То же, но дешевле
[pic id=90065 name=imagearticle type=small]Поводом для очередного посещения авторынка стала простая мысль: если у человека хватает денег на приобретение нового автомобиля в салоне, может, стоит попробовать поискать бывший в употреблении, но при этом в хорошем состоянии? Конечно, машина на гарантии – покупка выгодная, хотя и имеющая свои негативные стороны, такие как обслуживание в фирменных сервисных центрах с их «фирменными» расценками или удаленность гарантийного сервис-центра от дома. Но почему бы не прогуляться по рынку в поисках альтернативного варианта?
За основу мы взяли «горячую десятку» автомобилей по итогам продаж конца 2006 года. Причина в следующем: покупателей, ограниченных в средствах, не интересуют дорогие машины, они стараются приобрести что-нибудь поприличнее и подешевле. А именно такие иномарки и составляют top-10. (Дилерские цены на машины в минимальной комплектации – для сравнения – мы перевели в рубли.) Итак, рассмотрим автомобили трех ценовых групп (возрастной ценз – не старше пяти лет): 230–300 тыс. руб., 300–400 тыс. и 400–480 тыс. руб.
До 300 тысяч
В этой ценовой категории среди новых автомобилей доминируют Daewoo Nexia (239 тыс. руб. в базовой комплектации), Renault Logan (252 тыс. руб.), Hyundai Accent (294 тыс. руб.) и Chevrolet Lanos (234 тыс. руб.).
[pic id=91457 name=imagearticle type=small]Рынок же предоставляет возможность купить 16-клапанную Daewoo Nexia с двигателем 1,5 л 2005 года выпуска за 219 тыс. руб. Помимо Renault Symbol 2004 года выпуска по цене 215 тыс. руб. это самое дешевое предложение. Остальные автомобили в этом сегменте дороже, и цены на них стартуют с 230-тысячной отметки. При этом прямых конкурентов автомобилям из нашей «горячей десятки» было немного. В частности, можно приобрести Chevrolet Lanos 2006 года выпуска за 263 тыс. руб.
В целом в данной ценовой категории преобладают автомобили B- и C-классов, цена на них плавно растет по мере увеличения объема двигателя и года выпуска. Самыми свежими оказались два 3-дверных Volkswagen Polo, оба 2004 года выпуска. Еще можно выбрать Nissan Micra, Skoda Fabia, Renault Clio, Daihatsu YRV и Mazda Demio, а также две Toyota – Echo и Yaris.
Внедорожники представлены одной лишь Chevrolet Niva.
Из автомобилей класса C – Ford Focus 2002 года выпуска, парочка KIA Rio и FIAT Punto (все 2003 года). Здесь же универсалы повышенной вместимости: Mitsubishi Mirage и FIAT Doblo. Эти автомобили, оба 2002 года, закрыли список нижнего ценового диапазона.
Между тремя и четырьмя
Из новых машин стоимостью от 300 до 400 тыс. руб. в автосалонах представлены Ford Focus (338 тыс. руб.), Mitsubishi Lancer (382 тыс. руб.), Chevrolet Niva (325 тыс. руб.) и KIA Spectra (347 тыс. руб.).
На авторынке эта ценовая категория оказалась самой многочисленной. В нее входят в основном автомобили C-класса. Большая часть предложений до 355 тыс. руб., автомобили 2002–2003 годов выпуска. Исключение составляют Chevrolet Lacetti и UAZ Patriot, оба 2005 года. Автомобили, перешагнувшие эту границу, или более поздних годов выпуска, или претендующие на эксклюзив, вроде Citroen C3 с аэрографией на бортах или Rover 45 в агрессивной комплектации Streetwise.
Кроме того, в наши ценовые границы укладывается Ford Focus, Suzuki Ignis, Renault Scenic, Nissan Almera, Mazda 2 и Demio, VW Polo и Toyota Yaris. Здесь же несколько автомобилей класса D: Hyundai Elantra, Dodge Stratus и Nissan Primera, а также праворульный представительский седан Nissan Laurel.
400 и выше
Этот ценовой сегмент, представленный в автосалонах Nissan Almera (438 тыс. руб.) и Toyota Corolla (483 тыс. руб.), на рынке очень узок как по числу предложений, так и по разнообразию модельного ряда.
Hyundai Elantra 2006 года можно, пожалуй, отнести к предыдущей группе: ее заявленная рыночная стоимость – 400 тыс. руб., и грамотному покупателю не составит труда снизить цену. Остальные автомобили оцениваются от 440 тыс., и первый в этом списке Mitsubishi Lancer с двигателем 1.6 и АКП, выпущенный в прошлом году.
Renault Scenic 4x4 и Honda Stream формируют фракцию универсалов повышенной вместимости. Оставшиеся четыре автомобиля – это седаны D-класса, и все – Volkswagen Passat 1.8 turbo 2002–2003 годов выпуска (два из них с коробкой Tiptronic).
Подводя итог нашему обзору, скажем, что лидеры продаж среди новых автомобилей не всегда занимают лидирующие позиции и на вторичном рынке, вне зависимости от того, как долго модель находится в производстве. Исключение составляет только Ford Focus. Поэтому, собираясь купить «такую же, но подешевле», вы обречены на регулярные походы на рынок и изучение газетных объявлений.