196
197
198
ГРУЗОВИКИVOLKSWAGEN CRAFTERДля особо ценных пассажировВ фургоне можно возить много полезного. Или превратить его в нечто полезное, например в школьный автобус. В роли водителей и воспитателей пытались представить себя Сергей Канунников и Сергей Клочков. Фото Александра Батыру.Способ получения пассажирских машин из  грузовых фургонов давно известен и  относительно прост. В кузов врезают окна, обивают его шумоизоляцией, устанавливают сиденья и дополнительное оборудование. Недорого и  удобно: планировку и  комплектацию небольшие фирмы способны сделать практически любые. Этот школьный «Фольксваген-Крафтер»  – продукт нижегородской компании с  поразительным для  подобной сферы деятельности именем «Луидор». Машина, хотя формально и  российская, создана по  согла-сованию с  фирмой «Фольксваген». Напомним, кстати, что  «Крафтер»  – прямой конструктивный аналог «Спринтера» от «Мерседес-Бенца». Ни  снаружи, ни  внутри грузовик в этом автобусе с яркими шариками по  бортам практически не  угадывается. Салон отделан пусть не пижонскими, но  добротными материалами. Окна  – словно «тут и  были». Сиденья веселенькой расцветки удобны и  оборудованы поясными ремнями. У  каждого ряда кресел – кнопка, нажав которую 17 детей привлекут внимание тро-их сидящих впереди взрослых. Ох  уж натерпятся эти взрослые, пока детвора наиграется кнопками! Отомстить, правда, можно громкой нотацией через микрофон на передней панели. А  вот драться портфелями, коротая путь, школьникам будет трудновато – если они дисциплинированно уберут их в  стеллаж у  аварийной двери. Еще бы приладить какую-нибудь страховочную сетку, чтобы сумки не  прыгали на  поворотах или кочках, ведь на  ходу грузовое происхождение машины все же чувствуется.196 За рулем 07/2010 На «лежачих полицейских» и прочих «естественных» неровностях порожний автомобиль заметно взбрыкивает задком. Впрочем, если возить упитанных детей и нагрузка на подвеску приблизится к максимально дозволенной – около 1700 кг, «Крафтер», конечно  же, пойдет более плавно. К  тому  же водитель, везущий столь драгоценный груз, просто обязан быть предельно выдержанным и осторожным. Изучая характеристики машины, сначала подумали: 109 л.с. мощности, снятых с 2,5-литрового турбодизеля (существует и  136-сильная версия), для такой массы совсем кисло. Но мотор тянет автобус по-боевому. Динамичный разгон  – результат грамотно подобранной трансмиссии. На пер-Привыкать к рабочему месту не приходится. Обзорность отменная.Легковые «фольксвагены» часто критикуют за скучные панели приборов. Но если профессиональный автомобиль без выкрутасов – это его явный плюс.На правах рекламы ГРУЗОВИКИ | VOLKSWAGEN CRAFTERПусть он не желтый, что привычно для школьных автобусов, но ведь какая веселенькая раскраска! Не отреагировать на такую машину невозможно. В салоне 17 удобных сидений, каждое с ремнем безопасности. Чуть наклонив голову, по проходу пройдет и взрослый. С такими дополнительными зеркалами четче контролируешь вход-выход беспокойных пассажиров.вых передачах двигатель раскручивается очень быстро и  тем самым уверенно вводит автобус в  темп нервного московского потока. Коротким рычагом коробки с  почти легковыми ходами и четкостью включений работать легко и приятно. А обзорности с места водителя «Крафтера» владельцы большинства легковушек могут только позавидовать. Легкий, но  понятный руль, образцовая работа тормозов, удобная посадка… Кажется, ездим на  этом автомобиле уже давно и  готовы отправиться с  детворой в  самый дальний рейс. Водитель и  пассажиры долго не  устанут. Ну а на неотложный случай есть те самые кнопки, с помощью которых можно потребовать остановку. Еще  бы «вживить» в  машину кондиционер... Впрочем, в  средних широ198 За рулем 07/2010тах большую часть года важнее мощная печка. К тому же отсутствие встроенной системы климата отчасти компенсирует мощная вентиляция и  подъемный люк в  крыше. Если уж очень захочется и  позволят финансовые возможности, этот самый кондиционер можно заказать. Как и многое другое, например стеклянный, а не металлический люк, электропривод двери салона, иные навороты. Машина с ними, разумеется, станет еще дороже. А школьный «ФольксвагенКрафтер» от волжского «Луидора» и без того недешев – 1 998 000 рублей. Понятно, подобный автобус позволит себе далеко не  всякая школа. Но  ведь престижных и  обеспеченных учебных заведений становится все больше, и многие не экономят на образовании своих детей. А  уж тем более на их безопасности.Volkswagen CrafterОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина 7345 ширина 1993 высота 2800 колесная база 4325 колея спереди/сзади 1710/1716 Снаряженная масса, кг 3274 Полная масса, кг 5000 Расход топлива, л/100 км: городской цикл 12 загородный цикл 9,5 смешанный цикл 11 ДВИГАТЕЛЬ: дизельный, Р5, 2,5 л, 80 кВт/109 л.с. при 3500 об/мин, 280 Н·м при 2000–2250 об/мин. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: М6. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – независимая на поперечной рессоре/зависимая на продоль­ ных рессорах; рулевое управление – с гидро­ усилителем; тормоза – дисковые; размер шин – 195/75R16. ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ