Range Rover Sport SVR — тест-драйв — журнал За рулем

Тест Range Rover Sport SVR: о секундах свысока

Стираем рамки жанров за рулем сумасшедшего вседорожника Range Rover Sport SVR. Безумные 680 ньютон-метров крутящего момента, 550 лошадиных сил. Лишь 494 секунды на прохождение «Северной петли» «Нюрбургринга». И 260 ограниченных электроникой километров в час!

RRSportSVR

RRSportSVRЦвет Estoril Blue — визитная карточка версии SVR. Заказать любой другой Range Rover такого же цвета невозможно.
Цвет Estoril Blue — визитная карточка версии SVR. Заказать любой другой Range Rover такого же цвета невозможно.
Range Rover Sport SVR. Производство Великобритания. В России с апреля 2015 года. От 7 584 000 рублей. Цвет Estoril Blue — визитная карточка версии SVR. Заказать любой другой Range Rover такого же цвета невозможно.

А еще — 105‑литровый топливный бак, 21‑дюймовые колеса, 16 параметров регулировки кресла водителя и около 14 литров топлива на сотню в очень спокойном режиме езды. Восемь цилиндров, менее пяти секунд разгона до сотни, три буквы на воздухозаборнике переднего бампера и две абсолютно разные стихии: с новым кроссовером Range Rover Sport SVR (Special Vehicle Racing) мы сошлись и в городе, и на гоночной трассе. Один на один.

ГОРОД — ОК

За четыре года в автомобильной журналистике я получил лишь два «письма счастья». Оба — на бензиновый Chevrolet Orlando, который был чуть быстрее Почты России. И оба за нелепые превышения — на 21 и на 22 км/ч.

Каким-то чудом с быстрыми машинами всегда обходилось. Но вот Range Rover Sport SVR — суть доработанная в заводском подразделении Special Vehicle Operations версия вседорожника Range Rover Sport V8 Supercharged — заставляет сомневаться в том, что полоса везения продолжится. Это талантливейший провокатор, способный сорвать башню даже патологически дисциплинированным водителям.

И дело не в оголтелой мощности ягуаровского мотора V8 и даже не в обалденном мехатронном шасси, способном полностью нивелировать крены. Магия, заставляющая раз за разом раскручивать 550‑сильный двигатель до отсечки, — в великолепном звуке выхлопа, драматичность которого не передаст никакой текст.

02

02

Я серьезно. Закажите тест-драйв — и остаток дня проведете с глупой улыбкой от уха до уха. Электронная система активного управления выхлопом, открывающая и закрывающая клапаны в выпускной системе, — динамит. Во всех смыслах.

До 3000 об/мин заслонки блокируют две выхлопные трубы из четырех и Range Rover Sport SVR звучит просто красиво. Но когда в дело вступают все трубы, а звук в салоне усиливает акустический резонатор… Более вкусного голоса нет не только у других заряженных вседорожников — редкие суперкары так звучат! На этом фоне уже совершенно не важно, что акустическая система Meridian в SVR играет хуже, чем ожидаешь от машины такого уровня. И наплевать, что разрешение дисплея мультимедийной системы оставляет желать лучшего. Есть только ты, кусок дороги перед глазами и фантастический рокот в ушах.

Конечно, постепенно эйфория проходит. После нескольких прострелов по проспектам я нажимаю клавишу с нарисованным глушителем и включаю «тихий режим». Теперь — если ехать вполпедали — по части акустического комфорта SVR практически не уступит даже роскошной версии Range Rover Long, на которой мы ездили прошлым летом (ЗР, 2014, № 8). Я моментально забываю о спортивной природе ярко-синего монстра и наслаждаюсь размеренной ездой.

04

04На гоночной трассе разрыв шаблона обеспечен! Мозг отчаянно отвергает тот факт, что тяжелый вседорожник способен так точно следовать за рулем.
На гоночной трассе разрыв шаблона обеспечен! Мозг отчаянно отвергает тот факт, что тяжелый вседорожник способен так точно следовать за рулем.

Кстати, по плавности хода более жесткий SVR в городе вновь сравним с длиннобазным Лонгом. Система Adaptive Dynamics, отслеживающая поведение автомобиля пятьсот раз в секунду, творит чудеса: SVR на 21‑дюймовых колесах адекватно утилизирует неровности и не кренится в поворотах. Да и форсированная до 550 «лошадок» V‑образная «восьмерка» (ее ссудил Range Rover Sport V8 Supercharged) просто не позволяет мечтать о большем. Разгонная динамика — чума!

Прибавки в 40 л.с. и 56 Н∙м добились увеличением давления наддува и новой прошивкой «мозгов». В паре с доработанным агрегатом трудится усовершенствованная восьмиступенчатая гидромеханика. Инженеры отделения Special Vehicle Operations сблизили передаточные числа и вдвое сократили время переключения передач. Вышло изумительно: при всей «скорострельности» коробка плавно и почти образцово работает в городе. И лишь при интенсивном замедлении перед светофорами грубовато подтыкает пониженные передачи. Впрочем, это замечание — лишь придирка.

А еще автомат ZF умеет подстраиваться под стиль езды и удерживать передачи, что не будет лишним при серии обгонов или в быстром затяжном повороте гоночной трассы. Да-да! Доводочные испытания проводили на легендарной петле «Нордшляйфе», где летом прошлого года с результатом 8 минут 14 секунд Range Rover SVR стал рекордсменом среди вседорожников. И хотя полгода спустя Porsche Cayenne Turbo S перекрыл этот результат, преодолев круг за 7 минут и 59,74 секунды, успех англичан сложно переоценить — у них получился великолепный автомобиль на все случаи жизни. При наличии адекватного водителя с инстинктом самосохранения эксплуатировать этого 550‑сильного монстра в городе не просто возможно, но и чертовски приятно.

05

05В машине за 7,5 млн рублей камера заднего вида — базовое оснащение, а вот за систему кругового обзора придется доплачивать.
В машине за 7,5 млн рублей камера заднего вида — базовое оснащение, а вот за систему кругового обзора придется доплачивать.

СОЧНАЯ СТАВКА

Сочи встретил мелким моросящим дождем. Небо над пустующим олимпийским кластером затянули серые тучи, а полотно 5854‑метровой трассы местами покрылось коварной дождевой пленкой.

Конечно, «Сочи Автодром» — не «Нюрбургринг». И устанавливать рекорды мне необязательно. Но как же хочется оценить потенциал самого быстрого в истории марки Range Rover вседорожника на сухой трассе! Придется сушить траекторию самостоятельно — широченными шинами. Надеваю шлем, устраиваюсь в кожаном кресле и медленно покидаю пит-лейн. Ощущения достаточно странные. Никогда прежде я не смотрел на ленту гоночной трассы настолько свысока — разве что во время автобусной экскурсии по трассе «Фудзи» на фестивале Nismo (ЗР, 2015, № 2). Но из-за руля — ни разу.

09

09Отличие передней панели SVR от панелей обычных версий — в отделке. Детали из углеволокна — опция. Автомат ZF настолько хорош, что подрулевые лепестки можно расценивать как дань стилю.
Отличие передней панели SVR от панелей обычных версий — в отделке. Детали из углеволокна — опция. Автомат ZF настолько хорош, что подрулевые лепестки можно расценивать как дань стилю.

Просторное, вовсе не сдавливающее валиками боковой поддержки ковшеобразное кресло, радовавшее в городе безупречным комфортом, в полугоночном ритме не менее изумительно. Третий поворот — затяжную левую дугу вокруг олимпийского факела мы c «англичанином» проходим на 130 км/ч: в темпе полноприводного купе Jaguar F‑Type с тем же мотором. При этом я сижу как влитой, да и сам SVR в режиме Dynamic (зажимается подвеска, увеличивается усилие на руле и быстрее становится отклик на акселератор) прописывает тягуны без малейших сносов и кренов.

Если перебрать со скоростью, система стабилизации сработает моментально и почти незаметно. А на сухом асфальте тяжелый SVR демонстрирует легкую недостаточную поворачиваемость, слегка соскальзывая мордой наружу.

Увеличенная на 20% жесткость опор заднего подрамника, перенастроенные подвеска и усилитель руля. В отделении Sport Vehicle Operations превратили и без того сумасшедший Range Rover Sport V8 Supercharged в бескомпромиссный болид.

SVR великолепен на всем протяжении трассы — точен в медленных 90‑градусных поворотах и на зависть стабилен в послестартовой дуге на скорости под 200 км/ч. Лишь тормоза постепенно начинают проседать, теряя от перегрева эффективность.

10

10Четыре выхлопные трубы и длинный центральный стоп-сигнал на спойлере — особенности версии SVR.
Четыре выхлопные трубы и длинный центральный стоп-сигнал на спойлере — особенности версии SVR.

Но неужели вы думаете, что кто-то в самом деле станет регулярно выгуливать SVR на гоночном кольце? Владельцы таких машин не будут заморачиваться на секундах. И лишь единицы хоть раз отправятся на гоночный трек. В компании Jaguar Land Rover прекрасно это понимают, а появление версии SVR обусловлено желанием англичан составить имиджевую конкуренцию немецким задирам BMW X6 M, Mercedes-Benz ML 63 AMG и Porsche Cayenne Turbo S. 

Англичане не оплошали: Range Rover Sport SVR получился почти безупречным — фантастически быстрым, эмоциональным, практичным и потрясающе стильным. Это самый стремительный серийный Range Rover и самый дорогой Range Rover Sport. И нет ничего удивительного в том, что его обладатели чуть свысока смотрят на мир из великолепного водительского кресла.

ПЛЮС: Великолепен в любой стихии

МИНУС: Был создан и будет куплен ради понтов

500‑сильные мира сего

11

11

Range Rover Sport SVR играет в сегменте, где покупателей уже давно поделили между собой конкуренты. У каждого есть свои сильные и слабые места.

Наиболее доступной альтернативой является Jeep Grand Cherokee SRT8 (1): 6,4‑литровый 468‑сильный мотор HEMI разгоняет «индейца» до сотни за пять секунд. Цена — от 5 399 000 рублей.

С 6 220 000 рублей начинаются цены на новый BMW X6 M (2). Показатели «баварца» впечатляют: 4,4‑литровый V8 развивает 575 сил, а разгон до 100 км/ч занимает лишь 4,2 с.

Немногим больше — от 6 500 000 рублей — просят за Mercedes-Benz ML 63 AMG (3). С 5,5 л объема в Штутгарте сняли 525 л.с. и обеспечили завидную динамику — 4,8 с до сотни.

А вот за Porsche Cayenne Turbo S (4), рекордсмена «Северной петли» «Нюрбургринга», придется выложить минимум 10 567 000 рублей. Этот 570‑сильный вседорожник (4,8 л) набирает сотню за 4,1 с.

Фотогалерея

Оцените материал
0:0

Отзывы о Land Rover Range Rover Sport

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Загрузка...