КРУПНЫМ ПЛАНОМ |Антон Чуйкин, главный редакторЧто такое народный автомобиль?– спросили мы, и вот что вы ответили. 1. Это автомобиль недорогой. Разумеется! А конкретно? Двести тысяч, триста, пятьсот? Называли примерно такой диапазон. Дешевле – можно, конечно, но при этом народным он будет, а вот автомобилем – уже нет. Таковы реалии и требования сегодняшнего дня: у машины должен быть кузов, в нем – удобные кресла, к ним хотя бы минимальный набор средств безопасности. А еще мотор, тормоза, фары… 2. Это автомобиль надежный. Не обсуждается. 3. Ремонтировать этот автомобиль должно быть удобно. Вот здесь не уверен. Может, лучше, чтобы он не ломался? В любом случае простота (в меру) технических решений сослужит хорошую службу при самостоятельном обслуживании. 4. Он обязан быть практичным – годиться на все случаи жизни, предоставлять достойный объем и пассажирам, и грузу. 5. Уметь проехать и по городским пробкам, и по сельским грейдерам. 6. Быть экономичным в эксплуатации. Примеры? Немножко подождем с конкретными моделями, главное, что все автомобили, которые вы предлагали на роль народных, были сделаны в России. И это очень логично, ведь только так можно приблизиться к разумному сочетанию описанных выше качеств: делать автомобили для нас – у нас. «Приора», «Логан», «Албеа», «Фокус», «Нива» – вполне подходят. Кому-то нужно подтянуть надежность, кому-то цену – и вот он, идеал. В эту компанию народных входит теперь и «Фольксваген» (не ждите каламбура). По праву рождения и по праву цены. В Калуге, на заводе, который совсем недавно еще представлял собой подъемники для отверточной сборки, «Поло-седан» производят по полному циклу – от штамповки до сборки. Был, видел, подтверждаю. Пока так не делает ни одна из иностранных компаний. Или они уже свои? Вернемся к надежности. Специально, чтобы ее проверить, мы придумали марафон «60 часов «За рулем». В этом году он будет интересным, как никогда: участвуют «Сандеро», «Поло-седан», «ФИАТ-Линия». Отчет опубликуем в октябрьском номере, а сейчас мы уже начали подготовку и представляем первых участников: см. с. 118, 148. Вот, кстати, седьмое свойство народного автомобиля: он должен выдержать 60-часовой марафон ЗР. Как вам?Именно этот седан будет участвовать в марафоне. На калужском заводе автомобиль со счастливым номером 00077 нам представил Дитмар Корцеква, генеральный директор «Фольксваген Груп Рус».За рулем 07/20103