62
63
64
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ BMW X5Изящество научного трактатаКазалось бы, освоиться в любом автомобиле так же просто, как прочитать книжку. Но в данном случае, чтобы понять машину, похоже, не обойтись без технических энциклопедий. Вооружившись специальным чтивом, с обновленным БМВ-Х5 знакомился Денис Арутюнян.До начала теста заглянул в пухлый пресс-релиз  – и  увлекся. В  нем обо всех технических решениях, примененных в  модернизированном  Х5: более экологичных и  мощных моторах, восьмиступенчатом автомате, активном рулевом управлении и автоматическом круиз-контроле с  функцией Stop  &  Go... Собственно, ничего революционного – все это уже обкатанона  других моделях компании. А  все равно интересно. Так бывает: иногда интереснее не только что написанный роман, а  творческая, смело и  со  вкусом созданная компиляция того, что любимый автор опубликовал раньше.ПОВОРОТЫ СЮЖЕТАНачинать читать эту книгу можно с любой страницы – знакомые сюжеты помогут быстро освоиться за  рулем. А  стол-кнешься с  чем-то новым  – оно лишь облегчает жизнь. Например, впервые примененный на  Х5 активный круизконтроль. Установив параметры, скорость, дистанцию до  идущей впереди машины, можешь расслабиться  – компьютер способен управлять динамикой, удерживая машину в потоке. Если радар покажет, что возникла угроза столкновения, управляющий блок активирует тормоза. Когда и этого мало, автоматика62За рулем 07/2010 BMW X5 – как мудрая, но увлекательнейшая книга в красивой суперобложке. За легкостью общения с машиной – вдохновенная работа дизайнеров и инженеров.MADE IN USAЗавод БМВ в Спартанбурге (Южная Каролина, США), где сейчас собирают Х5 и Х6, начал работать в 1994 году. Раньше здесь выпускали еще и обычные «трешки», а также спортивные модели серии Z. В ближайшее время собираются нарастить мощности американского филиала со 160 до 200 тысяч автомобилей в год, на конвейер поставят и кроссовер Х3 нового поколения.призовет водителя громкими звуковыми сигналами: «Бери управление на себя!». Другие приятные новинки: каме­ ры кругового обзора Top View, работа­ ющие в содружестве с обычным парк­ троником,  – они здорово помогают при маневрировании на  стоянке. Ка­ мер пять: две в боковых зеркалах, одна на  традиционном месте  – в  двери ба­ гажника. Картинки с них на централь­ ном дисплее могут комбинировать­ ся в  одно изображение – будто съем­ ка производится с  некоторой высоты. И  благодаря этому ты видишь место­ положение своей машины относитель­ но других. Еще две камеры объявились в  передних крыльях  – они помогают при выезде, к примеру, из глухой арки. При движении по  шоссе обнару­ жится еще один помощник  – система, следящая за разметкой. Если при скоро­ сти свыше 70 км/ч вы начнете смещать­ ся в  сторону, не  включив поворотник, вибрацией на  руле автомобиль преду­ предит о  потенциально опасной ситу­ ации. Появилось у  обновленного Х5 и  свойство отслеживать дорожные зна­ ки. Камера на ветровом стекле фиксиру­ ет стоящие на  обочине знаки, получен­ ная информация сравнивается с данны­ ми в  памяти навигационной системы, а  затем в  комбинацию приборов или на  опционный проекционный дисплей выводятся данные о  максимально раз­ решенной на данном участке скорости.ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МЕХАНИКАПродираться сквозь дебри научных трудов, разбираться в хитросплетенияхформул – удел немногих. Поначалу ма­ гия больших чисел в  характеристиках «икс­пятого» может отпугнуть. Про до­ рестайлинговую машину тоже не  ска­ жешь, что ее показатели были скром­ ными, однако после модернизации они кардинально улучшились. Сколько раньше выдавала самая мощная бензи­ новая версия с V8 – 355 сил? Теперь по­ лучите 408. Прежде самый мощный ди­ зель развивал 286 л.с., отныне – 306. Но  в  любом случае под  капотом больше не  обнаружите атмосферных моторов. Вслед за  полноприводным купе  Х6, которое поделилось бензи­ новыми двигателями, вся гамма мо­ торов кроссовера перешла на наддув. Поэтому в  моторном отсеке теперь можете обнаружить как перекочевав­ ший сюда с  модели  Х6 трехлитровый 245­сильный бензиновый агрегат, так и  новый трехлитровый (вопре­ ки шильдику 40d) турбодизель, обка­ танный на  «семерке». Мне достался второй вариант. А раз так, понадоби­ лось вновь обратиться к  баварскому техническому справочнику. Он  рас­ сказал, что полностью алюминиевый агрегат оснащен системой непосред­ ственного впрыска Common Rail по­ следнего поколения, с  пьезофорсун­ ками. Для достижения максималь­ ной эффективности двигатель обору­ довали двойным наддувом: на низких оборотах работает малая турбина, за­ тем, на  более высоких, активируется большой нагнетатель. Автомат отны­ не только восьмиступенчатый. Раз­ работчики утверждают, что благода­За рулем 07/201063 АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ BMW X5 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель BMW X5 xDrive 40d xDrive 50iОтличить обновленную машину от предыдущей модификации можно по иной форме бампера, чуть более крупному зеву воздухозаборника и иначе расположенным противотуманкам.ря увеличению числа передач и улучшенной работе гидротрансформатора с новой коробкой значительно возрастает экономичность, сокращается объем вредных выбросов в  атмосферу... Иной может и  оробеть: как ездить-то на  этом техническом великолепии? Очень просто! С  первыми  же километрами в  пути из  головы выветриваются всякие мудреные мысли  – ты просто наслаждаешься ездой. Уверен, далеко не  каждый владелец БМВ думает о  том, сколько ступеней в  коробке и насколько выросла мощность двигателя. Неинтересно ему знать, что система Adaptive Drive, чьи сенсоры непрерывно регистрируют данные об  угле поворота колес, продольных и поперечных ускорениях, оперативно корректирует жесткость амортизаторов и  стабилизаторов поперечной устойчивости. Кстати, после модернизации возможности этой системы возросли  – теперь она заведует и  настройкой параметров рулевого управления. К  примеру, нажмешь клавишу «Спорт»  – система обостряет его реакции.64За рулем 07/2010Знаете, какую книгу напоминает обновленный БМВ-Х5? «Занимательную механику». С  красивыми иллюстрациями, которые ярко, доходчиво демонстрируют, как работает и что дает водителю тот или  иной механизм. Умное чтиво, но совершенно ненапряжное.Общие данные Размеры, мм: длинa/ширина/высота 4857/1933/1776 база 2933 колея спереди/сзади 1644/1650 Объем багажника, л 620 Радиус поворота, м 6,4 Снаряженная масса, кг 2110 2190 Полная масса, кг 2790 2870 Время разгона 0–100 км/ч, с 6,6 5,5 Макс. скорость, км/ч 236 240 Топливо/запас топлива, л ДТ/85 A95/85 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл 6,8 9,6 городской цикл 8,8 17,5 7,5 12,5 смешанный цикл Двигатель спереди продольно Расположение Конфигурация P6 V8 Число клапанов 24 32 Рабочий объем, см3 2993 4395 Степень сжатия 16,5 10,0 Мощность, кВт/л.с. 225/306 300/408 при об/мин 4400 5500–6400 Крутящий момент, Н.м 600 600 при об/мин 1500–2500 1750–4500 Трансмиссия полноприводная Тип А8 Коробка передач Ходовая часть на двойных Подвеска: спереди поперечных рычагах сзади многорычажная реечное Рулевое управление с электроусилителем дисковые Тормоза: передние и задние вентилируемые В модернизированном кроссовере изменен интерфейс системы iDrive.