Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

УАЗ Патриот, Chevrolet Niva и Renault Duster: морской бой, или Русский десант в Прибалтике

Необычным в этом пробеге было абсолютно всё. Когда путь из России в Россию лежит через две госграницы, это необычно. Когда три популярных вседорожника плывут со скоростью 100 км/ч в грузовом отсеке десантного корабля и соревнуются с бронетранспортером на бездорожье – тоже. Михаил Кулешов (основной текст), Вадим Крючков и Кирилл Милешкин запомнили это приключение на Балтике до мельчайших деталей, а неутомимый Константин Якубов увековечил воспоминания в красивых кадрах.
Полная версия

 

Место действия: военный полигон «Хмелёвка»

Четвертый день после старта

Геометрия посадки никуда не годится. Сиденье безбожно завалено назад, расстояние до руля сумасшедшее. Усилия на педалях помогут накачать икры до состояния камня быстрее и эффективнее самой нещадной пробежки. А передачи с непривычки приходится вколачивать в две руки. Но ради той сумасшедшей плавности хода, которую этот аппарат демонстрирует на раскисшем после дождя черноземе, ради уверенности, с которой он штурмует самые неприступные буераки, ему можно простить многое. И да, за его рулем действительно ощущаешь себя патриотом. 

На этой мысли я остановил БТР‑82А производства Арзамасского машиностроительного завода, поблагодарил своего инструктора и сдвинул откидной люк, чтобы посмотреть назад: Патриот, Нива и Duster послушно тянулись следом. Вот так новости! Совсем недавно, когда военные показывали нам свой испытательный полигон, предложив для лучшего обзора забраться на броню бэтээра, я был абсолютно уверен, что как минимум один из автомобилей застрянет. И практически не сомневался, что аутсайдером окажется Renault. На деле же Duster, обутый в гражданские шины Amtel Cruise, полз вперед едва ли не увереннее Нивы и Патриота. И даже не намекал на необходимость принудительной блокировки муфты или отключения противобуксовочной системы. 

 

Разумеется, штурм глубочайшего грязевого месива – лишь одно из нескольких испытаний, уготованных нами трем популярным вседорожникам. Но после двухдневного перегона из Москвы в Балтийск и принятия «грязевых ванн» я определился со своим фаворитом на все сто. Duster! Вот только коллеги, которые провели больше времени с Нивой и УАЗом, пытались унять мою категоричность, не скупясь на похвалы исконно российской технике. 

В какой-то момент я поддался и решил не спешить с выводами. Назавтра Патриоту, Ниве и Дастеру предстояла погрузка на борт и плав (на сленге военных моряков это звучит именно так) в грузовом отсеке десантного корабля, а затем – высадка на коварный песчаный берег. Кто знает, хватит ли «французу» геометрии, чтобы не оторвать бампер при соскоке с аппарели? А может, в песке Renault раньше других сядет по самое днище? 


Место действия: трасса M9 «Балтия»

Первый день пути 

Езда в колонне – натуральное удовольствие. Разумеется, если компания слаженная. Идущий первым включает левый поворотник и выходит на обгон, занимая встречную полосу. Если дорога просматривается на сотни метров вперед, а разметка не запрещает обгоны, лидер продолжает движение по встречной до тех пор, пока последний автомобиль в колонне не закончит маневр. Схема, отлаженная годами. Быстро, безопасно. Возглавлявший наше шествие Кирилл Милешкин на Патриоте делал всё аккуратно и правильно, но мчавший следом Вадим Крючков за рулем Нивы то и дело застревал за каким-нибудь грузовиком, «роняя» набранный караваном темп. 

 

Не подумайте плохого, Вадим – отличный водитель. Просто древнего 80‑сильного движка на трассовых скоростях «шниве» катастрофически мало. За 14 лет конвейерной жизни в машине улучшили всё, что можно: трансмиссию уговорили не ныть под нагрузкой, старомодный салон эпохи биодизайна одарили неплохими сиденьями, научили двери закрываться с первого раза. А вот мотора, адекватного годно настроенному шасси, по-прежнему нет. И вряд ли в этом поколении будет. В 2007 году GM-АВТОВАЗ предпринимал попытку запустить в массовое производство Ниву с 122‑сильным двигателем Opel и пятиступенчатой механикой Aisin, но вследствие высокой по тогдашним меркам цены (от 550 000 рублей) и скромного спроса всё закончилось ограниченной партией в тысячу экземпляров. 

Даже тяжелый 128‑сильный Патриот гораздо шустрее и позволяет без опаски идти в любую атаку. Однако к нему другие претензии, ничуть не менее значимые. Я говорю о безобразном шасси: Патриот, получивший в результате перманентных модернизаций обогрев лобового стекла и всех сидений, новую обивку дверей и современную, хоть и живущую своей жизнью мультимедийную систему, так и не научился нормально ездить. Он безбожно рыскает даже на ровной дороге. Да и без этой нервозности удовольствие от вождения сомнительное. Усилия на педалях и рычаге пятиступенчатой механики – мужские, а пустой и невесомый в околонулевой зоне руль не вполне адекватно тяжелеет при повороте на большие углы. Это вынуждает то и дело отлавливать высокую машину, бесконечно подруливая. Помните, как без остановки крутили баранку шоферы в старых черно-белых фильмах ради живости кадра? 

Стоит ли говорить, что на фоне столь ярких недостатков двух немолодых российских вседорожников Duster воспринимается суперсовременным и чуть ли не премиальным – несмотря на то, что и он уже в возрасте. Это абсолютно сбалансированный, цельный автомобиль. Тихий и быстрый – хотя по большому счету напор 114‑сильного атмосферника нельзя назвать убедительным. Наши претензии сводятся к не самым удобным креслам с недостаточной поясничной поддержкой (она не регулируется) да к низкому расположению тачскрина мультимедийной системы. Но, знаете ли, после поездки на УАЗе и Ниве придираться к этим мелочам язык не поворачивается. В общем, на асфальтовых дорогах Duster – однозначный лидер. Я даже не заметил, как быстро растаяли 620 км до границы с Латвией. Добро пожаловать в Евросоюз! 





Место действия: Латвия, Литва, Советск

Второй день пути 

 

Вчера вечером перед самой границей с Латвией мы заправились под завязку в надежде «прошить» на одном баке (в случае с УАЗом – на двух) Латвию и Литву и заправиться опять же в России. За рубли – в городе Советск Калининградской области. Duster – обладатель 50‑литрового бака, современного двигателя и шестиступенчатой механики, обеспечивающей трассовый расход не более восьми литров на сотню, должен был играючи преодолеть предстоящие 530 км. А вот к Ниве и Патриоту могли возникнуть вопросы: 58‑литровый бак Chevrolet каждую сотню «верст» опустошался примерно на десять литров, а «сообщающиеся сосуды» УАЗа общим объемом около 78 литров (официально – 72 литра) на каждой сотне километров недосчитывались тринадцати-четырнадцати. 

Советск с населением около 40 тысяч человек – второй по величине город Калининградской области. Разумеется, после Калининграда. Не могу назвать его вылощенным, но здесь приятно. Спокойствие и размеренность буквально витают в воздухе, расслабляя и отвлекая от привычной суеты. Одно из самых сильных впечатлений оставил мост королевы Луизы, перекинутый через Неман и соединяющий Калининградскую область с литовским городом Панямýне. Через этот мост благополучно переехали и Нива, и УАЗ, и, разумеется, Duster. На топливе с той вчерашней заправки! Проход двух границ занял один час. 


Место действия: Калининград, Балтийск

Третий день после старта 

Шесть тонн в час! Столько дизельного топлива потребляет Зубр – корабль проекта 12322 на воздушной подушке. Если на дизельной легковушке накатывать по 30 тысяч километров в год с расходом не выше десятки, этих шести тонн хватит на полтора беззаботных года. Пока корабль лишь готовили к плаву, в пяти его газотурбинных двигателях сгорело несколько «месяцев». Но и впечатлений – на килотонну!

 

Когда грузовой отсек наполнился гулом от десятков тысяч «лошадей» и огромный Зубр начал подниматься на воздушной подушке, все эти бухгалтерские мысли смыло волной эйфории. Это как первый раз в жизни удержать равновесие на велосипеде или впервые выстрелить из ружья. Ну, понимаете, мужики? 

Не знаю, почему Зубр называют малым десантным кораблем, – ведь это самый крупный в мире корабль на воздушной подушке. 

– В России их осталось лишь два – «Евгений Кочешков» и «Мордовия». И оба прописаны здесь, в военной гавани Балтийска. Пять кораблей утилизированы. Четыре – в строю ВМС Греции. Еще несколько – в Китае.                                

Капитан-лейтенант «Мордовии» Александр Павловский излучает уверенность: 

– Не хочу вас расстраивать, но завтра едва ли распогодится, а в четыре балла и выше мы стараемся не ходить в море. Корабли на воздушной подушке очень чувствительны к сильным порывам ветра. Давайте запланируем плав на послезавтра, а пока оттачивайте погрузку и десантирование. Вам ведь придется десантироваться вместе с бронетранспортерами. 


Угол аппарели внушителен. Передний бампер Дастера при погрузке оказывается в нескольких сантиметрах от катастрофы. Нива едва не цепляет асфальт фаркопом, но обошлось – и вся троица поднимается на борт. 

Теперь задача не из простых – развернуться внутри корабля, чтобы выезжать на сушу двигателем вперед (бронетранспортеры изначально заезжают в трюм задним ходом). Держу пари, в этот момент Вадим Крючков впервые пожалел, что камеры заднего вида в его любимой Ниве нет и не может быть даже в качестве опции. Хотя с недавних пор это благо цивилизации доступно даже УАЗу

 

Зубр – это маленький мир! С собственной кухней, уютными кубриками и кают-компанией для четырех человек командного состава. Конечно, моряки не живут здесь постоянно: рядом с военной гаванью Балтийска для срочников и контрактников построено жилье. Милые современные домики в четыре-пять этажей – ничуть не хуже какого-нибудь подмосковного жилого квартала эконом-класса. Кстати, некоторые контрактники служат здесь не первый, не второй и даже не пятый год. Ведь по местным меркам служить не только престижно, но и доходно для семейного бюджета. 

Пробный «десант», к всеобщему восторгу и удивлению, прошел без сучка без задоринки. Все машины успешно скатились по аппарелям на забронированный под стоянку двух Зубров пирс. Единственная сложность заключалась в том, что при предстоящем десантировании на песчаный берег покидать корабль придется значительно быстрее, дабы не закопаться и не встать на пути бронетехники. Но после сегодняшней высадки мы доверяли нашим автомобилям гораздо больше, чем прежде. Всё будет отлично! 

Место действия: грузовой отсек МДКВП типа «Зубр»

Пятый день после старта; день рождения Балтийского морского флота – ему 313 лет! 

Утро. Бури нет. В заливе лишь легкое волнение. Наши автомобили в компании двух БТР‑82А надежно зафиксированы в грузовом отсеке с помощью купленных накануне тросов. А нам разрешили разместиться на капитанском мостике, где, в отличие от грузовой палубы, достаточно тихо. Вдобавок открылся приличный обзор. 

 

Вибраций в работающем Зубре едва ли не меньше, чем в Патриоте. И это несмотря на то, что «Мордовия» выпущена в далеком 1991 году и уже несколько раз отправлялась в ремонт для продления эксплуатационного срока. 

Пока корабль аккуратно маневрирует в военной гавани на небольших скоростях, плав слабо отличается от прогулки на речном трамвайчике. Лишь водяная пыль, поднимаемая четырехлопастными маршевыми винтами и временами заволакивающая всякий обзор, дарит ощущение другой реальности. 

Эмоции начинают зашкаливать по-настоящему, когда Зубр выходит в открытое море и набирает максимальные 60 узлов. Для тех, кто не в теме: это 111 км/ч. Сто километров в час! По воде. С машинами и бронетранспортерами в трюме. Море скрадывает скорость, но, когда цепляешься взглядом за какой-нибудь ориентир на суше, эйфория выходит на новый круг: махина водоизмещением 550 тонн немногим уступает в максималке нашим машинам и весьма мягко стелет по водной глади. 

 

Когда до десантирования остается около десяти минут, мы покидаем мостик и спускаемся по почти вертикальной лестнице в грузовой отсек, к нашим машинам. Здесь гул от силовых установок Зубра давит на мозг через барабанные перепонки, а «земля» под ногами ходит ходуном так, будто в стельку пьян. Помню, как-то в Японии мне «посчастливилось» пережить легкое землетрясение – и в грузовом отсеке Зубра, несущегося по волнам на полном газу, я ощутил себя словно внутри вулкана с перманентной сейсмической активностью. Недаром бронетранспортеры крепко фиксируют металлическими цепями! 

Наконец газотурбинные двигатели сбавляют обороты, корабль плавно замедляется, а моряки ловко освобождают колеса от растяжек-тросов. Сквозь щель, образованную опускающейся аппарелью, грузовой отсек озаряет яркий свет. Пока мы шли, выглянуло солнце! 

Такое может быть либо в Голливуде, либо в армии. Считай, батальная сцена! На берегу встречают десятки бойцов Балтийского морского флота. За спиной шумят камазовскими дизелями два БТР‑82А. Наша троица – в центре внимания. Ошибаться нельзя, и дело не столько в бамперах, которые оторвутся на раз, сколько в престиже профессии: если у морячков всё так слаженно, то и у нашего брата комар не должен нос подточить. 


Я снова в Дастере. Поворотом трансмиссионной шайбы принудительно блокирую муфту привода задних колес, врубаю первую передачу и ходом вываливаю на песчаный пляж. 

Бамперы на месте! А уверенность, с которой Renault ползет по рыхлому песку навстречу твердой части суши, потрясает. 

Вадим Крючков на Ниве тоже без проблем выезжает в свет. Неувереннее всех, побуксовав китайскими шинами, на которые мы и списываем несвойственную заслуженному вездеходу беззубость, корабль покидает увалень Патриот. За ним играючи вылетают бронетранспортеры. 

Несмотря на дебют, всё получилось быстро и слаженно – как и должно происходить при настоящем десанте. Зубр поднял аппарель, развернулся прямо на песчаном берегу и через несколько минут превратился в точку на водной глади. Впереди нас ждал военный полигон, а затем – долгий путь назад через Калининград, Литву и Латвию. 



*** 


После всех пройденных испытаний вопрос с победителем решился сам собой. Duster выступил невероятно, подчеркнув свое тотальное превосходство на трассах любого качества и превзойдя самые смелые ожидания на бездорожье – в грязи и песке. Конечно, можно смоделировать ситуацию, в которой геометрической проходимости «французу» не хватит и лидерство захватит старик Патриот. Однако обезоружить Duster естественным способом в условиях пробега у нас не вышло – а значит, удар по «клетке» B0 провалился. Renault не убит и даже не ранен. И именно он по совокупности дорожных и внедорожных качеств выигрывает наш «морской бой». 

Нива разочаровала непозволительно слабым мотором, сулящим не только проблемы на трассе, но и нехватку тяги на бездорожье. Однако в остальном оказалась сбалансированной и приятной машиной – аккуратно собранной и самой доступной в тесте. Это заслуженное второе место, и мы ничуть не кривим душой. 

Ну а Патриот проиграл с оглушительным треском: к условиям, в которых мы оказались, он оказался не готов. Плохо приспособленный к езде по асфальту, Патриот оставил вопросы и на бездорожье. Он очень шумный и самый прожорливый. Да и собран не ахти. Секрет его популярности остается для меня военной тайной.


Перед дальней дорогой мы загнали все машины на подъемники – на всякий пожарный. Явных косяков не заметили, но на том не успокоились. Путь неблизкий, а там еще военный полигон и десантирование – и мы, дабы обезопасить себя от лишних проблем и поставить машины в равные условия, решили залить свежее масло в двигатели.

Выбор остановили на масле Motul. В Патриот залили Motul 6100 Synergie+ 5W40 с высокими противоизносными свойствами (это масло можно лить и в бензиновые моторы, и в дизели), а в другие машины – синтетику Motul 8100 X‑cess 5W40, которая рассчитана еще и на битопливные двигатели (бензин + газ).

Шесть напряженных дней, почти 4000 км пути и высокие нагрузки на песке и бездорожье никак не сказались на моторах – ни один не потребовал долива масла.

САМЫЙ БОЛЬШОЙ МАЛЕНЬКИЙ 

Вадим Крючков 

 

В военной лексике много сокращений. Моряки Балтийского флота называют этот корабль МДКВП, что означает «малый десантный корабль на воздушной подушке». Конечно, вместимостью Зубр проекта 12322 уступает традиционным кораблям. Но этот малыш – самое большое в мире судно на воздушной подушке и одно из самых скоростных на планете. 

Зубр разработан еще в СССР ленинградским ЦМКБ «Алмаз». Он предназначен для перевозки морем техники, боеприпасов и десантников, их высадки на оборудованное или необорудованное побережье, огневой поддержки, а также для постановки минных заграждений. Штормовая погода не стихия Зубра, – но как только море успокаивается хотя бы до трех-четырех баллов, другого столь же мобильного средства доставки десанта по воде не найти. Около 70% береговой линии всей планеты доступно для высадки людей и выгрузки техники с этого корабля. 

Корпус Зубра цельносварной, выполнен из алюминиево‑магниевого сплава. Несмотря на склонность магния к окислению, контактирующий с соленой водой корпус удалось сделать коррозионно-стойким. Мощность каждого из пяти газотурбинных двигателей M‑35 – 10 000 л.с.; три двигателя приводят в действие четырехлопастные маршевые винты, два обслуживают нагнетатели воздуха. Гибкое резиновое ограждение воздушной подушки сконструировано так, что Зубр способен не только без проблем выходить на берег, но и преодолевать препятствия выше полутора метров. Для загрузки-выгрузки техники используются носовая и кормовая аппарели. 

 

Бронетранспортеры или другая колесная и гусеничная техника размещаются на площадке внутри средней части корпуса и надежно закреплены. Десантники располагаются в бортовых отсеках. На верхней палубе люди находиться не могут – на полном ходу их сдует в воду. 

Вооружение Зубра – средства противовоздушной обороны, универсальные автоматические пушки калибром 30 мм и 22‑ствольные системы залпового огня для «очистки» берега в зоне десантирования. 

С 1986 года построено пятнадцать кораблей проекта 12322. В России осталось лишь два действующих Зубра: МДК‑50 «Евгений Кочешков» и МДК‑94 «Мордовия». Оба корабля входят в состав Балтийского флота. Долгое время дальнейшая судьба уникального проекта была не ясна: ресурс имеющихся Зубров близок к выработке, а смены им не предвиделось. Но, кажется, дело стронулось с мертвой точки – появилась информация о закладке новых кораблей на воздушной подушке.

БОЕВАЯ ТРЕВОГА 

Кирилл Милешкин 

 

Настрой с самого начала был боевым: неужто балтийцы не дадут оторваться на серьезном бездорожье? Таковое у них наверняка найдется! Однако после ознакомительного круга на броне бэтээра по полигону «Хмелёвка» наш энтузиазм поугас. Пятикилометровая трасса местами представляла собой жидкое месиво с колеями полуметровой глубины. Но отступать некуда. 

Первым, как несложно догадаться, отправили УАЗ. В его арсенале – жестко подключаемый полный привод и понижающий ряд в раздатке. Грозный БТР поехал рядом для подстраховки, но обращаться к его помощи не хотелось. 

По старому джиперскому правилу все возможности трансмиссии активировали заранее. Патриот с невозмутимым спокойствием переварил все колеи, ни разу не чиркнув днищем, и порадовал современным управлением трансмиссией с помощью вращающейся рукоятки (архаичных рычагов теперь нет даже в базовой комплектации). 

 

А вот китайские шины Nankang NK SP‑7, которые положены с завода машинам в топовой комплектации и с 18‑дюймовыми колесами, – явно не для бездорожья. Пробуксовка чувствовалась не только на понижающей передаче, когда резко увеличивается крутящий момент, но и в обычном режиме раздатки. Это не добавляет уверенности водителю и увеличивает шансы закопаться в грязи или песке. Тем, кто планирует регулярно форсировать серьезное бездорожье, на штатные шины надеяться нельзя. К слову, в дождь на асфальте эти шины тоже напомнили о себе: УАЗ на них «всплывает» раньше, чем того ожидаешь, заставляя снижать скорость.

После Патриота Нива кажется легковушкой, но рычаги на центральном туннеле мигом сбивают снисходительный настрой. Блокируем центральный дифференциал, переходим на пониженную – вперед! Следуя по пути Патриота, Нива пробуксовок практически не допускает, что понятно: она обута в фирмy – в шины Continental CrossContact АТ. Для нашего теста их талантов хватило с лихвой.

Под удлиненной защитой двигателя у Нивы 200 мм – на 10 мм меньше, чем заявлено производителем для УАЗа, и снизу порой раздается скрежет (на скорость передвижения он не влияет). Слабое место Нивы, причем в прямом смысле этого слова, – двигатель. В грязи попытка тронуться, не включив понижайку, выливается в форменное насилие над мотором и сцеплением: тяги не хватает катастрофически. Еще один минус по сравнению с Патриотом – архаичное управление межосевой блокировкой. Рычаг раздатки меняет положение неохотно, а чтобы шестерни вошли в зацепление, нужно хоть немного проехать вперед или назад. Посему в случае с Нивой особенно актуально правило включать подходящий режим до штурма тяжелых участков, что мы и делали, не желая усложнять себе жизнь.


Два года назад во время нашего марафона «60 часов «За рулем» (ЗР, 2014, № 8) я впервые удивился проходимости кроссовера Nissan Terrano, который, как известно, мало чем отличается от Дастера: на тяжелом грунте Дмитровского автополигона он не уступил Патриоту! Годом позже я проверил Duster в деле на камнях и косогорах Карпат, а теперь он поразил даже сопровождавших нас военных. Renault прошел трассу за бэтээром с такой легкостью, что у его водителя возникла полная иллюзия компьютерного симулятора – настолько картина за окнами (теми, что еще сохранили прозрачность) не соответствовала ощущениям. В УАЗе и «шниве» водитель работает, в Renault – управляет легковой машиной. И это при том, что шайба управления трансмиссией оставалась в режиме автоматического подключения задних колес! Лишь единожды мы  принудительно заблокировали муфту и отключили противобуксовочную систему – когда при высадке с десантного корабля на песчаный пляж важно было не замешкаться и не угодить под прущий следом БТР. С такой подготовкой «француз», кажется, не почувствовал разницы с асфальтом, хотя в тех же условиях УАЗ явно буксовал и напрягался. Штатные шины Amtel Cruise общего впечатления от машины не испортили ни на каком покрытии. Браво, Duster!

Как вы поняли, явным лидером во внедорожной части оказался Renault. Впечатление от УАЗа испортили никудышные китайские шины, а Ниву подвел чахлый мотор. Конечно, будь условия потяжелее, и Duster сдался бы: ему могло не хватить геометрической проходимости либо муфта подключения задних колес перегрелась бы – и за победу стали бы бороться Патриот и Нива. Но в среднетяжелых условиях и уж тем более для обычной жизни (и для обычных водителей) Duster явно предпочтительнее. Кидайте камни, джиперы-профессионалы.

КЛЮЧЕВОЙ МОМЕНТ 

Кирилл Милешкин 

 

Duster не посрамил честь проверенной годами платформы: никаких нареканий за почти четыре тысячи километров. 

Нива отметилась капризом еще в самом начале пути: вышел из строя корректор левой фары, из-за чего лампа осталась в нижнем положении. Быстрый доступ к механизму невозможен, так что устранение неисправности оставили до возвращения домой. Спасло лишь то, что неплохая по качеству света оптика справлялась со своей задачей силами правой фары и противотуманок. 

А вот УАЗ Патриот требовал внимания регулярно и даже заставлял браться за предусмотрительно взятый с собой инструмент. На скорости из-за потерявшегося болта начала бить о крыло внешняя пластиковая накладка (1). Крепление восстановили, выкрутив менее значимый соседний болт. 

 

От тряски на бездорожье слетел с крепления бачок стеклоомывателя (2). Эта неисправность не только лишила нас воды, но и могла натворить дел под капотом, не заметь мы ее вовремя. Не дотерпела 250 км до дома гайка, крепящая поводок водительского дворника (3). Пара минут работы ключом под проливным дождем (АЗС с навесом поблизости не оказалось), и можно ехать дальше. 

На нашем Патриоте с пробегом на начало поездки 9000 км не работал ни один из пяти дверных концевиков. Умная сигнализация добавляет ситуации пикантности: если снять машину с охраны и не трогать двери, электронный разум снова заблокирует замки по истечении примерно 30 секунд. Но с «мертвыми» концевиками УАЗ не видит открытую дверь в принципе! И норовит заблокировать двери. Так что весь пробег мы старались не оставлять ключи в автомобиле, дабы не пришлось бить стёкла. 


Конструктивные просчеты тоже досаждали. Жаровню трансмиссионного туннеля штатный кондиционер победить не в силах. Дверные ручки буквально накануне нашего пробега успел прославить на всю страну один генерал. У нас чин пониже, так что мы ограничились только сломанной накладкой внутренней ручки (4), которую сами же и водрузили на место. При этом другой внутренней ручки на нашей машине не было с самого начала (5). Но апогеем стал насквозь промокший багаж: пятая дверь протекает совершенно бесстыдным образом (6)! Вопрос конструкторам: какие глобальные проблемы решены во время последнего обновления, которое одарило Патриот газовыми упорами капота и бескаркасными щетками стеклоочистителей? Машине жизненно необходимы не они, а копеечный уплотнитель двери багажника.


Подпишитесь на «За рулем» в

Кулешов Михаил
Крючков Вадим
Милешкин Кирилл
22.07.2016
Поделиться: