75130 01531 84020 915 2100 80 180 170 6100 1950 345152 591же, ждет и  новый комплект стоек  D3 (ЗР, 2009, №  9), изготовленных питер­ ской фирмой «РусАм» и  установлен­ ных на универсал чуть меньше года на­ зад: на  блестящей поверхности штока уже хорошо видны коричневые вкрап­ ления. Странно, ведь, по  заверению производителей, штоки у  этих стоек импортные и  должны быть более дол­ говечными. Но  пока ни  течей, ни  сту­ ков нет, узлы трогать не  стали. Кроме того, на  седане по  гарантии поменяли два электростеклоподъемника. На уни­версале пока лишь один из  четырех внушает недоверие  – при достиже­ нии стеклом верхней точки сервопри­ вод издает звук, напоминающий пуле­ метную очередь. И так до тех пор, по­ ка не  отпустишь клавишу. Ждем ско­ рой кончины. За  последние 10  000  км универ­ сал стал требовательнее, чем рань­ ше. Падавший до  последнего времени показатель «рубль/километр» на  сей раз не  снизился, а  даже немного под­ рос (в  том числе с  учетом потери сто­3,05имости автомобиля – до 4,57 руб./км). Некое оправдание этому  – большие затраты на  бензин в  холодную зиму и  продолжительная толкотня в  город­ ских пробках, в  которой расход горю­ чего растет. При этом расходы на зап­ части и  ремонт по  сравнению с  преж­ ними также выросли. Неужели насту­ пает преждевременная старость?На правах рекламыЗа рулем 07/2010 115