Возвращение блудного Опеля: размышления потенциального покупателя

Opel сделал "подарок" россиянам - ждите, мы скоро приедем. Что, по мнению простого обывателя, не умудренного тонкостями техники и механики, может интересного предоставить данный концерн, обитающий под крылом французского PСA?

Недавно стало известно, что Опель вернется на рынок в РФ. Так ли это хорошо и чего стоит ожидать? Попробую привести свое субъективное мнение.

Прежде всего встает главный вопрос - где и на чем собирать? Ответ очевиден - мощности, на которых «обитают» автомобили Пежо и Ситроен.

Соответственно вытекает второй вопрос - на базе кого будем собирать? Ответ и здесь, повторюсь, очевиден - платформа автомобилей Пежо 408, Ситроен С4. Хорошо это или плохо?

С одной стороны, данная платформа уже не нова, но и плохого ничего нет. Линейка двигателей и трансмиссий, которую предлагает данная платформа, как по мне, вполне неплоха - здесь и достаточно надежный (по меркам потребителя) бензиновый атмосферник на 115 л.с., работающий в паре с 5-ступенчатой МКПП и 6-ступенчатыми классическими автоматами, а также его турбированный коллега на 150 л.с. в паре с автоматом. Ну и не забываем про такой уже, кажется, эксклюзив, как легковой турбодизель (Мерседесы и БМВ с заоблачными ценами не в счет (про цены поговорю отдельно), дизель Рено берут не очень активно), мощностью в 114 л.с. в паре с 6-ступенчатой МКПП (по моему скромному мнению, я бы выбрал этот вариант, просто потому, что это я).

Кто-то может отметить, что я затронул только класс седанов, но ведь есть и кроссоверы, популярность которых стремительно растет из месяца в месяц. Нет, я не забыл про это, друзья. Кроссоверы представлены на нашем рынке - это Пежо 2008, 3008 и 5008. Но именно платформа 2008 кажется мне наиболее вероятной для малого кроссовера от Опеля. Можно еще отметить 3008 и 5008, но, как мне кажется, Опелю стоит сыграть на платформе 2008 и 3008, но не 5008 - размеры и цена (нынешний Пежо 2008 стоит приблизительно от 1 500 000 рублей, 3008 - 1 800 000 рублей). Если поиграть с комплектациями, то можно будет вклиниться в сегмент среднеразмерных кроссоверов, хотя в данном сегменте много больших рыбок, способных перекрыть кислород братьям по PSA.

Из вышесказанного вопрос номер 3 - цена. Вот тут не стоит ждать бюджета. Да, это будет не ультрапремиумбрабус, но и увести аудиторию от корейцев не получится. Базовая версия седанов начинается около 1 000 000 рублей за полупустую машину, кроссоверов и того выше. Будем ждать, что придумает концерн PSA. Но поблажек ждать, как по мне, не стоит.

Так что же в итоге? Опель я лично жду. Очень жду. То, что немцы продают в Европе, выглядит очень интересно, да и расширить линейку седанов D класса, как по мне, однозначный плюс.

Фото: DPA/TASS

Материал подготовлен автором личного блога. Редакция ЗР может не разделять мнения автора.

Подпишитесь на «За рулем» в