Волосы дыбом

Волосы дыбом

Почти в любой бензиновой японской машине есть датчик температуры выхлопных газов. Когда температура поднимается выше допустимого, лампочка (транспарант) на панели приборов (обычно красного цвета) и загорается. Таким образом она предупреждает водителя, что температура выхлопных газов слишком высокая и надо для начала сбросить обороты двигателя. Изображение на этом транспаранте представляет собой стилизованный рисунок раскаленного глушителя (те самые «волосы дыбом»). Этот транспарант должен засветиться в следующих случаях:

- Бензин попадает в глушитель и там сгорает. Это может произойти из-за массы причин, приводящих к тому, что хотя бы один цилиндр двигателя перестает работать. Например, неисправна свеча зажигания, и весь несгоревший бензин в этом случае пойдет в глушитель.

- В выпускной коллектор поступает моторное масло (например, через "убитые" маслосъемные колпачки выпускных клапанов) и там, естественно, сгорает. Одновременно повышая при этом температуру.

- Слишком позднее зажигание. В этом случае бензин не успевает сгореть в цилиндре и догорает в выпускной трубе.

- Используется бензин с чересчур высоким октановым числом. В этом случае бензин опять же не успевает сгореть в цилиндре и догорает в выхлопной трубе.

- Длительная езда с максимальной нагрузкой. Эта ситуация часто возникает, когда машина буксирует прицеп (другую машину) на подъем с максимальной скоростью.

В принципе, эта лампочка полезна японцам, которые в своем большинстве абсолютные «чайники» в автомобилях. И если с двигателем что-то случилось, они узнают об этом только по засветившейся аварийной лампочке. Нормальным российским мужикам такое излишество не нужно. О дефектах мотора они узнают и так, по поведению машины. Но датчик уже стоит, и возможна такая ситуация, что он сам выйдет из строя. И тогда лампочка с изображением «вставших дыбом волос» может загореться даже при холодном двигателе. И будет своим сиянием нервировать любого нормального водителя.

Выхода два: простой и «сердитый». Простой - заменить датчик исправным. «Сердитый» - оборвать с этого датчика провода. И если провод один, посадить его на массу, а если два - соединить их между собой. Датчик температуры выхлопных газов находится под днищем автомобиля. Он вкручен прямо в выхлопную трубу и расположен дальше всего от двигателя (перед ним идут датчики кислорода).

На всех известных нам машинах сигнал с датчика идет только на лампочку. На блок управления двигателем он никак не влияет. Поэтому любая самодеятельность с проводами, да и с самим датчиком, как следует из опыта, ни к чему непоправимому привести не должно.

Подпишитесь на «За рулем» в