Тринити

Тринити

На безжизненном урбанистическом шоссе, где нас только двое, разыгрывается почти что сцена из культового фильма:

– Здравствуй, меня зовут Троица.

Audi A3 в последнее время совсем не мелькала, уступив место более современным и менее дорогим одноклассникам. Продажи упали, несмотря на все попытки очаровать наших покупательниц всякими Special Edition отделки. Мужчин у А3 было немного.

Однако предыдущая А3 вряд ли навеяла бы образ Тринити за рулем. Только не матричной, с пистолетом бегающей по стенам. Но сменившей концептуальный латекс на костюм – пусть и теплого, или даже яркого тона (хотя лучше черный, темно-синий или серебристый). Сделавшей прическу. Карьеру. Возможно, семью – по собственной инициативе. Но оттого не менее эмансипированной, по-мужски напористой. Да-да, видится именно она – с присущим ей почти немецким спокойствием, немногословностью и расчетливостью. Другие героини? Лара Крофт очень надумана, Ангелы Чарли чересчур вертлявые и смешливые. Тема троицы сильнее. Три традиционных исполнения – Attraction, Ambition, Ambiente. Кузов только трехдверный...

На месте водителя теперь ясно видишь и представителей сильного пола. Солидных представителей. Предыдущая модель рядом выглядит просто хлипкой! Это не обман зрения: жесткость кузова значительно выросла. Когда стоишь перед А3, она смотрит всегда жестко, исподлобья. Но стоит опуститься на корточки – закрывает полмира своей значимостью и шириной. «Старшую у нас зовут А8!» Дизайн передка помог А3 зрительно преодолеть даже рамки платформы от Golf V. Audi A3 выросла и припала к асфальту.

Сейчас она помчится по залитым утренними поливалками и еще пустым эстакадам, по лабиринтам длиннющих освещенных тоннелей. И магистраль будет едва успевать подсовывать ей реверсивные полосы с зелеными стрелочками.

...Последняя поездка на А3 (еще прежней) оставила массу впечатлений. Та машина прошла доводку в российском отделении тюнингового ателье ABT и давала перца даже на соленых зимних дорогах. Она брала чип-настройкой. Кажется, что новая возьмет не меньше – внутренней силой. Но это уже действительно иллюзия дизайна.

По крайней мере, до тех пор, пока под капотом знакомый мотор 1.6 (102 л.с.). Двигатель 1.8 упразднили.

В российском представительстве Audi – ни тени беспокойства по поводу умеренных продаж предыдущей А3. (Особенно теперь, с появлением новой!) А какие еще могли быть продажи у автомобиля, стоявшего среди подобных эксклюзивным особняком и предлагавшегося в первую очередь в дорогих исполнениях? Не рассматривается и участие в «массовке» новой А3. Она словно находится внутри атриума – закрытого внутреннего двора для своих. Атриум... А3 – ум... Машина умная, факт.

Audi A3, конечно, не превратилась в летающую тарелку – она остается автомобилем гольф-класса, но уже современного образца. Все растут, и во дворе A3 занимает больше места. На немаленькой платформе Golf V стоит кузов, увеличившийся в боках на 30 мм, а по длине – на 65 мм. Высота уменьшилась на 10 мм. Несколько приемов и на этом полюсе класса повеяло спортом. Три двери опять же, причем пятидверку не выпускают и не будут еще долго. Видимо, по идеологии это окажется другая машина, для других.

Если сейчас раскладывать «нашу» А3 по полочкам, почувствуешь себя у витрины до поры закрытого магазина. На полочках гаммы А3 лежит масса технической вкусноты. Позже у нас появится и двигатель 3.2 V6, и версия Quattro. А трансмиссий-то! И 6-ступенчатая механическая, и «полуручная» АКП Tiptronic, и новая секвентальная трансмиссия Dynamic Shift Gearbox (DSG), ступени которой меняются кнопками на руле. Прибудут два дизеля... Что есть сейчас? Агрегат 1.6 с 5-ступенчатой механической КП. Модернизированная передняя и полностью новая независимая задняя подвески. Интересно вот что – задняя отныне многорычажная, а на объем багажника (350 литров и 1100 – при сложенных спинках задних сидений) это не повлияло. Умно. Зато повлияло на управляемость. А непосредственная связь стабилизаторов с амортизаторными стойками приглушила колебания.

Наконец, есть (уважительно) Список Базового Оборудования. Приятно сидеть внутри машины и, приспустив базовым электроприводом окно, вести с собравшимися во дворе умные разговоры, вворачивая длинные фразы. Дескать, система рулевого механизма Servotronic уже в стандартной комплектации, обеспечивает... как там, в релизах... «оптимальное сочетание чувствительности руля с крайне малой чувствительностью к неровностям проезжей части». А руль и впрямь такой ладный, переключатели такие упорно-внятно-увесисто-обнадеживающе... Да здесь все такое, от Audi. Нововведения «введены» в интерьер очень аккуратно, чтобы никого не спугнуть и создать ощущение – не свежести скорее, а духа времени. Умно. Свои одобрительно кивают.

Кругами по двору мы не ограничимся. Зеркала крупные, но все равно обзорность «спортивная», тем более что сзади три подголовника. Ходу отсюда.

На ходу А3 тиха, покладиста и... прочна! Жесткий кузов и спортивные подвески вполне терпимо относятся к нашим дорогам. Попались ровные, под стать клиренсу. Там машина не болтается, не цыкает на мелочевку (а может быть, просто не слышно за изоляцией). Боязнь за собственные позвонки улетучивается. Почти что спорт у телевизора. Если А3 что-то и сбивает с толку, то уж всю разом – слегка переставляется на толику корпуса в сторону. «Что-то», кстати, должно быть довольно крупным и резким по характеру. Допустим, швом моста с осыпавшимся вдоль асфальтом. Километраж нормального покрытия накручивается как бы сам по себе.

ЭУР поначалу смутил. Он добротно усиливал и ничего взамен не давал – как в компьютерной игре. Уже потом выяснилось, что с ростом скорости рулевое заметно крепнет, но с такой изначальной информативностью скорость еще нужно захотеть набрать. В принципе, ничего страшного – тормоза здесь хорошо узнаваемые, при резком нажатии хватают как клещи. Такая фишка. Замедлять А3 надо почти нежно.

А ускорять – настойчиво. Образцовая коробка вкупе с эластичностью 1.6 в городе вызывает восторг, вплоть до сравнений с ездой на «автомате». Однако, когда речь идет об ускорении полной массы на 4-й и 5-й передачах, двигатель пасует. Нет, не верещит, не бьется в судорогах, просто упирается лбом в 1835 кг и начинает ме-е-едленно двигать их в невидимую гору. С одним водителем дело идет веселее, но все же не «спортивно». Тут бы силу 2-литрового.

Хороша ли новая А3? Бесспорно! И сделана с умом. Эта комбинация никогда не была дешевкой, а в случае с ценами А3 (от 21 000 евро) в полной мере понимаешь, что значит «держаться особняком». На одном из этажей закрытой стоянки – атриума для своих – она логично занимает место возле новой А8.

Фото автора

Подпишитесь на «За рулем» в