Новый Форд Мондео — тест — журнал За рулем

Ford Mondeo: американская тушенка

Производство нового Ford Mondeo в России стартовало в апреле. Вот только модель эта новая для нас и европейцев - первые серийные машины сошли с испанского конвейера в конце прошлого года. Зато в США этот автомобиль продается уже без малого три года под именем Fusion. Примечательно, что выбор силовых агрегатов у нас больше американский, чем европейский.

Ford Mondeo

Ford MondeoFord Mondeo: от 1 149 000 руб.
Ford Mondeo: от 1 149 000 руб.
Ford Mondeo: от 1 149 000 руб.

Маркетологи Ford утверждают, что новый Mondeo должен войти в круг лидеров продаж не только в Европе, но и у себя на родине. Отчасти эти прогнозы уже сбылись: в Северной Америке Fusion по итогам прошлого года занял второе место в своем сегменте после многолетнего лидера тамошнего рынка, японской Toyota Camry.

В России ситуация похожая, но только отчасти: Camry тоже в фаворе, а вот к Mondeo в прош­лом году интерес покупателей заметно «просел» в ожидании нового поколения. И вот оно уже доступно, только уж очень резко отличается от европейс­ких версий. Во-первых, в России Mondeo это только седан, а в Старом Свете еще универсал и лифтбек. Там есть бензиновые турбомоторы с рабочим объемом 1,0 и 1,5 л, а также 1,6- и 2-лит­ровые турбодизели. И даже гибрид будет.

Ничего из перечисленного у нас не предвидится. Нам «подогнали» версии из американского набора, включающего базовый 2,5-лит­ровый атмосферный мотор мощностью 149 л.с. и наддувный 2-литровый бензиновый с двумя степенями форсировки — 199 и 240 л.с. Все новые Mondeo, собранные у нас, оснащаются только 6-ступенчатой гидромеханичес­кой коробкой передач. Никаких механических или роботизированных, столь распространенных в Европе. Впрочем, полноприводных заокеанских версий — тоже.

Ford Mondeo

Ford MondeoДизайн интерьера совершенно новый. Смотрится он заметно богаче прежнего и за счет более дорогих материалов. Центральная консоль теперь не выглядит монументом, а связана со скругленным тоннелем двумя опорами
Дизайн интерьера совершенно новый. Смотрится он заметно богаче прежнего и за счет более дорогих материалов. Центральная консоль теперь не выглядит монументом, а связана со скругленным тоннелем двумя опорами
Дизайн интерьера совершенно новый. Смотрится он заметно богаче прежнего и за счет более дорогих материалов. Центральная консоль теперь не выглядит монументом, а связана со скругленным тоннелем двумя опорами

Главным козырем Mondeo в России должна быть стоимость: для участников программы trade-in/утилизация сегодня дейст­вует специальная цена — 999 000 руб. на базовую версию Ambiente. Очень заманчивое предложение, учитывая, что к полному набору систем безопасности (семь подушек, ABS и ESP), кондиционеру и паре электростеклоподъемников, которые были в предыдущем поколении, добавились HSA (система помощи при трогании в гору), зад­ние электростеклоподъемники и электромеханичес­кий стояночный тормоз.

Специальная программа действует и на другие комплектации. В частнос­ти, Trend в этом случае обойдется в те же деньги, что и базовая версия без скидки. Здесь прибавка в оснащении по сравнению с предшест­венником еще более солидная: легкосплавные диски, 4,2-дюймовый дисплей на центральной консоли, Bluetooth, подогрев передних сидений и вет­рового стекла и электропривод складывания зеркал по умолчанию. В третьей комплектации Titanium уже есть выбор двигателя: либо 2.5 (149 л.с.), либо EcoBoost 2.0 (199 л.с.). Правда, полсотни лишних «лошадей» обойдутся в 140 000 руб. Дорого или нет? С какой стороны посмотреть. Для тех, кому жизненно необходимо иметь 1,6 с преимущества перед собратом в разгоне до первой сотни км/ч, вопрос не стоит.

Ford Mondeo

Ford MondeoАтмосферный 2,5-литровый двигатель — базовый в России и в Северной Америке. В богатой европейской гамме моторов он не представлен
Атмосферный 2,5-литровый двигатель — базовый в России и в Северной Америке. В богатой европейской гамме моторов он не представлен
Атмосферный 2,5-литровый двигатель — базовый в России и Северной Америке. В богатой европейской гамме моторов он не представлен

А вот для целевой аудитории (по данным маркетологов Ford, это семейные мужчины в возрасте около 40 лет), наверное, комфорт (да еще и экономия в деньгах) важнее. Здесь хочется остановиться на разнице в ходовых качествах этих версий. Первая, с базовым атмосферным мотором, напоминает предшественника хорошей согласованностью двигателя с коробкой передач, в том числе и в спортивном режиме, и достойной плавностью хода. При этом заметно улучшилась точность рулевого управления и уменьшились крены при прохождении поворотов — замена гид­роусилителя на электричес­кий и серьезная модернизация ходовой час­ти явно пошли на пользу. Да и в салоне стало тише, главным образом за счет улучшенной шумоизоляции в районе колесных арок.

Более мощная (199 л.с.) версия ощутимо быстрее и легче реагирует на резкое увеличение подачи газа и позволяет поиграть ручным переключением передач подрулевыми лепестками. Соответственно, она веселее на обгоне. Но в целом Mondeo c этим двигателем понравился меньше: за еще более точный и прозрачный руль и лучшую динамику разгона приходится расплачиваться комфортом. Стартуя с педалью в пол, ощущаешь легкие толчки в трансмиссии, но, главное, более жесткая подвеска передает мелкие неровности дороги.

Ford Mondeo

Ford Mondeo

Что касается 240-сильной российской версии, то пока ее оценить невозможно: «гонщикам» придется подождать до июля-августа, когда эта версия, как и комплектация Titanium Plus, начнет сходить с питерского конвейера. В ней, наконец, появятся и широко рек­ламируемые мультиконтурные передние сиденья с функцией массажа. Надо будет обязательно попробовать...


Итог

Андрей Кочетов___

Андрей Кочетов___
Андрей Кочетов,
руководитель тест-группы:

− Новый Mondeo понравился и агрессивным дизайном, и набором опций. Двигатель в данном случае я предпочел бы базовый: его характер больше, чем у 199-сильного, соответствует общей концепции этого автомобиля. Я думаю, что и потребитель рублем проголосует прежде всего за базовый мотор, ведь на Mondeo ездят, как правило, уравновешенные люди, ценящие больше комфорт за рулем, чем высокую динамику.

Ford Mondeo

Ford Mondeo

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Фото: фирма-производитель, Артем Ачкасов, автор
Количество просмотров37799Количество комментариев14
Оцените материал
1:0

Отзывы о Ford Mondeo (6)

Ford 2010 / срок владения 1 — 3 года

Достоинства:

Динамика, расход топлива, устойчивость на дороге.

Недостатки:

Клиренс

Комментарий:

Владею Форд Мондео 2010 г/в, рестайлинг, 240 л/с. Машина очень нравиться, Единственный минус дорожный просвет, но я уже привык!!!

Написать отзыв

Загрузка...

Купить свежий номер
«За рулем» можно здесь: