Похоже, снижение покупательной способности населения никак не влияет на ценовую политику дилеров и официальных импортеров – в нынешние и без того непростые времена цены продолжают расти, а несчастные покупатели по-прежнему ищут в шоу-румах автомобиль на все случаи жизни за приемлемые деньги.
Вполне возможно, что уже осенью во Франкфурте будет представлена модель грядущего поколения, а потому мы решили узнать, просто ли будет расставаться со своими «Тигуанами» нынешним владельцам, чтобы оседлать новичка. На таланты этого «кроссовера» теперь многие равняются, а вот как у него с надежностью?
Отказавшись от промежуточного кроссовера СХ-7, японцы из Mazda, экспериментируют в осиротевшем ценовом сегменте. Ставку решено сделать на дизельную версию «младшего» кроссовера СХ-5, продажи которой в нашей стране стартовали этой осенью. Оценить новое ценовое предложение мы отправились в Германию.
Кроссоверы – это полноприводные автомобили с увеличенным дорожным просветом и внешне похожие на джипы. Они могут быть дорогими или относительно доступными, роскошно отделанными или спартанскими по оснащению, но ни в коем случае не предназначены для штурма бездорожья. Причем компактные модели (длина до 4,6 метра, база до 2,7 м) – это, по большей части, все же городские машины с относительно небольшим салоном и багажником.
«Куге» в свое время прочили титул убийцы «Кашкая», однако машина, что называется, не пошла: она оказалась слишком европейской. Выпуская на рынок второе поколение кроссовера, фордовцы учли ошибки. И результаты не заставили себя ждать.
Из 30 компактных кроссоверов на нашем рынке меньше половины можно купить с дизелем. Причем довольно часто такой мотор подразумевает дорогую версию оснащения либо не сочетается с «автоматом» или полным приводом. Тем отраднее, что одним из самых доступных дизельных «паркетников» неожиданно становится породистый «европеец».
Яркой внешностью и хорошей спортивной формой с СX-5 поделились ее легковые родственницы – «трешка» и «шестерка». Однако завидным генетическим наследием кроссовер распорядился по-своему, выпестовав собственную систему координат: по всему видно, что семейные ценности машина ставит превыше водительских амбиций хозяина.
Европейские автомобили зачастую манят ценником базовой версии, однако при более внимательном изучении вопроса выясняется, что самая доступная машина пуста, как барабан. Логично, в общем-то. Только обидно. Намереваясь взять на поруки «Тигуан» в самой демократичной комплектации, мы приготовились к испытанию аскезой. Но – ошиблись!
«Тигуан» продают в России уже около трех лет, за которые талантливый компактный кроссовер смог войти в тройку самых популярных в России. Успеху явно поспособствовал весьма удачный рестайлинг, а закрепить позиции на рынке призвано расширение версий исполнения – к трем привычным только что добавилась «Трек'Стиль».
Рынок компактных кроссоверов становится все теснее: каждый год в этом лакомом сегменте появляются новые участники, которые в борьбе за покупателя готовы идти по головам конкурентов.
Можно даже не слишком пристально вглядываться в транспортный поток, чтобы понять: «Тигуан» в России явно пришелся ко двору – и марка немецкая хороша, и форм-фактор кроссовера нынче моден.