104
105
106
АВТОРЫНОКУТИЛИЗАЦИЯМир, труд, майОбменный марафон Олега  Нестеркина завершен! В двух предыдущих номерах рассказано, как он, став участником нашумевшей госпрограммы, сдавал – легко сказать! – отслужившую свое «Оку», чтобы купить новый «Рено-Сандеро». Финальные строчки дневника нашего героя первым прочитал Максим Приходько. Фото Александра Батыру.11 апреля. Я в  отпуске и  все еще на  своей «окушке». Зверь-машина! Словно предчувствуя расставание, шпарит, как новая. Эх, хороший был автомобиль для своего времени! А сколько полезного я на нем перевез на  дачу... Вечер воспоминаний какойто. Будете смеяться, но я сфотографировал машинку – на память. 13 апреля. Вызвали на работу, по пути заехал в  автосалон  – что-нибудь разузнать про «Сандеро». Честно говоря, устал ждать: ровно месяц стою в  очереди, а  ведь обещали машину в  конце марта. Ну  и  где этот «март»?! Вдо104 За рулем 07/2010бавок знакомые подогрели нетерпение – говорят, видели в одном из салонов «Рено-Сандеро» в  свободной продаже, но только белого колера. Вот дела: я клюнул на  черный цвет, «потому что он самый беспроблемный», как мне сказали в салоне, а  оказывается, все наоборот? 16 апреля. Никто так не нуждается в отпуске, как человек только что из  отпуска. Мужики на работе, конечно, спросили, на какой машине приехал. «На «Оке», другой пока нету...» Начал зачеркивать дни в  настенном календаре. Похоже, уже крыша поехала. Немудрено: сколь-ко прошло времени с 8 марта? Как в рекламе: «Чего сидим, кого ждем?». Машину ждем! Все ждем и ждем... 19 апреля. Писать дневник, когда ничего не происходит, очень трудно. Просто удивляюсь всем этим блогерам! 20 апреля. Ездили всей семьей на дачу. Еду и понимаю: жду новую машину. 22 апреля. Объяснял дочке, кто такой Ленин. Жду новую машину. 23 апреля. Теплый денек сегодня. Жду новую машину. Вуаля! Подарок трудящемуся на 1 Мая!26 апреля. Ну,  это уже не  смешно! По телику опять твердят про утилиза­ цию: все ждут! Даже те, кто записался на  «Жигули». Я  понимаю, что «Авто­ фрамос», работая изо всех сил, может собрать максимум тысяч сто машин в год, но АВТОВАЗ­то?! Да они своими «пятерками» должны завалить страну! На днях прочитал, что даже в далеком Благовещенске нашлось 400 желающих купить «Ладу» по  программе утилиза­ ции. Если так пойдет и дальше, то вы­ деленная под проект двухсоттысячная квота закончится уже этим летом, хотя программа рассчитана до  ноября. Ин­ тересно, успею я к тому моменту полу­ чить свой автомобиль? 28 апреля. Трам­пам­пам! Вот и  этот месяц подошел к  концу, а  мой «сан­ дерик» все еще в  пути. Господи, уже устал отвечать на  вопросы родных и знакомых, когда я покатаю их на но­НАША СПРАВКАБуквально накануне сдачи номера стало известно, что программа утилизации продлена. Государство в этом году ассигнует на нее еще 10 млрд. рублей. То есть еще 200 тыс. старых машин пойдет под списание, а их владельцы получат сертификаты на 50 тыс. рублей. Логичное решение, ведь программа эффективно поддержала российский рынок и призводителей. А вот распространять утилизацию на грузовики и автобусы пока не планируется. Как и на старый транспорт, принадлежащий юридическим лицам. Возможно, последует и дальнейшее продолжение. По крайней мере, премьер-министр Владимир Путин поручил правительству разработать к следующему году план «мягкого» завершения утилизации. Это необходимо во избежание обвала продаж новых машин с окончанием срока действия программы. Скорее всего, продолжать стимулирование рынка смогла бы специальная программа льготного кредитования.«Уважаемый Олег Анатольевич!» Такую табличку я обнаружил рядом с машиной. Каюсь, свистнул ее из салона на память.На правах рекламы АВТОРЫНОК | УТИЛИЗАЦИЯ6 мая. В салоне намекнули, что машина без сигналки – не машина. А, ладно! На радостях попросил, чтобы поставили что-нибудь подешевле и  аналогичную «музыку». Самое недорогое обошлось мне в 26 тысяч – ну и расценки у  них! Предлагали установить задние брызговики за  доплату, их цена тоже «приятно» поразила – 2700 за пару! Да  в  любом магазине почти такие  же стоят не больше 300 рублей. Меня жаба задавила  – отказался. И  от  задних подкрылков тоже  – они за  3200  рэ! Штука нужная в  нашем климате, но деньги кончились, а еще надо оформить страховку, техосмотр, заплатить ГАИ за номера... 11 мая. Всё, финиш! Сегодня забрал «сандерик» у дилера. Пригласил ребят из  журнала. Автомобиль мне выдавали, словно я его в  первый раз увижу: накрыли серой тканью, сказали всякие теплые слова, вручили ключи и  сдернули покрывало. А  еще подарили маленькую машинку-модельку – ее дочке отдал. Красиво все прошло, чего говорить. Сказали, что так поступают с  большинством покупателей  – чтобы торжественно и  все такое. Ребята, да я без речей и покрывал рад, как ребенок! Моя старая машина всяко не  стоила 50  тысяч, так что я программой доволен! Вот  бы еще не так долго ждать... Всё, с дневниками завязываю, из писателей увольняюсь. Точка. 13 мая. Я  коротко. Позвонили из «Автомира», чтобы узнать, доволен  ли машиной. ДА-А!.. Вот теперь точно всё.А знаете, как пахнет салон новой иномарки? Сногсшибательно!вом «Рено». Впору, как Ваньке Жукову, писать письмо Карлосу Гону: «Милый дедушка Карлос! Пишет тебе далекий и незнакомый...» Во бред, а? Хотя, когда почитаешь, что люди пишут в своих электронных дневниках, волосы дыбом! 30 апреля. Последний рабочий день перед большими праздничными выходными. По дороге на дачу «Ока» всех на  дороге порвала! Ну,  почти всех  – «мерседесы» и  еще с  десяток марок ей не по зубам в плане динамики... Накануне в  одном из  гипермаркетов купил «За  рулем» с  моим дневником. А  что, неплохо получилось, мне понравилось. Хотя, судя по переживаниям, я словно не  «Сандеро» жду, а  «Роллс-Ройс» последней модели. Да здравствует 1 Мая! 3 мая. Позвонили из  салона! Ура-аа-а! Есть, пришел мой автомобиль, завтра поеду на  «окушке» на  Дмитровку. Дождался! Вроде и  цвет мой, и  комплектация: подушки, АВS, передние электростеклоподъемники! Наконец-то будет о чем написать. 4 мая. Всплакнул и  отдал «Оку» в  утиль. Моя на  площадке была двенадцатой. Заодно дали посмотреть106 За рулем 07/2010на «сандерик»: черненький такой. Сиденья в  шуршащих полиэтиленовых чехлах. Красота! 5 мая. К  дилеру езжу, как на  работу. Свое свидетельство об  утилизации разглядывал, словно фотку любимого дитяти: долго и с умилением. Вот оно, заветное: «Подтверждаю выбраковку 05.05.2010 г. транспортного средства». А фамилия милиционера – Пушкин!КОММЕНТАРИЙ ОТДЕЛА АВТОРЫНКАПрограмма утилизации старых автомобилей заметно оживила российский рынок. По данным АЕБ, только за апрель, в сравнении с тем же месяцем прошлого года, рост продаж новых машин составил 20%. Лидирует продукция АВТОВАЗа: граждане в массовом порядке записываются на недорогую «классику», «Калину» и «Приору». В результате ждать самые доступные модели приходится месяца три. Не отстают российские заводы, на которых собирают иномарки – эти машины подпадают еще и под различные госпрограммы предоставления льгот при покупке. Однако не хотят отставать и компанииимпортеры: они пересмотрели стратегию борьбы за покупателя. В большинстве своем предложили собственные программы льготного автокредитования, а также не поскупились на дополнительные расходы, чтобы увеличить в стране количество дилерских цен-тров. Достойный результат у «Сузуки», чей рост продаж в апреле составил 23%. Лидеры спроса – кроссовер «Гранд Витара» и обновленный седан SX4. Не сдал позиций и «Мерседес-Бенц»: с января по апрель прирост его продаж – 30%. Практически на столько же «вырос» и «Ауди» – 27% прибавки. Это подтверждает, что премиум-брендам кризис не помеха. Среди машин ценою до 400 тысяч рублей уверенно держится «Уз-Дэу». Компанию в России представляют всего две модели, однако именно «Нексия» и «Матиз» попали в двадцатку самых продаваемых автомобилей апреля, заняв 9 и 11-е места. Такой результат стал возможен благодаря тому, что цены на них заморозили на уровне прошлогодних. Вдобавок узбекская компания организовала собственную утилизационную программу обмена любого старого автомобиля на продукцию «Уз-Дэу».