На Смоленском кольце прошел пятый этап РСКГ — журнал За рулем

Пятый этап РСКГ, «Победа»-родстер и концерт

На Смоленском кольце с размахом отпраздновали 5-летний юбилей.

12_новый размер

12_новый размер

Впервые мы, редакторы ЗР, приехали на строящийся автодром под Дорогобужем летом 2009-го — чтобы познакомиться с его еще неполной конфигурацией на трех спортивных автомобилях: Mini JCW, Jaguar XKR и Mercedes-Benz ML63 AMG.

19_новый размер

19_новый размер

Тогда трасса была не закольцована, и мы засекали время только на одном секторе: Олег Петриков выжимал из машин максимум, стараясь не слететь со свежеуложенного асфальта на песок, а я фиксировал время секундомером.

18_новый размер

18_новый размер

Следующий приезд состоялся осенью, как только круг замкнулся: на этот раз мы привезли горячие хэтчбеки SEAT Leon Cupra и Audi S3. Первые замеры на полной конфигурации мы не стали включать в таблицу рекордов — это был лишь базовый слой асфальта, покрытый к зимовке эмульсией да еще изрядно смоченный дождем. Не включили в список результаты Maserati Ghibli, Ford Focus RS и Subaru BRZ — по той же причине. А вот затем…

16_новый размер

16_новый размер

Затем, в августе 2010-го, автодром открылся официально. Да с каким размахом! Только-только схватился второй слой гоночного асфальта, как на него выехали пятитонные тысячесильные махины: Смоленское кольцо первым из современных трасс приняло соревнования уровня чемпионата Европы. С тех пор еще трижды гоночные грузовики серии ETRC приезжали под Дорогобуж, а этап получил имя собственное — Truck Battle Russia — и традиционно собирал рекордное количество зрителей.

20_новый размер

20_новый размер

— На первые гонки собрались 28 000 болельщиков, — рассказывает основатель автодрома Сергей Анатольевич Петриков. — Это было настолько потрясающе, что даже не хочется говорить о тех сложностях, которые нам пришлось решать, чтобы этап прошел на высшем уровне. Гораздо приятнее вспоминать, как один фанат из Владивостока два месяца бомбардировал нас вопросами «а правда ли, не отменится ли, а когда именно?» — и приехал-таки на этап с другого конца страны! Жаль, я так и не смог с ним лично встретиться в той суматохе...

14_новый размер

14_новый размер

А на следующий день после этапа безмерно уставший, но и столь же счастливый директор новорожденного автодрома Олег Петриков уже ставил первые рекорды трассы. Разумеется, для журнала «За рулем»: мы привезли на Смоленское кольцо Porsche 911 Turbo S, Audi R8 5.2 quattro и Mercedes-Benz SLS AMG. Времена, показанные им за рулем этих суперкаров, стали первыми официальными результатами наших замеров, которые сейчас используют и зарубежные ресурсы.

15_новый размер

15_новый размер

С тех пор на Смоленском кольце проводят этапы чемпионата и Кубка РФ, объединенные в Российскую серию кольцевых гонок, любительские серии RHHCC и MaxPowerCars, презентации новых моделей и автоспортивные тренировки. В паддоке разворачивают картинговую трассу для юных спортсменов, которые защищают честь Смоленской области на всероссийских соревнованиях, а на гоночной конфигурации с 18-метровым перепадом высот в перерывах между автомобильными соревнованиями проводят тренировки и состязания… лыжники!

13_новый размер

13_новый размер

Число протестированных ЗР на Смоленском кольце автомобилей — самых разных, включая даже патрульный ВАЗ-2114! — скоро достигнет сотни. И один из результатов, который мы зафиксировали в минувшие выходные, поистине уникален: в год 5-летия Смоленского кольца мы привезли на автодром реплику легендарного родстера «Победа». И, разумеется, наш тест-пилот Олег Петриков с огромным удовольствием прохватил на нем по автодрому, зафиксировав скромный, но уникальный результат: 2 минуты 46,8 секунды.

22_новый размер

22_новый размер

Открытую «Победу» возродили по инициативе основателя движения Gorkyclassic Ивана Падерина именно в этом году не случайно. В 1955-м, аккурат 60 лет назад, в СССР прошел первый чемпионат по шоссейно-кольцевым гонкам.

О том, как мы вместе с легендарными гонщиками проехали по несуществующему ныне Большому минскому кольцу, читайте в сентябрьском журнале «За рулем». А пока небольшой фоторепортаж о том, что происходило на пятом этапе Российской серии кольцевых гонок (смотрите в галерее внизу) — наследнице первого советского чемпионата. Кстати, сравните времена круга современных болидов с гоночной «Победой»: даже «Калинам» класса Национальный требуется менее 1 минуты 50 секунд, чтобы преодолеть круг на Смоленском кольце. А рекорд в самом мощном классе Туринг (поставленный, разумеется, Олегом Петриковым) — всего 1:33,330.

Пятый этап РСКГ, прошедший в день юбилея Смоленского кольца, порадовал зрителей не только зрелищной борьбой, но и выступлением Чичериной и «Смысловых галлюцинаций». Вход и на гонки, и на концерт был традиционно бесплатный.

Фотогалерея

Фото: «За рулем» и РСКГ
Видео: REC STUDIO
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии (2)

Самые новые