Покупаем кроссовер до 1,5 млн рублей: трудный выбор. Часть 2
Продолжаем обзор рынка кроссоверов стоимостью до 1 500 000 рублей. Какие версии наиболее выгодны с точки зрения владения и перепродажи? Какие скидки предлагают сейчас производители и дилеры? И наконец, сколько стоит каско? Ответим на все вопросы и подведем итоги состязания 12 кроссоверов. Тринадцатый претендент на победу — Opel Antara — сошел с дистанции по объективным причинам.
Полная версияДля покупателя наступает благодатное время. Не успели мы в первой части своего повествования покритиковать Mitsubishi, как на новый Outlander с 1 мая объявили скидку в 220 тыс. руб. Напомним, что именно этот кроссовер мы выбрали в качестве ориентира, поскольку в прошлогоднем материале «Муки выбора и путеводитель по скидкам» он оказался лучшим среди трех претендентов. Конкуренцию ему составили Ford Kuga и Nissan X-Trail. Ford мы оценивали в первой части нашего обзора «Покупаем кроссовер до 1 500 000 рублей: трудный выбор», а Nissan рассмотрим сейчас.
Кроме уже упомянутого X-Trail, в нашу выборку попали Mitsubishi ASX, Nissan Qashqai, Opel Antara, Toyota RAV4 и Volkswagen Tiguan. Шесть разных кроссоверов объединены одним параметром – базовая цена не должна превышать 1,5 млн руб. Каждый автомобиль по-своему хорош. Для наглядности, как и в первой части обзора, зададимся целью сравнить схожие комплектации и представить получившийся результат в таблице. Также применим еще один наш инструмент – КАР-индекс. Он наглядно отражает стоимость владения автомобилем, показывая, в какую сумму обходится километр пробега на данном авто. При вычислении данной величины используется много данных, начиная от стоимости постановки на учет в ГИБДД, полиса ОСАГО, ежегодного ТО и заканчивая остаточной стоимостью автомобиля после трех лет эксплуатации с пробегом за год 15 тыс. км. Определим оснащение, которое обязательно должно присутствовать в комплектации. Это ABS, ESP, минимум шесть подушек безопасности, климат-контроль, CD-MP3, обогрев передних сидений. Автомобили рассматриваем только с автоматической трансмиссией, привод – передний или полный. Японский одноплатформенник французского Citroen C4 Aircross. В нашем случае оптимально подходит комплектация Intense: передний привод, вариатор, цена – 1 269 990 руб. Но из-за падения продаж дилеры готовы идти на уступки. Сейчас этот автомобиль можно купить по цене 1 050 990 руб. и еще получить подарков на 70 тысяч. Предложение хорошее, скидка 219 тыс. руб., и это не считая подарков, но акции, увы, рано или поздно заканчиваются. Пока это инициатива отдельных дилеров, на официальном сайте марки реальные скидки только у модели Outlander. Такие подвижки в цене легко объяснимы: только так можно завлечь покупателя в салоны. За четыре месяца объем продаж марки упал на 68,3%. За полноприводный вариант с двигателем объемом 2,0 л придется заплатить 1 529 990 руб., но комплектация будет на ступеньку выше – Instyle. В комплектации Intense, к сожалению, только две подушки безопасности. На вторичном рынке трехлетний ASX можно купить начиная с 650 тыс. руб. Более свежие машины дороже на 100–170 тыс. руб., в зависимости от года выпуска. ASX нельзя назвать экономичным автомобилем: за каждый километр пробега придется платить 11,7 руб. КАР-индекс: 11,7 руб./км Английская сборка лишила кроссовер Qashqai всех скидок, которые могут распространяться на машины, собранные в России. И это еще грустнее, тем более что в базовой комплектации есть все опции, которые нам необходимы. Начальная комплектация ХЕ с двигателем объемом 2,0 л мощностью 144 л.с., вариатором и передним приводом обойдется в 1 243 000 руб. Автомобиль с полным приводом можно купить начиная с комплектации SE за 1 420 000 руб. Но в скором времени Nissan Qashqai должны начать собирать в Санкт-Петербурге, тогда сможем рассчитывать на скидки. У некоторых дилеров еще остались прошлогодние модели, вот их можно купить со скидкой 113 тыс. руб. Если хотите подешевле, обратите внимание на вторичный рынок. Трехлетняя модель с 2,0-литровым мотором мощностью 141 л.с. и вариатором – от 700 000 руб. Цены на более свежие машины 2013 года выпуска стартуют от 800 000 руб. Если дорога от дома до работы и обратно составляет у вас 10 км, то стоимость проезда на этой машине обойдется в 106 рублей – лишь чуть дороже, чем две поездки на московском метро. КАР-индекс: 10,6 руб./км
Новое поколение этой модели в продаже появилось только в 2015 году. Поменялся не только дизайн, но и конструкция. Теперь X-Trail сильно походит на увеличенный Qashqai и так же, как меньший собрат, обзавелся моноприводом. Машину с новым вариатором и передним приводом можно купить за 1 441 000 руб. (в комплектации SE). Полноприводная версия стоит почти столько же (1 419 000 руб.), только комплектация XE победнее. Но в отличие от Nissan Qashqai можно воспользоваться скидками по утилизации и trade-in в размере 100 тыс. руб. Теперь такими скидками никого не удивишь, это и понятно – цена с конца 2014 года поднялась значительно. В прошлом году предыдущая модель в комплектации XE продавалась за 1 043 000 руб., но учитывая больший набор опций, мне кажется, реальная цена нового кроссовера должна начинаться для полноприводной версии XE с 1 180 000–1 200 000 руб., а переднеприводной комплектации SE – с 1 200 000–1 220 000 руб. Тогда, возможно, не было бы падения продаж на 57% за четыре месяца. Те, кому претит новый дизайн X-Trail, могут обратиться к вторичному рынку. Трехлетки нынче в цене, за них просят от 890 тыс. руб. Более свежие машины дороже на 70–120 тыс.руб. Такой повышенный интерес на вторичке сильно снижает стоимость владения. Один километр пути стоит менее 10 руб. – очень хороший результат! Это второй автомобиль в нашем рейтинге, у которого стоимость километра пробега менее 10 руб. КАР-индекс: 9,39 руб./км Пока готовился материал, объективная реальность, к сожалению, поменялась — Opel Antara в комплектации Enjoy с хорошими скидками за 1 109 000 руб. исчезла с рынка. Сейчас можно купить ее более дорогие версии с дизельным двигателем за 1 507 000 руб. Такая цена сильно выбивается из нашего рейтинга, поэтому мы не будем рассматривать эту машину в качестве удачной покупки. Даже такая известная марка, как Toyota, которая не часто предлагает дисконт на свои модели, пошла на уступки. До конца мая можно купить RAV4 – надежный кроссовер с хорошей ликвидностью на вторичном рынке – по приемлемой цене. Автомобиль в комплектации Standart предлагается за 1 180 000 руб. в варианте с передним приводом, за полный привод нужно доплатить 81 тысячу. И хотя набор опций не такой впечатляющий, как у Nissan X-Trail, машина обладает всем необходимым арсеналом безопасности и комфорта. В нашей выборке может участвовать только полноприводная версия (система ЕSP имеется только у нее). На вторичном же рынке трехлетку реально купить начиная с 970 тыс. руб., более свежие машины дороже на 60–110 тыс., в зависимости от года выпуска. Лучший показатель и по стоимости владения: километр пробега стоит менее 9 руб. КАР-индекс: 8,7 руб./км Единственный представитель немецкого автопрома, но с калужской пропиской. Поэтому он попадает под все скидочные программы. Ради увеличения продаж маркетологи компании придумали новую версию CLUB. Эта богатая комплектация полностью отвечает нашему выбору и даже более. За переднеприводный вариант с коробкой DSG надо заплатить 1 308 000 руб., полноприводное исполнение обойдется в 1 451 000 руб. Однако с учетом скидки в 180 тыс. руб. цена становится не столь пугающей, тем более с приводом на все колеса положен классический «автомат», а не «робот». Я бы взял этот автомобиль на заметку. На вторичном рынке стоимость трехлетки начинается с 800 тыс. руб. Годовалая машина обойдется на 100–120 тыс. дороже. Неплохая и стоимость владения – 9,08 руб. за километр пробега. Конечно, до Toyota RAV4 чуть не дотянул, но третий результат из 12 машин – тоже неплохо. КАР-индекс: 9,08 руб./км
Кроме уже упомянутого X-Trail, в нашу выборку попали Mitsubishi ASX, Nissan Qashqai, Opel Antara, Toyota RAV4 и Volkswagen Tiguan. Шесть разных кроссоверов объединены одним параметром – базовая цена не должна превышать 1,5 млн руб. Каждый автомобиль по-своему хорош. Для наглядности, как и в первой части обзора, зададимся целью сравнить схожие комплектации и представить получившийся результат в таблице. Также применим еще один наш инструмент – КАР-индекс. Он наглядно отражает стоимость владения автомобилем, показывая, в какую сумму обходится километр пробега на данном авто. При вычислении данной величины используется много данных, начиная от стоимости постановки на учет в ГИБДД, полиса ОСАГО, ежегодного ТО и заканчивая остаточной стоимостью автомобиля после трех лет эксплуатации с пробегом за год 15 тыс. км. Определим оснащение, которое обязательно должно присутствовать в комплектации. Это ABS, ESP, минимум шесть подушек безопасности, климат-контроль, CD-MP3, обогрев передних сидений. Автомобили рассматриваем только с автоматической трансмиссией, привод – передний или полный.
Mitsubishi ASX
Nissan Qashqai
Nissan X-Trail
Новое поколение этой модели в продаже появилось только в 2015 году. Поменялся не только дизайн, но и конструкция. Теперь X-Trail сильно походит на увеличенный Qashqai и так же, как меньший собрат, обзавелся моноприводом. Машину с новым вариатором и передним приводом можно купить за 1 441 000 руб. (в комплектации SE). Полноприводная версия стоит почти столько же (1 419 000 руб.), только комплектация XE победнее. Но в отличие от Nissan Qashqai можно воспользоваться скидками по утилизации и trade-in в размере 100 тыс. руб. Теперь такими скидками никого не удивишь, это и понятно – цена с конца 2014 года поднялась значительно. В прошлом году предыдущая модель в комплектации XE продавалась за 1 043 000 руб., но учитывая больший набор опций, мне кажется, реальная цена нового кроссовера должна начинаться для полноприводной версии XE с 1 180 000–1 200 000 руб., а переднеприводной комплектации SE – с 1 200 000–1 220 000 руб. Тогда, возможно, не было бы падения продаж на 57% за четыре месяца. Те, кому претит новый дизайн X-Trail, могут обратиться к вторичному рынку. Трехлетки нынче в цене, за них просят от 890 тыс. руб. Более свежие машины дороже на 70–120 тыс.руб. Такой повышенный интерес на вторичке сильно снижает стоимость владения. Один километр пути стоит менее 10 руб. – очень хороший результат! Это второй автомобиль в нашем рейтинге, у которого стоимость километра пробега менее 10 руб. КАР-индекс: 9,39 руб./км