8
9
10
11
12
НОВОСТИСверхгибридПосле долгих раздумий концерн «Дженерал моторс» решил представить в России свою первую гибридную модель. Она сделана с истинно американским размахом. Достаточно сказать, что базой для нее послужил «Кадиллак-Эскелейд».Прежде чем начать экономить, придется серьезно потратиться – новинка в базовой комплектации стоит 3 272 400 рублей. Это на 622 тысячи дороже обычной модели. Но зато сколько железа, передовых технологий и роскоши! Двухрежимная Two-Mode Hybrid System обещает снижение расхода топлива на 20%. Используется и дополнительная система Active Fuel Management, отключающая при неспешной езде три или четыре цилиндра из восьми. На помощь оставшимся в работе приходит электромотор, который при торможении и сбросе скорости вырабатывает электроэнергию и направляет ее в блок никельметаллогидридных батарей, упрятанных под вторым рядом сидений. Интересно, что в бортсети новинки используется сразу три уровня напряжения: 300 В для пи-тания трансмиссии (электромотора) и компрессора кондиционера, 42 В для электроусилителя руля и 12 В для всего остального оборудования. У бензинового мотора всего по два клапана на цилиндр, зато есть устройство для регулирования фаз. Он не требует высокооктанового топлива и готов «выпить» даже смесь бензина с 85% спирта (Е85). Аппетит у гиганта умеренный – между 11 и 12 л на сотню. Получается, что огромного бака объемом 92,7 л гибридному «Эскелейду» хватит почти на 800 км! Описывать все оборудование на борту не имеет смысла, но одну специфическую новинку все же упомянем: на большом 8-дюймовом дисплее теперь можно следить за распределением энергии по элементам силовой установки, что называется, в прямом эфире.Cadillac Escalade HybridДВИГАТЕЛЬ: бензиновый; число цилиндров/число клапанов/рабочий объем – 8/16/5967 см³; мощность – 248 кВт (332 л.с.) при 5100 об/мин; максимальный крутящий момент – 498 Н.м при 4100 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: заднеприводная; коробка передач – бесступенчатая с 4 фиксированными значениями. КУЗОВ: 8-местный 5-дверный; база – 2946 мм; габариты (длина × ширина × высота) – 5143×2007×1887 мм; объем багажника – 478/3084 л; снаряженная масса – 2598 кг; дорожный просвет – 229 мм. Шины – 285/45R22. РАСХОД ТОПЛИВА: в городе/на шоссе – 11,8/11,2 л/100 км.Обещанного два года ждут«Ленд-Ровер» и «Ягуар» объединили усилия в разработке дизель-гибридного привода, который, по их оценкам, обойдется в миллиард евро. Уже в конце этого года гибридный прототип Range_e на базе «Рейндж-Ровера Спорт» выйдет на ходовые испытания. Серийный образец обещают лишь в 2012 или 2013 году. Кое-что о новинке уже известно: 3-литровой турбодизельной «шестерке» будет помогать электромотор. На чистом электроприводе вседорожник сможет проехать 32 км. Максимальная скорость – до 190 км/ч. В качестве коробки передач выбран 8-ступенчатый автомат фирмы ZF.8За рулем 07/2010 КОРОТКОИзрядно обрусевшийНа сборочном заводе «Хёндай» в СанктПетербурге запущен в тестовом режиме штамповочный цех – один из первых на иностранном предприятии в России. Оборудование рассчитано на выпуск не менее 100 тыс. автомобилей в год. Каждая кузовная деталь требует своего комплекта штампов стоимостью под миллион евро. Учитывая ресурс, которого хватит на миллион деталей, легко вычислить и срок окупаемости: десять лет. Сразу видно, «Хёндай» пришел к нам всерьез и надолго. Еще бы сборку моторов наладить, и получится настоящий российский автомобиль!90 дБ – таков уровень шума в салоне открытого кабриолета при скорости свыше 80 км/ч. Но медики говорят, что уже 85 дБ опасны для слуха и могут постепенно привести к глухоте. Поэтому немецкие врачи рекомендуют: если уж так хочется нестись с убранным верхом, то хотя бы поднимите боковые стекла. Эта нехитрая операция снижает уровень шума до приемлемых 82 дБ.Микровэн за наноценуИндийская «Тата» представила в НьюДели очередной сверхдешевый автомобиль – микровэн «Мэйджик Ирис». Несмотря на свои скромные габариты, он вмещает пятерых седоков и один маленький чемодан. Везет их 611-кубовый дизель: его 11,3 л.с. хватает для разгона до 55 км/ч. Больше и не надо, иначе 10-дюймовые колеса могут и не выдержать ухабов местных дорог. Цену «Волшебного Ириса» обещают в пределах 2 тыс. долларов. Почему так дешево? Да потому, что в машине нет не только отопителя и кондиционера, но даже задних стекол, а вместо них – полиэтиленовая пленка. км на одном литре – таков новый мировой рекорд, установленный студенческой командой из Нанта в ходе последнего экомарафона «Шелл». Пять лет назад в лидерах были швейцарцы, показавшие не менее впечатляющую экономичность: 3836 км/л. Нынешний «болид» работает на водороде, расход которого пересчитывается в эквивалентное количество бензина.4414Хладон – в отставкуКомпании Honeywell и DuPont создали СП по производству нового хладагента HFO-1234yf для автомобильных кондиционеров. Сегодня в них используют гидрофторуглерод HFC-134a (хладон), чей так называемый потенциал глобального потепления (GWP) равен 1430 единицам. Но директива ЕС по мобильным системам кондиционирования требует, чтобы начиная с 2011 года все новые модели транспортных средств использовали хладагенты с GWP ниже 150. Новинка обладает GWP, равным 4 единицам, что делает ее чрезвычайно актуальной и перспективной на долгие годы. Она даже меньше воздействует на окружающую среду, чем CO2, который и прочили в заменители нынешнего хладагента.«Тайвань-авто»На Тайване появился новый автомобильный бренд – «Люксген». Под ним будут выпускать вполне оригинальный минивэн собственной разработки. Его двигатель объемом 2,2 л оснащен турбонаддувом и создан при участии фирм «Делфай», «Гарретт» и LMM. Мощность – 175 л.с., крутящий момент – 275 Н·м (начиная с 2500 об/мин). Автоматическая 5-ступенчатая коробка передач сделана с помощью японской фирмы «Айзин». Агрегат получился весьма «интеллектуальным»: в нем заложено десять программ, учитывающих множество параметров. Из других особенностей стоит отметить систему ночного видения Night Vision+, мониторинг слепых зон Side View+, компьютерную коммуникационную систему Think+. лет исполнилось испанской автомобильной компании СЕАТ. Акционерное общество Sociedad Española de Automóviles de Turismo учреждено 9 мая 1950 года. С момента выпуска первых машин марки СЕАТ-1400 (на снимке) фирма изготовила более 16 млн. автомобилей. Сейчас она принадлежит «Фольксвагену» и дает работу примерно 11 тыс. сотрудников. На заводе в Марторелле собирают по 2 тыс. машин в день.За рулем 07/2010609 НОВОСТИКрасивый, как всеВ конце года на рынках появится новый «Ситроен-С4». Он начинен массой электронных гаджетов, а главное – грозится стать лидером класса по вместимости.Citroen C4 Vti 120*ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый; число цилиндров/чис­ ло клапанов – 4/16; мощность – 88 кВт (120 л.с.). ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная; коробка передач – механическая 5­ступенчатая. КУЗОВ: 5­местный 5­дверный; база – 2608 мм; габариты (длина × ширина × высо­ та) – 4329×1789×1491 мм; объем ба­ гажника – 408 л; снаряженная мас­ са – 1205 кг. МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ: 193 км/ч; разгон до 100 км/ч – 10,8 с; расход топлива в смешанном европей­ ском цикле – 6,2 л/100 км.*Данные предварительные.Революционером его не назовешь. Ско­ рее отступником. В интерьере прибо­ ры с центра передней панели переме­ стились на обычное место – перед во­ дителем, руль больше не имеет непо­ движной ступицы, да и внешний вид не столь радикален, как у предшествен­ ника. Кстати, отныне трехдверного ку­ зова в семействе обычных С4 не будет – его отдадут в премиум­сегмент для мо­ дели DS4.А пятидверная модель тем вре­ менем заметно подросла. Да так, что по всем размерам превзошла даже «Фольксваген­Гольф». Объем багажника (408 л) также претендует на первое ме­ сто в классе. В списке дополнительного осна­ щения появились такие инновации, как автоматический стояночный тормоз с электроприводом, передние сиденья со встроенным массажером, электрон­ная система, предупреждающая о появ­ лении помехи в мертвой зоне, поворот­ ные ксеноновые фары. Любопытно, что в автомобиле с роботизированной ко­ робкой место привычного селектора за­ нимает крохотный рычажок­джойстик, напоминающий те, что применяются на итальянских суперкарах. Более того, впервые в гамме мо­ делей появится гибридная (точнее, ми­ крогибридная) версия e­HDi. Правда,на электротяге она ездить не умеет, зато накапливает энергию при торможении. Для нового С4 предусмотрены три бензиновых и три дизельных двигателя, перешедших с прошлого поколения и перекрывающих диапазон мощности от 90 до 156 л.с. Что же, посмотрим, насколь­ ко оправдаются надежды французов на кардинальную смену имиджа мо­ дели...10За рулем 07/2010 КОРОТКОИ снова «Уно»FIAT Novo Uno 1,0ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый; число цилиндров/число клапанов/рабочий объем – 4/16/999,1 см³; мощность – 54 кВт (73 л.с.) при 6250 об/мин; максимальный крутящий момент – 93 Н·м при 3850 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная; коробка передач – механическая 5-ступенчатая. КУЗОВ: 5-местный 5-дверный; база – 2370 мм; габариты (длина × ширина × высота) – 3770×1643×1490 мм; объем багажника – 280/2219 л; снаряженная масса – 920 кг. Шины – 175/65R14. МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ: 149 км/ч, разгон до 100 км/ч – 16,8 с; расход топлива в городе/на шоссе – 6,4/5,0 л/100 км.«ФИАТ-Уно» нового поколения на рынке Бразилии дополнит прежний «Уно» – это переиздание европейского бестселлера 1980-х годов выпускается в Южной Америке по сей день.Общая разработка автомобиля велась бразильскими инженерами, а вот «кубический» дизайн – дело рук специалистов из итальянского ателье «Италдизайн-Джуджаро». Машина, несмотря на свой компактный вид, гораздо больше предшественника и по габаритным размерам лишь слегка не дотягивает до «Гранде Пунто». На базе обычного хэтчбека одновременно создали и легкий кроссовер «Уно Вэй», ориентированный на легкое городское «бездорожье» (имеем в виду выбоины и люки) и жесткую, порой контактную борьбу за парковочное место. Двигатели новинки (их предусмотрено два: 1,0 и 1,4 л) охотно поглощают не только бензин, но и этанол, который в Бразилии в массовых масштабах гонят из тростника. Меньший, честно говоря, динамикой особо не блещет. Когда автомобиль появится в Европе (а этого можно ожидать уже в конце года), он наверняка получит и миниатюрный дизель. Коробка передач пока предусмотрена одна – ручная пятиступенчатая. Интерьер новинки прост и оригинален. Последнее утверждение касается приборов с усеченным полумесяцем тахометра. На заднем ряду тесновато, особенно если впереди уселся рослый человек. Автомобиль оснащен гидроусилителем рулевого управления, кондиционером, магнитолой, читающей CD и МР3-диски. Она также снабжена USBвходом и беспроводным интерфейсом Bluetooth.Компания Zytek Automotive освоила производство универсальных электромобильных двигателей мощностью от 25 кВт, которые выпускаются как с воздушным, так и с жидкостным охлаждением. Благодаря синхронному мотору, раскручивающемуся до 14 000 об/мин, они на 30–45% легче обычных. В Великобритании побит мировой рекорд скорости (130,0236 км/ч) для самоходных газонокосилок, установленный в 2006 году Бобом Кливлендом из США. Дон Уэйлс на газонокосилке Runningblade развил 141,323 км/ч, что сразу обеспечило ему запись в Книге рекордов Гиннеса.К автосалону в Шанхае местная дизайн-студия компании «Ситроен» создала концепткар «Метрополис». Автомобиль скрывает под своей элегантной оболочкой гибридный силовой агрегат с возможностью подзарядки батарей от розетки.По Ярославке – без пробокНамечена реконструкция трассы М8 «Холмогоры». Первый четырехкилометровый участок Ярославского шоссе на выезде из столицы, где регулярно возникают пробки, обещают расширить до десяти полос уже через два года. Появится и еще один выезд из Мытищ. Для этого придется снести ряд ветхих строений, но государство обещает выкупить у владельцев земельные участки. Есть на трассе и другие узкие места, осложняющие жизнь водителей, – в первую очередь Тарасовка. Года через два-три начнется строительство объезда вокруг этого населенного пункта. Кроме того, построят новую развязку на 47-м километре, где Ярославка пересекается с будущей Центральной кольцевой автодорогой. Ее первый сектор, от Ленинградского до Горьковского шоссе, намечено построить через пять – семь лет. Также в перспективе появится платная альтернативная дорога в обход Переславль-Залесского.В США рассматривается законопроект о введении в обязательное оборудование автомобилей бортовых самописцев – аналога авиационных «черных ящиков». Заодно может появиться система, помогающая остановить машину, даже если у нее «залипнет» педаль газа.За рулем 07/201011 НОВОСТИФотообои МИНИдля ворот терапияУвидев такую картину, можно долго прикидывать, во сколько приемов водитель поставил старенький «Фольксваген» поперек гаража. Да он и не старался вовсе! Ведь это всего лишь фотообои, которыми можно оклеить ворота размером до 5×2,45 м. Автор оригинальной идеи Томас Зассенбах из Мюнхена зарабатывает теперь до 170 евро на каждом, кто хочет удивить окружающих. В московском парке Сокольники прошел благотворительный автомарафон для детей-инвалидов. Три дюжины разукрашенных воздушными шариками МИНИ катали ребят по окрестностям парка и доставляли им настоящую радость. Вскоре аналогичная акция прошла в Тверской области. Останавливаться на этом члены клуба MINIPeople не собираются!Без руля в головеИнтересные результаты дал опрос, проведенный фирмой GN Netcom среди 1800 респондентов в США, Великобритании, Франции, Германии, России и Японии. Оказывается, помимо управления автомобилем, водители занимаются на ходу и другими делами: едят (72%), целуются (29%), отправляют SMSсообщения (28%, тут лидируют россияне!), переодеваются (25%), занимаются сексом (15%), делают макияж (13%), пишут или читают сообщения электронной почты (12%), просматривают газеты и журналы (10%), пьют лимонад, играют в видеоигры, бреются (по 5%), изучают карту (1%, и опять лидеры россияне). Заметим, что ПДД прямо запрещают лишь звонить по телефону. Тем не менее этим грешат 55% опрошенных, причем 29% считают «хэндс фри» излишеством!Миланское таксиВ Ганновере состоялась премьера концептуального «Фольксвагена» с электроприводом под названием Milano Taxi. Это очередная версия автомобиля из перспективного семейства Up! Дизайном прототипа занимался Вальтер де Сильва, он и раскрасил машину в исторические для таксомоторов этого города цвета. Из особенностей машинки отметим наличие всего трех дверей – багажника, левой водительской и правой пассажирской. Последняя сделана весьма необычно: чтобы не вылезать за габариты кузова, она сдвигается вперед! На месте правого переднего сиденья – багажный отсек. А пассажиры, усевшиеся на единственный трехместный диван, могут вытянуть ноги, как в лимузине. И это при длине авто всего 3,73 м! Электромотор в 50 кВт разгоняет его до 120 км/ч, а емкости батарей хватает на 300 км пробега.«Корса» для фанатовВ июле завершается чемпионат мира по футболу, но не его рекламная кампания. В немецких автосалонах к этому сроку появится ограниченная серия «Опель-Корса WM Edition» с черно-красно-желтыми мотивами национального флага Германии. Из других дополнений – тонировка фонарей, стекол и даже фар (в до12За рулем 07/2010пустимых пределах). С 1,4-литровым 87-сильным мотором и тремя дверями патриотическая «Корса» стоит чуть более 15 тыс. евро. Ее успех на рынке будет, очевидно, зависеть от успехов родной команды. Впрочем, при желании трехцветный орнамент из самоклеящейся пленки можно легко удалить.