82
83
84
АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО GREAT WALL FLORIDХорек, барсук и штопорНекогда известная только вседорожниками китайская фирма «Грейт Уолл» предлагает все больше легковых моделей. Очередного редкого зверя гладил против шерсти Михаил Гзовский. Фото Александра Кульнева.Где-то я его уже видел... Эта навязчивая мысль крутится в голове уже не первый час. Добравшись до работы, первым делом бросаюсь к компьютеру. Так и есть: китайские дизайнеры позаимствовали идеи японских коллег. Формой кузова и салоном «Флорид» практически копирует «Тойоту-Ист» и ее американский аналог «СайонxA», а с лица напоминает последнее поколение «Яриса».82За рулем 07/2010 Интерьером автомобиль как две капли воды похож на «Тойоту-Ист», а вот руль срисован с ярисовского. Штатная аудиосистема поддерживает формат МР3, но звучит невыразительно. Расположенные по центру панели приборы мелковаты и вдобавок отвлекают от дороги. Из элементов шика – управление аудиосистемой на руле.У «Грейт Волла» получился нату­ ральный шорёк – помесь хорька, бар­ сука и штопора из сказки Льюиса Кэр­ ролла. Лишь бы не возникали разгово­ ры о прямом плагиате. За рулем «Флорида» чувствую се­ бя почти как в настоящей японской ма­ шине: явных эргономических огрехов не наблюдается. Разве что расположен­ ные по центру приборы – на любите­ ля. Да руль не регулируется по вылету. Очень понравилась высокая, почти как в «паркетнике», посадка: ориентиру­ ешься в городском потоке поверх крыш обычных легковушек. Уровень шума в салоне умеренный, а на холостом хо­ ду практически не ощущаю вибраций. Конечно, меня интересовало каче­ ство сборки «Флорида». Здесь явных проколов нет. Салон не цепляет одеж­ ду и обувь пластмассовыми заусенца­ми, в нем почти не ощутим характер­ ный запах дешевой пластмассы, чем от­ личались ранние модели «Грейт Уолл». Фактура интерьерного пластика у хэтч­ бека не отдает дешевизной, а сами па­ нели хорошо подогнаны. При пробе­ ге 8000  км салон машины не скрипит и не гремит, двери открываются легко, кнопки нажимаются без труда. По ощу­ щениям, все еще не Япония, но уже почти Корея! Похожие ассоциации вызыва­ ет и ходовая. Китайские автомобиль­ ные поделки, на которых довелось по­ ездить до «Флорида», по своим ездо­ вым задаткам не имели ничего общего с японскими оригиналами. Этот «Грейт Уолл» уже похож на настоящий авто­ мобиль: подвеска хорошо отрабатыва­ ет неровности и позволяет пройти по­ ворот с ветерком; рулевое управление –Great Wall FloridМодель, копирующая «Тойоту-Ист» 2002 года и ее американский аналог «Сайон-xA», вышла в свет в 2008 году. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 1,3 и 1,5 л (87 и 105 л.с.). КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: 5-ступенчатая механическая. КОМПЛЕКТАЦИИ: Luxury, Elite. ЦЕНА: 399 000–460 000 руб. ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: 1,5 л, комплектация Elite, 440 000 руб. Комфортная подвеска, неплохая управляемость, хорошая обзорность. Маленький багажник, тесный второй ряд сидений, скромная динамика.ВПЕЧАТЛЕНИЯВИЗИТНАЯ КАРТОЧКАГрамотно скопирован, неплохо собран. Можно считать альтернативой подержанному «Исту».За рулем 07/201083 АВТОМОБИЛИ | НАШЕ ЗНАКОМСТВО GREAT WALL FLORIDGreat Wall FloridОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина 3907 ширина 1694 высота 1521 база 2368 колея спереди 1459 сзади 1430 Снаряженная масса, кг 1120 Максимальная скорость, км/ч 172 Разгон 0–100 км/ч, с 12,0 Топливо А95 Запас топлива, л 45 Средний расход топлива, л/100 км 5,5 ДВИГАТЕЛЬ бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1,5 л, 77 кВт/105 л.с. при 5600 об/мин, 138 Н.м при 4200 об/мин. ТРАНСМИССИЯ переднеприводная, М5. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – типа «Мак-Ферсон»/многорычажная, рулевое управление – реечное с гидроусилителем, тормоза – дисковые вентилируемые/барабанные, шины – 185/65R15. ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ Комфортно усесться «сам за собой» (при росте 180 см) не смог – колени уперлись в спинку. Багажник подойдет только для стремительного забега по магазинам. Спинки задних сидений раскладываются.с задатками информативности. Тормоза не  требуют привыкания, в базовом оснащении – ABS. Худшего ожидал от  коробки передач. Но ходы рычага коротки и довольно точны, лишь усилие в момент включения великовато. А вот двигатель немного расстроил. Сначала даже подумал, что по ошибке мне дали менее мощный «Флорид», 87-сильный. Нет, все верно: подкапотом полуторалитровый 105-сильный мотор. Субъективно показалось, что он не дотягивает до заявленной мощности, особенно это чувствуется на трассе при обгонах. Но и в городе приходится выкручивать мотор до ограничителя, поскольку до 3500 об/мин его тяговые возможности скромны. Впрочем, есть и ложка меда: силовой агрегат неплох по экономичности – требу-ет в городе всего около 8 л бензина на сотню. Что же, умиления, как стихи из сказки Кэрролла, «Флорид» не вызвал. Но и отторжения – тоже. Шорёк оказался миролюбивым и поддающимся дрессировке. Если раньше мне хотелось кинуть китайским машинам безоговорочное «прощай», то «Флориду», пожалуй, скажу «до свидания»!ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ387 000–622 000 руб.Chevrolet Lacetti Этот «Шевроле» пользуется хорошим спросом, несмотря на преклонный по автомобильным меркам возраст. Предлагает неплохой для своей цены уровень комфорта. ЗР, 2010, № 6. 424 000–485 000 руб. Peugeot 206 Sedan Сделанный специально для стран третьего мира, традиционно предпочитающих седаны, автомобиль сочетает дачную практичность с оптимальными для мегаполиса габаритами. ЗР, 2007, № 3.84За рулем 07/2010