Двойняшки

Двойняшки

Новый глава российского представительства Citroen господин Франсуа Дембэн даже не ожидал, что журналистов приедет так много. Вообще-то при нашем сумасшедшем графике грех не посетить презентацию на территории пансионата. А погода! Но устрой Citroen тест хоть на пустыре промзоны – желающих лично познакомиться с французской новинкой собралось бы не меньше.

В любом случае повод для радости господина Дембэна очевиден. Недавно заступил на пост и вот выводит на рынок абсолютного стилягу сезона – субкомпактный C2.

Кузовок-туесок Сitroen C2 нарочито отсечен дизайнерами от одноплатформенников. То есть от хорошо известного полушариями С3. И от его модификации С3 Pluriel, которую все-таки привезут к нам весной 2004 года.

Все правильно, все так и должно быть. По фирменному раскладу С3 может претендовать на роль семейной машины. С3 Pluriel со своими способностями к перевоплощению (из закрытого в полуоткрытый, в кабриолет и даже в псевдопикап) – это узкий специалист по вечным каникулам. Ну а малютке С2 – преемнику модели Saxo – отведена чисто конкретная роль быть архистильным «кабинроллером», коробчонкой для деловых царевен и жизнелюбивых принцесс.

Первым предлагают рассекать на базовой версии SX – от 11 500 евро. Прикинув, что она и составит основу продаж, хватаем ключ. Тут все достаточно скромно: мотор 1.4i (75 л.с.) и МКП. В стандартной комплектации ЭУР, передние и боковые подушки водителя и пассажира, борткомпьютер, электростеклоподъемники, ц/з, иммобилайзер. Отделка велюром. Музыкальное сопровождение, например, полностью опционное. Кто доплатит, тот заказывает готовую «музыку» с CD (никаких, заметьте, кассет!) или просто аудиоподготовку. Меню опций соблазнительное: кондиционер или климат-контроль, шторки безопасности, круиз-контроль, подогрев передних сидений... Удивило, что ABS у SX идет первой строчкой тех же опций! Держа в уме наличие ее отсутствия, выезжаем на трассу.

На первых порах поневоле сравниваем машинку с С3 1.4i, тем паче передняя панель и органы управления у С2 практически идентичны. Почти идентичны и весовые категории (разница – 15 кг), а новичок кажется намного проворнее!

Мы уже давно собираемся вводить для машин в близких «нюансовых» нишах критерий «потребительское ощущение». Так, С2 ощущается, как стеклянный летучий флип из фильма про миелофон Алисы Селезневой. «...А оттуда флипнешь на космодром». Но, флипнув по-настоящему, обращаешь внимание, что уж слишком высоко приходится держать обороты, параллельно разминаясь гантелькой рычага передач. Мотор при этом весело распевает. Подвеска пожестче, чем у С3. Тормоза, пожалуй, острее. И непреходящее удовольствие от управляемости! Покачав руль на средней скорости, мы приятно удивились. Повернув на более высокой, вдохновились. И уже не сбрасывали темп перед очередным поворотом. С ростом скорости усилие на руле меняется. «Двойняшка» маневрирует как единое сбитое целое. Модель С3 бледнеет и колобом укатывается на второй план. Возвращаемся довольные.

Но еще более довольные – и не забрызганные, как мы, а заляпанные по крышу – влетают на базу коллеги, которым сразу достался десерт. У версии VTR мотор 1.6i 16V и шибко умная КП SensoDrive с возможностью автоматического либо ручного переключения (рычагом или подрулевыми рогульками «+/-»). 14 500 евро за такой «экшн» однозначно не жалко: бампер в цвет кузова, противотуманки, спойлеры, 16-дюймовые диски... Тем более что евры-то виртуальные. А в салоне отделка сидений Maille neutron с яркими вставками, «янтарный» рычаг коробки. Из основного оборудования появились электрозеркала с подогревом и – да, ABS. Список опций короче, но и позиции серьезнее: добавлены ESP и парктроник. И простого кондиционера уже нет – только климат-контроль.

...Дождались! По ездовым качествам машина должна оказаться дороже. Оказалась жестче! Плавность скейтборда. Изменилось и поведение в поворотах: там, где SX упирался, глотая неровности, VTR отщелкивает их и переставляется. Забавно! В полном соответствии с имиджем городского плеера версия динамичнее. Но без определенного труда кайф не выловишь – сперва надо освоить SensoDrive.

Это мы уже проходили – на том же С3. И знаем, что перед переключением надо чуть ослаблять педаль газа, иначе последует клевок. Актюатор, который выжимает сцепление, у С2 все еще похож на автошкольника. В режиме Auto вычислять моменты переключений, казалось бы, непросто, но выручает быстрая адаптация коробки к стилю езды. В спокойном режиме ногу отпускаешь, когда дело принимает примерно 3000 об/мин. А если давить интенсивнее, то и держать передачу SensoDrive будет дольше. Но перекрутить не позволит, сам повысит ступень на 6000 об/мин. И сам понизит, если критически упадет скорость. Такую предусмотрительность он выказывает и в ручном режиме. В нем же водителю удается менять ступени еще плавнее.

Вернее – водительнице! У таких непохожих «двойняшек» есть безусловное сходство – это женские автомобили. Кстати, «двойняшки» они и по вместимости: небольшие раздельные креслица сзади будут в полной мере комфортабельны миниатюрным девушкам. Да и по организации багажного отсека С2 больше напоминает сумку-органайзер с кармашками для автокосметики. И в позиционировании продукта представительство Citroen не лукавит. Новинка честно заявлена для тех, кто следует моде и окружает себя стильными вещами. С2 – это классная вещь. Только класс пока узок.

P.S. После тест-драйва нам предложили кофе с... аэробаллончиками. Порисовать, развеяться. Мы сперва мужественно отнекивались. Да как же, не умеем даже. А потом каждый про себя подумал: когда еще представится возможность попробовать! И понравилось! Как С2.

Фото автора

Подпишитесь на «За рулем» в