Возвращение блудного Опеля: размышления потенциального покупателя. Часть 2

И все-таки он вернется. Свежий, улучшенный, такой милый сердцу и... дорогой? Опель решился на триумфальный возврат в Россию. Но будет ли возврат таким уж триумфальным? Попробуем разобраться.

Недавно Opel заявил, что возвращается на наш рынок, и назвал те модели, с которыми он будет покорять сердца россиян. Удастся ли ему это? Посмотрим на те модели, которые Опель хочет представить на нашем рынке.

Начнем с первой «новинки» - Opel Zafira Life. Данный минивэн будет строиться на платформе фургонов-близнецов Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer, имея абсолютно те же агрегаты и отличаясь лишь иным интерьером и экстерьером. Он будет оснащаться турбодизелями объемом 1,6 (95 л.с.) и 2,0 (150 л.с.) литра. В паре с младшим мотором будет трудиться 5-ступенчатая механика, а с 2-х литровым агрегатом – классический автомат на 6 ступеней. Найдет ли данный Опель покупателей? Я не думаю, что продажи будут сверх огромными – минивэны у нас в стране продукт нишевый, непопулярный, хотя и желанный теми, у кого большие семьи. Но цена отпугнет многих. Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer стартуют с отметки 2 100 000 рублей за базовую версию. Опель будет стоить точно не меньше, а возможно и больше.

Второй представитель – Opel Vivaro. Данный авто тоже имеет близкие связи с детищами концерна PSA. Честно говоря, я не вижу особого смысла выпускать два похожих по концепции автомобиля. Зачем нам два разных фургона от Опеля, если продаваться они будут не очень то и активно (не беря в расчет коммерческие версии, если таковые и будут). Продукты будет дорог и заинтересуются им немногие.

Ну и самое интересное напоследок – Opel Grandland X. Данный аппарат вызывает уже намного более интригующие чувства. Рынок компактных кроссоверов в нашей стране набирает бешенную популярность, о чем красноречиво говорят продажи Creta и Kaptur, а также других кроссоверов. Что мы имеем у Опеля? Весьма интересный дизайн как снаружи, так и внутри – выглядит автомобиль красиво, свежо и ярко. На рынке в Европе данный автомобиль имеет достаточно широкий диапазон двигателей.

Под капотом базовых версий содержится бензиновый трехцилиндровый мотор рабочим объемом 1.2 литра с турбонагнетателем, вырабатывающий 130 лошадиных сил и 230 Н·м крутящего момента. Достойный результат, но у нас в стране трехцилиндровый турбомотор встретят с опаской – агрегат это сложный, чувствительный к качеству топлива и требующий очень квалифицированного ремонта.

«Топовым» бензиновым версиям полагается 1.6-литровая «четверка» с турбокомпрессором, генерирующая 180 л.с. и 250 Нм. Скорее всего для рынка РФ данный мотор дефорсируют до 150 л.с., дабы влезть в приемлемые рамки налогообложения. Если бы данный автомобиль собирался в РФ, то вместо базовой «тройки» вполмне мог бы появиться бензиновый мотор 1.6 на 115 л.с., который устанавливается на модели производства Пежо и Ситроена.

Дизельную линейку формируют четырехцилиндровые двигатели:

  • мотор объемом 1.6 литра, который выдает 120 л.с и 300 Нм (вероятно будет представлен в России);
  • 1.5-литровый агрегат, имеющий в своем арсенале 130 л.с. и 300 Нм;
  • «четверка» на 2.0 литра, вырабатывающая 177 л.с. и 400 Нм (для РФ, вероятно, будет дефорсирован до 150 л.с.).

Среди КПП будут представлены 6 и 8 ступенчатые классические автоматы и механика на 6 ступеней.

Достаточно неплохой набор, выбрать из которого каждый сможет так, как ему больше хочется. Плюс фирменная для Пежо и Ситроена функция «Grip Control» – электронный помощник, имеющий пять режимов работы («normal», «mud», «snow», «sand» и «ESP Off»), который позволит стать Грандленду хорошим городским кроссовером, не боящимся нечищеных снежных дворов и грунтовых дорог.

Но самое грустное, как ни крути, это цена. В Европе цены на данный кроссовер стартуют с отметки 24 250 евро, что в переводе на рубли будет около 1 800 000 рублей. Но не стоит забывать про налог на ввоз импортируемых автомобилей, который за Опель нужно будет платить – ведь поставляться в Россию он будет из Австрии и локальную версию вряд ли получит. Таким образом, цена будет стартовать с отметки 2 200 000 рублей, если не больше.

И это, пожалуй, самая грустная новость для тех, кто ждал Опель в России...

Фото: DPA/TASS

Материал подготовлен автором личного блога. Редакция ЗР может не разделять мнения автора.

Подпишитесь на «За рулем» в