136
137
КОМПОНЕНТЫПРОВЕРЕНО ЗР ЛАМПЫ Н7В свете фар – темный лесБезродные лампочки для фар, может, не так плохи, как принято считать? С надеждой набраться оптимизма Алексей Воробьев-Обухов и Михаил Колодочкин накупили и проверили массу дешевых галогенных ламп Н7. Худшие предчувствия их не обманули...Забрели недавно авторы в  столичный «Южный порт» (это, кто не  знает, большущий такой авторынок) и  случайно подслушали диалог у  прилавка с  лампочками… Оказывается, чтобы купить нужную, не  потребуется произносить мудреные слова типа «филипсы», «осрамы» и  уж подавно что-то типа «ашсемь». Здесь все проще: – Командир, мне это – лампу для «Ауди»… – Не вопрос! Улетают направо-налево лампочки для «ауди», «тойот», «жигулей»... Яркие упаковки, приемлемая цена  – да  кому нужно ломать голову над какими-то светораспределениями и прочими технарскими премудростями! И мы полезли за  деньгами  – приобрели по  три лампочки  Н7, произведенные в России, Китае, Корее, Индии и… еще незнамо где. Позже, уже в лаборатории НИИ автоэлектроники, поочередно устанавливали их в  штатную фару от  ВАЗ-1118 и  направляли луч на  измерительный экран. ДляTeslaft, Россиясравнения в  качестве некоего эталона взяли проверенную лампу Philips Premium + 30% extra light. Пословицу «...дешево, да гнило» никто не  отменял. Для того и  покупали по три экземпляра, чтобы хоть какая-то лампа оказалась нормально работающей. Однако первые  же оттестированные изделия, произведенные компанией Teslaft (город Вязники), продемонстрировали поразительное единообразие свойств: замерить их параметры... не  удалось вовсе! Поясним: в  соответствии с принятой методикой после установки лампочки в  тест-фару эту фару юстируют, дабы выставить на экране светотеневую границу так, чтобы освещенность в зоне III (здесь расположено зеркало заднего вида впереди идущего автомобиля) составляла 0,7  лк. Ничего сложного, если эта светотеневая граница существует. А тут – размытое световое пятно. Где в нем прикажете замерять освещенность? Повторим: «отличились» все три экземпляра. Не  составило труда рассмотреть, что размер спиральки в  этих лампочAutopal, Индияках заметно больше, чем в  других. Столь обширное тело накала обязательно «вылезет» из  зоны фокуса отражателя. Мало того, такая спираль должна и  другую мощность потреблять  – закон Ома! Что и  случилось: лампы Teslaft потребляли 65 Вт вместо заявленных 55 Вт. В  мусорное ведро вслед за  Teslaft полетели по одному экземпляру из индийских Autopal и  китайских «Диалуч» – с ними точно так же не определялась светотеневая граница. Две невыброшенные индийские лампочки светили тускло. Правую обочину на расстоянии 75 м освещали вчетверо слабее, чем Philips, и  втрое хуже по  сравнению с  нормативами. «Диалуч» удовлетворил требования Правил ЕЭК ООН № 37 лишь в одной из трех попыток. По  разным причинам пришлось забраковать все три корейские Eaglite: две светили слабее, чем нужно,Не играйте с лампочками в лотерею – как и во всякой лотерее, скорее всего, проиграете!«Диалуч», КитайОриентировочная цена ���������������������������������������90 руб.Ориентировочная цена �������������������������������������100 руб.Ориентировочная цена �������������������������������������100 руб.Параметры этих ламп остались тайной, поскольку так и не удалось установить светотеневую границу�Лампа светит заведомо ярче конкурентов по тесту (это условное достоинство)� Если оценивать по критериям правил и нормативов, все три образца непригодны для использования�Первая из этих ламп не смогла «провести» светотеневую границу – и мы отправили ее на помойку� Вторая и третья недодали освещенности правой обочины на расстоянии 75 м (соответственно 4,02 и 6,5 лк вместо 12 лк), не высветили как надо дорогу перед встречным водителем� Зато в освещенности перед своим автомобилем на расстоянии 25 м они заметно превысили норматив�Перед носом будет светло! ТО не пройдете�Один из экземпляров – безоговорочный брак, другая лампа недодала света перед встречным водителем (2,7 лк вместо 3 лк)� Третья – вполне пригодная� Лотерея! Вы согласны в нее поиграть?Удалось обнаружить один нормальный экземпляр� На общем фоне это достижение� Но кто будет проверять все лампочки на рынке?136 За рулем 07/2010 Eaglite, Корея«Маяк», страна-производитель не указанаPhilips Premium, Германия (вне зачета)Ориентировочная цена �������������������������������������100 руб.Ориентировочная цена ���������������������������������������60 руб.Ориентировочная цена �������������������������������������250 руб.Два образца немного недобрали в части освещенности правой обочины на расстоянии 75 м (10,6 и 11,2 лк соответственно вместо минимальных 12 лк), третья на 10 лк превысила допустимую освещенность прямо по курсу на расстоянии 25 м�Лампы «почти уложились» в нормативы – уже хорошо� Не обеспечено светораспределение согласно правилам ЕЭК ООН�Одна из этих ламп не пожелала как должно подсвечивать дорогу перед встречным водителем (1,8 вместо минимальных 3 лк)� Две другие соответствуют нормативам�Самая высокая доля пригодных к использованию ламп – 67%� Все равно лотерея�Эта лампа шла вне конкурса� Все параметры в норме� Только не воспринимайте буквально обещание на упаковке: «+ 30% света»� Речь идет лишь об освещенности в какой-то одной точке дороги�Гарантия качества� Цифры на ценнике�ДЛИННЕЕ – ХУЖЕ!Получив обескураживающие результаты испытаний ламп Teslaft, мы задумались о причинах их столь дружного нежелания светить как полагается. Вспомним законы оптики. Известно, что для идеальной фокусировки тело накала должно быть размером с геометрическую точку, что, понятное дело, невозможно. Ну а в реальной фаре размер и положение нити лампы строго соответствуют весьма сложной форме отражателя. Стоит всей спиральке или ее частям сместиться из зоны фокуса, как светораспределение сразу и безнадежно исказится. Обратите внимание, насколько нить ламп Teslaft длиннее спиралек конкурентов! Вероятно, ее края и засвечивают экран там, где должна начинаться тень. Почему так получилось? Вопрос к производителю…одна – сильнее. На этом фоне результаты изделий от  компании «Маяк» (место их производства не  указано) можно назвать чуть  ли не  приемлемыми. Подумаешь, одна подкачала в  зоне  IV (дорога перед встречным водителем), высвечивая ее всего-то вдвое слабее требуемого… Барахло? Оценка зависит от  заряда оптимизма и  возможностей покупателя. Если у вас есть доступ к складу с  подобного рода лампами, при большом везении, возможно, сможете подобрать что-то более или менее приемлемое. Но о ресурсе этих «избранных» лучше не думать.На правах рекламы