Чемпионат мира по кастомайзингу — журнал За рулем

Чемпионат мира по кастомайзингу

Мог ли я в октябре 2004 года, когда проводился первый чемпионат мира по кастом-байк-билдингу, предвидеть, что к концу десятилетия отечественные кастомайзеры не только будут активно участвовать в подобных мероприятиях, но еще и больно наступят кое-кому на хвост? Наверное, мог. Но, ей-богу, не предвидел!

001_MOTO_1010_048

001_MOTO_1010_048

В этом году английская компания AMD, владеющая правами на проведение чемпионата мира, записала себе в актив очередной рекорд — в первенстве участвовали мастера из 17 государств. Для сравнения: на самом первом чемпионате мира, в 2004 году, «рубились» кастомайзеры из шести стран, в прошлом году* — из тринадцати. В конкурсе приняло участие чуть больше семи десятков мотоциклов. «Классовый состав» в этом году был традиционным: Freestyle (основной класс, из которого выбирается «Топ-10», возглавляемая тройкой призеров), Modified Harley-Davidson и Production Manufacturer (серийные, а чаще — ну о-о-очень мелкосерийные мотоциклы). 44 аппарата выставлялось во «Фристайле», 14 — в Modified Harley-Davidson и 13 — в Production Manufacturer. Помимо этих трех классов существует так называемый Metric World Championship, то есть чемпионат мира среди мотоциклов с «метрическими» (что значит не «дюймовыми», то есть не американскими) моторами, тройка призеров которого избирается из числа подходящих под этот критерий аппаратов, представленных во всех классах.

002_MOTO_1010_048_logo_no_copyright

002_MOTO_1010_048_logo_no_copyright

И кому же в этом году посчастливилось получить заветный чемпионский перстень с бриллиантами, полагающийся чемпиону мира? Ба, знакомые все лица! Да это же бельгиец Фредерик Бертран, более известный как Фредди Круггер! Гляди ж ты, достоялся в очереди. Брал, что называется, на измор — третье место ему доставалось трижды: в 2004, 2005 и 2009 годах! И если честно, нынешний «чемпионский» Veon — далеко не самая яркая из «бронз» Krugger Motorcycles. И 30 Spirit (2004 г.), и Speedbowl (2005 г. — «Мото» №2–2006), и прошлогодний Overmile («Мото» №11–2009) — все эти мотоциклы, на мой взгляд, были сильнее скучноватого аппарата, чья главная и единственная фишка — способность «раскладываться» из спортбайка в круизер (кстати, мотоциклы с радикально изменяемой геометрией в мировом кастомайзинге встречались и до него — вспомним хотя бы Cafe Rouge 2008 года работы британской мастерской Lamb Precision Engineering — «Мото» №2–2009). С другой стороны, все это никоим образом не умаляет вклада, внесенного Круггером в современный кастомайзинг. Поэтому, думается, мы имеем как раз тот случай, когда награду получает человек, а не его мотоцикл. Ну что ж, коли так — кандидатура более чем достойная.

003_MOTO_1010_048

003_MOTO_1010_048Вожделенная награда — чемпионский перстень. Нашим до него осталась пара шагов…
Вожделенная награда — чемпионский перстень. Нашим до него осталась пара шагов…

Второе место занял Sniper американской компании Thunder Struck Inc., возглавляемой Марком Дейли, — мотоцикл с превосходной отделкой и серьезно модифицированным мотором Indian Powerplus. Кому-то опять же может показаться, что на «серебро» этот аппарат не тянет. Для таких повторяю: «Второе место занял Sniper американской компании…» В принципе, подход, на который я сейчас намекаю (на самом деле, вы же понимаете, все было по-честному!) вполне резонен. О'Kей, О'Кей, все уже осознали, что европейский кастомайзинг необычайно крут, но американский чморить себе дороже будет.

А вот третий мотоцикл-призер иначе как сенсацией чемпионата и назвать трудно. Это The Machine компании Yuri Shif Custom, защищавшей цвета белорусского флага. Представьте себе такую фантастическую историю: лет этак семьдесят тому назад советские инженеры строят мотоцикл для рекордных заездов по дну одного из американских соляных озер. И получается у них в результате — правильно, The Machine. Совершенно сумасшедший аппарат! И вполне закономерно, что заодно с «бронзой» Юрию Шифу достался и титул «Метрического чемпиона мира». Так и стоял наш скромный герой на сцене с двумя кубками в руках и провокационным русским словом из трех букв на майке (нет, не «Мир», не «Май» и даже не «Юра»).

На четвертом месте оказался известный нашим читателям футуристический Kcosmodrive итальянской компании Garage65, выигравший весной чемпионат Европы в Майнце («Мото» №6–2010). На пятом — маленький симпатяга Beezerker от американской мастерской Speed Shop Design. На шестом месте (плюс «бронза» среди «метриков») — ювелирного качества чоппер Walton австрийской мастерской Blech & Druber, также известный нам по Майнцу. Седьмая позиция в «Топ-10» — у странного американского аппарата с управляемым задним колесом (!) под названием Quantum Leap. Восьмую строчку оккупировали прошлогодний чемпион мира американец Дейв Кук и его Norton. На девятом месте — маэстро, туш! — Moscow мастерской Fine Custom Mechanics, делегированный на чемпионат мира на правах победителя Moscow Custom & Tuning Show 2010 («Мото» №6–2010). (Еще раз подчеркну — речь идет о десятке лучших мотоциклов чемпионата мира!) А замкнул «Топ-10» Energiser, совместный продукт швейцарских компаний Speed Dept. GmbH и Mayhem Kustomz, которого вы тоже могли лицезреть в нашем репортаже из Майнца.

Лучшим среди модифицированных «Харлеев» признан Strike True II англичанина Джона Шоу, а в классе Production Manufacturer победил известный нам по Motor Bike Expo в Вероне («Мото» №5–2010) Flying SBay испанской компании SBay Motor Co.

Такой вот расклад. И в завершение, дабы не нарушать древнюю кастом-критическую традицию, попытаюсь подытожить. Пройтись по трендам, так сказать. Итак, первое.

Метрические моторы второй год подряд теснят в «горячей десятке» канонические американские V-твины — и на этот раз, как и в прошлом году, в «Топ-10» затесалось аж четыре «метрика» (причем, что характерно, два из них — с моторами Norton). И такая тенденция, смею предположить, будет продолжаться. И чем громче будет заявлять о себе в Америке европейский кастомайзинг, тем больше мастеров, в том числе и американских, станет обращаться к метрическим моторам.

Второе. Я всегда критиковал тех, кто чуть не каждый год пытался преждевременно похоронить олдскул. Разумеется, никуда он и сейчас не делся, живехонек. Но еще раз взгляните на «Топ-10»: а где, собственно, классический олдскул? The Machine и Beezerker — это скорее стимпанк какой-то. Дейв Кук и молодые австрийцы из Blech & Druber скорее лишь используют олдкульные мотивы, чем уходят в ретро с головой. Остальные же шесть мотоциклов — сплошной хай-тек, зачастую с ярко выраженными футуристическими нотками. Ну что — по ком-то уже звонит колокол? Думаю, нет, не колокол — однако звоночек… Третье (но не по важности!). Даже не верится, но Америку, можно сказать, догнали. Что теперь — перегоним? Где там наш волшебный перегонный куб?

007_MOTO_1010_048

007_MOTO_1010_048Фредерик «Круггер» Бертран взял-таки мировое чемпионство!
Фредерик «Круггер» Бертран взял-таки мировое чемпионство!

004_MOTO_1010_048

004_MOTO_1010_048Veon бельгийца Фредерика (Круггера) Бертрана — мотоцикл-победитель чемпионата мира по кастомайзингу 2010 года. А с виду и не скажешь, да? Вроде мотоцикл как мотоцикл. Ни тебе классической элегантности, ни дерзкого футуризма. Взамен былой бельгийской легкости — прям-таки немецкий «квадратиш-дизайн». Ну да ладно, на вкус и цвет, как говорится… Зато с помощью волшебной кнопки и системы электроприводов Veon за пять секунд превращается из спортбайка в круизер. Причем сей фокус-покус можно проделать в движении (интересные, наверное, ощущения). Мотоцикл при этом буквально плющит, и не по-детски — колесная база увеличивается со 1534 до 1610 мм, угол наклона рулевой колонки изменяется с 27° до 32°, высота по седлу уменьшается с 775 до 605 мм, а клиренс — с 236 до 170 мм. А так как после такой эквилибристики водителю непременно захочется «сменить позу», Круггер предусмотрительно установил два «педально-подножечных» комплекта в разных точках. Двигатель и коробка передач — от Harley-Davidson V-Rod. Передняя вилка — TRP. 18-дюймовые колеса от Roland Sands Design обуты в шины Metzeler (передняя шириной 120 мм, задняя — 240 мм). Тормоза — Beringer (спереди — радиальные).
Veon бельгийца Фредерика (Круггера) Бертрана — мотоцикл-победитель чемпионата мира по кастомайзингу 2010 года. А с виду и не скажешь, да? Вроде мотоцикл как мотоцикл. Ни тебе классической элегантности, ни дерзкого футуризма. Взамен былой бельгийской легкости — прям-таки немецкий «квадратиш-дизайн». Ну да ладно, на вкус и цвет, как говорится… Зато с помощью волшебной кнопки и системы электроприводов Veon за пять секунд превращается из спортбайка в круизер. Причем сей фокус-покус можно проделать в движении (интересные, наверное, ощущения). Мотоцикл при этом буквально плющит, и не по-детски — колесная база увеличивается со 1534 до 1610 мм, угол наклона рулевой колонки изменяется с 27° до 32°, высота по седлу уменьшается с 775 до 605 мм, а клиренс — с 236 до 170 мм. А так как после такой эквилибристики водителю непременно захочется «сменить позу», Круггер предусмотрительно установил два «педально-подножечных» комплекта в разных точках. Двигатель и коробка передач — от Harley-Davidson V-Rod. Передняя вилка — TRP. 18-дюймовые колеса от Roland Sands Design обуты в шины Metzeler (передняя шириной 120 мм, задняя — 240 мм). Тормоза — Beringer (спереди — радиальные).

005_MOTO_1010_048

005_MOTO_1010_048«Круизер»
«Круизер»

006_MOTO_1010_048

006_MOTO_1010_048«Спортбайк»
«Спортбайк»

008_MOTO_1010_048

008_MOTO_1010_048«Серебряный» кубок остается в Америке. Его получил за свой Sniper Марк Дейли, представляющий компанию Thunder Struck Inc. из Медфорда, штат Орегон. Причем определить, что мотоцикл этот построен в США, можно сразу — чего не скажешь о других попавших в «Топ-10» в этом году американских аппаратах. Происхождение «Снайпера» выдает силуэт — в Европе так уже «не носят». Зато немало судейских баллов досталось Дейли за то, что он, шалун этакий, «поиграл с клапанами» (он сам так это называет), в результате чего в обычном на первый взгляд V-твине Indian Powerplus объемом 1639 см³ отверстия «под выпуск» работают теперь «на впуск», и наоборот. Такой вот инженерный выкрутас. Рама — модифицированный софтейл от Independent Cycles Inc. Рейк — 46o. Передняя вилка — RMD, но тоже доработанная. Задний маятник — Thunder Struck. Колеса — модифицированные Psycle Ward (21-дюймовое спереди, 18-дюймовое сзади). Резина — Metzeler (шириной 120 мм спереди и 280 мм сзади). Переднего тормоза нет, задний — 6-поршневый Nissin. Покраска — работы Star Body Works.
«Серебряный» кубок остается в Америке. Его получил за свой Sniper Марк Дейли, представляющий компанию Thunder Struck Inc. из Медфорда, штат Орегон. Причем определить, что мотоцикл этот построен в США, можно сразу — чего не скажешь о других попавших в «Топ-10» в этом году американских аппаратах. Происхождение «Снайпера» выдает силуэт — в Европе так уже «не носят». Зато немало судейских баллов досталось Дейли за то, что он, шалун этакий, «поиграл с клапанами» (он сам так это называет), в результате чего в обычном на первый взгляд V-твине Indian Powerplus объемом 1639 см³ отверстия «под выпуск» работают теперь «на впуск», и наоборот. Такой вот инженерный выкрутас. Рама — модифицированный софтейл от Independent Cycles Inc. Рейк — 46o. Передняя вилка — RMD, но тоже доработанная. Задний маятник — Thunder Struck. Колеса — модифицированные Psycle Ward (21-дюймовое спереди, 18-дюймовое сзади). Резина — Metzeler (шириной 120 мм спереди и 280 мм сзади). Переднего тормоза нет, задний — 6-поршневый Nissin. Покраска — работы Star Body Works.

009_MOTO_1010_048

009_MOTO_1010_048Бронзовый призер чемпионата мира и абсолютный победитель в «метрическом» классе — The Machine Юрия Шифа. Каково, а? Чего стоит один лишь вселяющий трепет силовой агрегат, построенный из двух оппозитов К-750 (стоп, кому я это объясняю? это американцам растолковывать надо было — уж «касик»-то мы с вами узнаем), да еще с нагнетателем! На сопроводительной табличке к мотоциклу написано буквально следующее: «Построен в 2010 году, но мог бы быть построен семьдесят лет назад. Этот мотоцикл — дань уважения романтикам и энтузиастам всех эпох, влюбленным в скорость и свободу». Лучше не скажешь. (В следующем номере «Мото» мы рассмотрим The Machine поподробнее.)
Бронзовый призер чемпионата мира и абсолютный победитель в «метрическом» классе — The Machine Юрия Шифа. Каково, а? Чего стоит один лишь вселяющий трепет силовой агрегат, построенный из двух оппозитов К-750 (стоп, кому я это объясняю? это американцам растолковывать надо было — уж «касик»-то мы с вами узнаем), да еще с нагнетателем! На сопроводительной табличке к мотоциклу написано буквально следующее: «Построен в 2010 году, но мог бы быть построен семьдесят лет назад. Этот мотоцикл — дань уважения романтикам и энтузиастам всех эпох, влюбленным в скорость и свободу». Лучше не скажешь. (В следующем номере «Мото» мы рассмотрим The Machine поподробнее.)

010_MOTO_1010_048

010_MOTO_1010_048Настоящим украшением топовой десятки стал занявший пятое место Beezerker мастерской Speed Shop Design (SSD) из Сиэтла. Изделие, не поддающееся классификации! И при этом гипнотически притягивающее взгляд. Да уж, учудил Крис Флехтнер! 650-кубовая рядная верхнеклапанная двойка в блоке с четырехступенчатой коробкой передач — от BSA A65 1965 года (отсюда и название — производное от «би-эс-эй» и «берсеркер»). Колеса — 20-дюймовые. Переднего тормоза нет, задний — SSD, дисковый с механическим приводом. «Сухая» рама (маслобак — в ее передней трубе), странного вида вилка-гердер (кстати, фара, упрятанная за решетку, закреплена неподвижно на рулевой колонке), алюминиевый «кузов» с топливным баком — все это изготовлено Крисом вручную, и никаких тебе станков с ЧПУ. Обратите внимание на уходящую в раму выпускную систему, сопло которой можно не без труда обнаружить под стоп-сигналом.
Настоящим украшением топовой десятки стал занявший пятое место Beezerker мастерской Speed Shop Design (SSD) из Сиэтла. Изделие, не поддающееся классификации! И при этом гипнотически притягивающее взгляд. Да уж, учудил Крис Флехтнер! 650-кубовая рядная верхнеклапанная двойка в блоке с четырехступенчатой коробкой передач — от BSA A65 1965 года (отсюда и название — производное от «би-эс-эй» и «берсеркер»). Колеса — 20-дюймовые. Переднего тормоза нет, задний — SSD, дисковый с механическим приводом. «Сухая» рама (маслобак — в ее передней трубе), странного вида вилка-гердер (кстати, фара, упрятанная за решетку, закреплена неподвижно на рулевой колонке), алюминиевый «кузов» с топливным баком — все это изготовлено Крисом вручную, и никаких тебе станков с ЧПУ. Обратите внимание на уходящую в раму выпускную систему, сопло которой можно не без труда обнаружить под стоп-сигналом.

011_MOTO_1010_048

011_MOTO_1010_048На седьмом месте — аппарат, на котором, возможно, ехал кот. Нет, я ничего такого не употреблял. «Ехали медведи на велосипеде. А за ними кот задом наперед». Помните эти бессмертные строки о великом постапокалиптическом исходе? Так вот, кот мог запросто передвигаться на этом детище компании Hardly Civilized Inc. С первого взгляда и не скажешь, где тут, извините, зад, а где перед… Hardly Civilized — это два человека из Северной Каролины: Эдди Александр Микс (художник, дизайнер, механик, жестянщик и проч.) и Саймон Соломон (деньги, кто бы сомневался). На постройку первого в Солнечной системе мотоцикла, который управляется при помощи заднего колеса (так и хочется воскликнуть: «На кой ляд???»), ушло четыре года. Мотор — 1655-кубовый Patrick Racing. Рама, вилка (задняя!), маятник (передний!), «кузовщина», выпускная система, руль и многое другое — работа Эдди Микса. Спереди и сзади — пневмоподвески. Заднее колесо поворачивается с помощью гидравлического привода. Переднее же приводится в движение посредством хитрой системы валов (мотор-то расположен традиционно). 18-дюймовые колеса — RMD. Передняя (!) шина «360-й» каток Vee Rubber, задняя — Dunlop шириной 160 мм. Тормоза — 360 Brake. Колесная база этого монстра — под два метра (1905 мм). Да, чуть не забыл — мотоцикл называется Quantum Leap, «Квантовый скачок» то есть. А если верить Нильсу Бору, то квантовый скачок — это резкий такой — оп-па! — переход из одного состояния в другое. Не плавный, заметьте, переход, а скачкообразный. (Нильс наверняка начинал скакать по комнате, объясняя это.) Но, уважаемые Эдди и Саймон, а стоило ли скакать так резко?
На седьмом месте — аппарат, на котором, возможно, ехал кот. Нет, я ничего такого не употреблял. «Ехали медведи на велосипеде. А за ними кот задом наперед». Помните эти бессмертные строки о великом постапокалиптическом исходе? Так вот, кот мог запросто передвигаться на этом детище компании Hardly Civilized Inc. С первого взгляда и не скажешь, где тут, извините, зад, а где перед… Hardly Civilized — это два человека из Северной Каролины: Эдди Александр Микс (художник, дизайнер, механик, жестянщик и проч.) и Саймон Соломон (деньги, кто бы сомневался). На постройку первого в Солнечной системе мотоцикла, который управляется при помощи заднего колеса (так и хочется воскликнуть: «На кой ляд???»), ушло четыре года. Мотор — 1655-кубовый Patrick Racing. Рама, вилка (задняя!), маятник (передний!), «кузовщина», выпускная система, руль и многое другое — работа Эдди Микса. Спереди и сзади — пневмоподвески. Заднее колесо поворачивается с помощью гидравлического привода. Переднее же приводится в движение посредством хитрой системы валов (мотор-то расположен традиционно). 18-дюймовые колеса — RMD. Передняя (!) шина «360-й» каток Vee Rubber, задняя — Dunlop шириной 160 мм. Тормоза — 360 Brake. Колесная база этого монстра — под два метра (1905 мм). Да, чуть не забыл — мотоцикл называется Quantum Leap, «Квантовый скачок» то есть. А если верить Нильсу Бору, то квантовый скачок — это резкий такой — оп-па! — переход из одного состояния в другое. Не плавный, заметьте, переход, а скачкообразный. (Нильс наверняка начинал скакать по комнате, объясняя это.) Но, уважаемые Эдди и Саймон, а стоило ли скакать так резко?

012_MOTO_1010_048

012_MOTO_1010_048Прошлогодний чемпион мира Дейв Кук (мастерская Cook Custom Choppers из Милуоки) не впервые обращается к «нортоновской» теме. Этот типично «куковский» мотоцикл (его «фирменные» рама, вилка-гердер, 21-дюймовые колеса с периметрическими тормозами — все на месте), оснащенный 850-кубовым мотором и коробкой передач от Norton Commando 1975 года рождения, занял на чемпионате восьмое место. Кстати, строился он под заказчика, возжелавшего байк для ежедневной езды. Завидно — теперь что ни день, то праздник у человека!
Прошлогодний чемпион мира Дейв Кук (мастерская Cook Custom Choppers из Милуоки) не впервые обращается к «нортоновской» теме. Этот типично «куковский» мотоцикл (его «фирменные» рама, вилка-гердер, 21-дюймовые колеса с периметрическими тормозами — все на месте), оснащенный 850-кубовым мотором и коробкой передач от Norton Commando 1975 года рождения, занял на чемпионате восьмое место. Кстати, строился он под заказчика, возжелавшего байк для ежедневной езды. Завидно — теперь что ни день, то праздник у человека!

013_MOTO_1010_048

013_MOTO_1010_048И снова (в первый раз, напомним, это случилось на чемпионате Европы в Майнце) Moscow от Fine Custom Mechanics попадает в десятку лучших. Девятая строчка финальной таблицы и наши поздравления! Москва, понимаешь, звенят колокола, и далее по тексту… В прошлом году их Black & Steel (бывший Bender) был в Стерджисе восемнадцатым — чувствуете динамику? Мотор — кубовый Ultima объемом 1967 см³. Коробка передач — пятиступенчатая Baker, приспособленная под двухсторонний привод. Рама (с 35-градусным рейком), передняя вилка-гердер, 23-дюймовые колеса — FCM. Тормоза — опять же двухсторонние, периметрические (диски — FCM, суппорты — Jaybrake).
И снова (в первый раз, напомним, это случилось на чемпионате Европы в Майнце) Moscow от Fine Custom Mechanics попадает в десятку лучших. Девятая строчка финальной таблицы и наши поздравления! Москва, понимаешь, звенят колокола, и далее по тексту… В прошлом году их Black & Steel (бывший Bender) был в Стерджисе восемнадцатым — чувствуете динамику? Мотор — кубовый Ultima объемом 1967 см³. Коробка передач — пятиступенчатая Baker, приспособленная под двухсторонний привод. Рама (с 35-градусным рейком), передняя вилка-гердер, 23-дюймовые колеса — FCM. Тормоза — опять же двухсторонние, периметрические (диски — FCM, суппорты — Jaybrake).

014_MOTO_1010_048

014_MOTO_1010_048Лучшим среди модифицированных «Харлеев» признан Strike True II от Shaw Speed & Custom. Англичанину Джону Шоу, владельцу салона Shaw Harley-Davidson, в один прекрасный момент наскучило банально торговать «Харлеями», и он теперь строит время от времени под вывеской Shaw Speed & Custom такие вот стильные бобберы. Мотор, коробка передач и рама-софтейл — стоковые «харлеевские». Вилка-спрингер — от Paughco. Тормоза — Performance Machine.
Лучшим среди модифицированных «Харлеев» признан Strike True II от Shaw Speed & Custom. Англичанину Джону Шоу, владельцу салона Shaw Harley-Davidson, в один прекрасный момент наскучило банально торговать «Харлеями», и он теперь строит время от времени под вывеской Shaw Speed & Custom такие вот стильные бобберы. Мотор, коробка передач и рама-софтейл — стоковые «харлеевские». Вилка-спрингер — от Paughco. Тормоза — Performance Machine.

015_MOTO_1010_048

015_MOTO_1010_048Очередной пример стремительно набирающих популярность «малых форм» — Consuela калифорнийской мастерской TPJ Customs. (Если помните, их байк Hazel замыкал «Топ-10» чемпионат мира 2008 года) Лихой получился у Брайана Шимке «мопедик». Весит всего 136 кг. Мотор — серийный Harley-Davidson Evolution. Рама-риджид — собственной конструкции. Рейк — 26,5°. 19-дюймовые колеса — Excel. Шины — Metzeler («сотка» спереди и «стодвадцатка» сзади). Передний тормоз отсутствует, задний — Jaybrake. Художественное оформление — кисти раскрученного нынче Кирка Тейлора. Consuela разделила двенадцатое место с мотоциклом бельгийца Криса Виллемса, известным пытливому читателю по репортажу из голландского Росмалена («Мото» №2–2010 http://www.zr.ru/a/130884/).
Очередной пример стремительно набирающих популярность «малых форм» — Consuela калифорнийской мастерской TPJ Customs. (Если помните, их байк Hazel замыкал «Топ-10» чемпионат мира 2008 года) Лихой получился у Брайана Шимке «мопедик». Весит всего 136 кг. Мотор — серийный Harley-Davidson Evolution. Рама-риджид — собственной конструкции. Рейк — 26,5°. 19-дюймовые колеса — Excel. Шины — Metzeler («сотка» спереди и «стодвадцатка» сзади). Передний тормоз отсутствует, задний — Jaybrake. Художественное оформление — кисти раскрученного нынче Кирка Тейлора. Consuela разделила двенадцатое место с мотоциклом бельгийца Криса Виллемса, известным пытливому читателю по репортажу из голландского Росмалена («Мото» №2–2010 http://www.zr.ru/a/130884/).

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Оцените материал
0:0
Загрузка...