Subaru Forester III: и в лес, и в города

Subaru Forester третьего поколения перерос своих предшественников и перебрался в категорию полноценных кроссоверов. А еще он славится надежностью.

01

01

Многие поклонники Subaru прохладно встретили третий Forester. В их глазах он растерял харизму и свойственный машинам первых двух поколений спортивный запал, став жертвой моды на полноценные кроссоверы. Однако эта модель разошлась гораздо бóльшим тиражом.

Несмотря на японское происхождение и успех на рынке, угонщики не жалуют Forester вниманием. Довольно хороший штатный иммобилайзер, встроенный в модуль управления двигателем и приборный щиток, не убережет от целенаправленной атаки, но станет камнем преткновения для случайного похитителя.

Все Форестеры родом из Японии. Качество лакокрасочного покрытия хорошее — слабых мест у кузова нет. Следы коррозии укажут на непрофессиональный восстановительный ремонт. Но обратите внимание на крепление номерного знака на задней двери. Многие владельцы устанавливают номер без рамки, со временем он обдирает краску — и появляется ржавчина.

02

02

ГЛАЗ ДА ГЛАЗ

До рестайлинга, проведенного в 2011 году, атмосферные моторы 2.0 (150 л.с.) и 2.5 (172 л.с.) принадлежали серии EJ. Эти возрастные оппозитные агрегаты с ременным приводом ГРМ хорошо известны по большинству моделей Subaru.

Младший двигатель EJ20 объемом 2,0 л — самый надежный в линейке. Сервисмены оценивают его средний ресурс в 250 000- 300 000 км. После капремонта он в состоянии отслужить еще столько же. Среднестатистическая реанимация обходится без лечения блока цилиндров или головок. В основном за допуски выходит износ только поршневых колец да вкладышей. Главное — по регламенту (не реже чем каждые 15 000 км) менять в двигателе масло и чаще следить за его уровнем — все моторы Subaru отличаются хорошим аппетитом при агрессивной езде или длительном движении на высоких оборотах.

03

03Моторы серии EJ прозвали «ежами» — по латинскому индексу. Атмосферные агрегаты 2.0 и 2.5 визуально ничем не отличаются друг от друга.
Моторы серии EJ прозвали «ежами» — по латинскому индексу. Атмосферные агрегаты 2.0 и 2.5 визуально ничем не отличаются друг от друга.

Старший атмосферный брат EJ25 (2,5 л) — это тот же мотор 2.0, но с расточенными цилиндрами. Соответственно, из-за более тонких стенок между «горшками» он склонен к так называемому «перегреву», который возникает при длительных высоких нагрузках. Обычно это продолжительная (около часа!) езда на скоростях, близких к максимальной. Даже при исправной системе охлаждения и чистых радиаторах могут прогореть прокладки головок блока. Иногда ведет контактные плоскости блока цилиндров и головок. При жестком «перегреве» залегают поршневые кольца. Из-за этого возрастает расход масла, а порой даже появляются задиры на зеркале цилиндров.

При покупке с рук автомобиля с мотором EJ25 сделайте на СТО тест на содержание выхлопных газов в системе охлаждения. Он расскажет о состоянии прокладок головок блока цилиндров. Операция недорогая, требует незамысловатого оборудования. Не пожалейте денег (около 1500 рублей) и на так называемый лик-тест, который покажет утечку в цилиндрах. Он сродни проверке компрессии, но гораздо точнее.

04

04Атмосферные двигатели серии FB 2.0 и 2.5 легко отличить от «ежей» по черному пластиковому впускному коллектору и верхнему расположению масляного фильтра.
Атмосферные двигатели серии FB 2.0 и 2.5 легко отличить от «ежей» по черному пластиковому впускному коллектору и верхнему расположению масляного фильтра.

Моторы мощностью 230 и 263 л.с. — наддувные версии двигателя EJ25. Прибавка в силах — заслуга иных прошивок «мозгов» двигателя. Средний ресурс наддувных братьев оценивают в 100 000–150 000 км. Неисправности те же, что у атмосферных агрегатов, только проявляются на более ранних пробегах.

Оригинальная поломка турбомоторов — проворот вкладышей. Частая причина — масляное голодание из-за низкого уровня смазки или потери ею своих свойств. Поэтому даже при неинтенсивной эксплуатации важно сократить интервал замены масла до 7500 км, а если машина участвует в соревнованиях, масло нужно менять не реже чем через 5000 км.

Отличный способ избежать опасных для мотора условий — установить дополнительные датчики. Владельцы, как правило, ограничиваются показаниями температуры и давления масла, чтобы знать, когда пора съехать с трека и дать машине остыть.

05

05Наддувный мотор EJ25 — последний из могикан. В России он остался только под капотом нового Subaru WRX STI c высокой степенью форсировки.
Наддувный мотор EJ25 — последний из могикан. В России он остался только под капотом нового Subaru WRX STI c высокой степенью форсировки.

Турбомоторы при ремонте часто тюнингуют: ставят кованую поршневую группу, масляный насос повышенной производительности, усиливают блок цилиндров и т. п. — кто во что горазд.

Нередко владельцы одновременно выжимают из моторов все соки, устанавливая, например, турбину с более высоким давлением, — такие агрегаты долго не живут, потому к покупке тюнингованных машин надо относиться с осторожностью.

Штатный турбокомпрессор надежен. При соблюдении пары простых правил он переживет двигатель. Сокращенный интервал замены моторного масла поможет избежать закоксовывания трубок охлаждения турбины. Остужайте компрессор на работающем двигателе перед тем, как заглушить его после активной езды. Эффективнее это делать не на холостых оборотах, а на ходу, сбросив газ за пару километров до дома, — так масло и антифриз лучше циркулируют через турбину.

06

06Притирка контактных поверхностей блока цилиндров и головок уменьшает их высоту и, соответственно, повышает степень сжатия в цилиндрах. Для компенсации рекомендуют устанавливать более толстые прокладки головки блока.
Притирка контактных поверхностей блока цилиндров и головок уменьшает их высоту и, соответственно, повышает степень сжатия в цилиндрах. Для компенсации рекомендуют устанавливать более толстые прокладки головки блока.

Отдельная история — привод ГРМ на моторах EJ. Ремень выхаживает положенные 105 000 км даже на доработанных двигателях, но лучше перестраховаться и поменять его пораньше, ведь в 99% случаев обрыв означает встречу поршней с клапанами. Заодно меняют все ролики с натяжителями. Для перестраховки сервисмены рекомендуют обновить сальники коленчатого и распределительных валов. Они не всегда доживают до 200 000 км, а любое вмешательство в привод ГРМ очень трудоемкое и дорогостоящее. Течь сальников чревата перескоком ремня с известными последствиями. Помпа охлаждения более надежна. Ее меняют совместно со второй заменой ремня. До 300 000 км она доживает крайне редко. Ее люфт не так страшен, как течь, которая опять-таки может привести к перескоку ремня.

После рестайлинга на смену атмосферным моторам EJ пришли цепные агрегаты серии FB (с индексами 20 и 25). Они построены на основе предшественников и обладают теми же мощностными характеристиками.

07

07Перегретую вискомуфту, блокирующую межосевой дифференциал, легко вычислить в медленном крутом повороте. Неисправный узел закусывает, и автомобиль дергается из-за одинаковой скорости вращения колес передней и задней осей.
Перегретую вискомуфту, блокирующую межосевой дифференциал, легко вычислить в медленном крутом повороте. Неисправный узел закусывает, и автомобиль дергается из-за одинаковой скорости вращения колес передней и задней осей.

Проблемы с цепью — редкость. По словам сервисменов, ее ресурс не менее 200 000 км. Главное — следить за уровнем и состоянием масла. От него зависит смазка цепи и работоспособность натяжителя. Пробеги на этих моторах не так велики, как на EJ, но причин опасаться за их долголетие нет. Единственная и нечастая болезнь — течь масла из-под крышки цепи при пробеге 50 000- 60 000 км — излечивается герметиком. «Перегревов» FB25, которые случаются с EJ25, пока не зафиксировано, хотя моторы конструктивно схожи.

Ресурс приводного ремня на любых моторах зависит только от условий эксплуатации машины. Нижняя планка — 50 000 км. Чем меньше на ремень попадает грязи и воды при штурме бездорожья, тем дольше он живет.

Состояние радиатора охлаждения любого мотора не столь сильно влияет на его самочувствие. Но мойку проводят раз или два в год, в зависимости от режима эксплуатации. Радиаторы двигателя и кондиционера расположены очень близко друг к другу, и этот «бутерброд» разбирают полностью.

08

08Соленоиды автоматической коробки, забитые грязью из-за несвоевременной замены масла, редко удается спасти промывкой. Только замена! Благо, соленоиды продают по отдельности, а не блоком, как у многих производителей.
Соленоиды автоматической коробки, забитые грязью из-за несвоевременной замены масла, редко удается спасти промывкой. Только замена! Благо, соленоиды продают по отдельности, а не блоком, как у многих производителей.

На пробегах свыше 100 000 км нередко загорается лампа Check Engine. Выдается ошибка 0420: «низкая эффективность нейтрализатора». Обычно это происходит при нагреве узла, когда автомобиль длительное время едет по трассе с постоянной высокой скоростью. Причина — плохое топливо. Часто ошибку просто стирают, владелец меняет АЗС — и проблема уходит. Но иногда топливо успевает убить каталитический нейтрализатор.

Лечение зависит от пожеланий владельца. Нейтрализатор либо меняют на новый, либо вырезают и делают обманку (у атмосферных моторов) для второго (контролирующего) кислородного датчика. Это проставка в место установки второго кислородного датчика, которая выводит его из потока отработавших газов. У наддувных двигателей датчик обходят перепрошивкой «мозгов». Если неисправный нейтрализатор не забит и не оплавлен внутри, его не трогают и ограничиваются обманкой.

09

09Это далеко не все детали, которые используют при замене ремня ГРМ!
Это далеко не все детали, которые используют при замене ремня ГРМ!

КОНСТАНТА

У Subaru схема полноприводной трансмиссии зависит от типа коробки передач и двигателя. На Форестере в паре с пятиступенчатой механикой работает межосевой дифференциал с блокирующей его вискомуфтой. Увы, муфта не любит длительной езды в экстремальных условиях и склонна к перегреву. При такой эксплуатации она обычно умирает после 100 000 км. Узел дорогой, но процедура замены проста.

Третий Forester имеет в трансмиссии понижающий ряд. Он доступен только на двухлитровых машинах с механической коробкой. Никто из сервисменов не припоминает проблем с такими раздатками.

Принципиальных различий между механическими коробками, сопряженных с моторами разной мощности, нет. Узлы надежны. Главное — регулярно (каждые 50 000 км) менять масло. Средний ресурс сцепления — 130 000–150 000 км. После 150 000–200 000 км начинает подтекать сальник штока выбора передач.

10

10Комплект заводских вкладышей используют только владельцы машин с атмосферными моторами. Хозяева автомобилей с наддувными агрегатами предпочитают тюнинговые запчасти.
Комплект заводских вкладышей используют только владельцы машин с атмосферными моторами. Хозяева автомобилей с наддувными агрегатами предпочитают тюнинговые запчасти.

На машинах с гидромеханическими автоматами стоят оригинальный межосевой дифференциал и устройство его блокировки. В паре с наддувными моторами они более замысловаты. Но в обоих случаях серьезных нареканий по поводу их надежности нет.

С двигателями мощностью до 230 л.с. сочетается четырехступенчатый автомат, а с 263‑сильным — пятиступенчатый. Обе коробки — из одного семейства и довольно великовозрастные, зато надежные. Сервисмены советуют менять масло каждые 30 000 км. На первом «пит-стопе» проводят обычную (частичную) замену, на втором — полную, с подключением специальной установки. Это оправданно. Ведь бездорожье и скоростные покатушки для Форестеров — обычное дело. Но при соблюдении регламента ТО эти автоматы переваривают и более высокий крутящий момент разумно доработанных моторов.

Из-за несвоевременной замены масла в автомате сначала возникают толчки и задержки при переключении передач. Виной тому продукты износа в состарившейся жидкости, забивающие соленоиды. Если игнорировать тревожные знаки, то вскоре на панели приборов загорится «ошибка», а дальше — перегрев фрикционов и гидротрансформатора.

05

05Несмотря на кусачую цену задних самоподкачивающихся амортизаторов, владельцы Форестеров, любящие погонять, готовы раскошелиться. Ведь без них поведение машины лишено азарта.
Несмотря на кусачую цену задних самоподкачивающихся амортизаторов, владельцы Форестеров, любящие погонять, готовы раскошелиться. Ведь без них поведение машины лишено азарта.

В зимний период из-за интенсивных разгонов сразу после холодного пуска возникают течи прокладки между корпусом дифференциала и сальника входного вала коробки. Тут дело в непроснувшихся задубевших уплотнителях.

Интервал замены масла в редукторах тоже невелик — 50 000 км. Иногда на пробеге за 100 тысяч загорается индикация перегрева масла в заднем редукторе. Причина — загрязнившийся контакт в разъеме его датчика, расположенном снаружи. Он часто отгнивает. Датчик менять не надо — достаточно почистить контакты или отремонтировать проводку.

Единственное откровенно слабое место в трансмиссии — подвесной подшипник карданного вала. Он начинает сильно гудеть на скоростях выше 50 км/ч уже после 30 000–40 000 км. Дилерские сервисы часто меняют кардан в сборе (около 70 000 рублей), а неофициалы — отдельно подшипник за 700 рублей.

12

12Чтобы продлить жизнь датчика корректора фар на рычаге задней подвески, периодически смазывайте шарниры в его подвижных соединениях.
Чтобы продлить жизнь датчика корректора фар на рычаге задней подвески, периодически смазывайте шарниры в его подвижных соединениях.

Крестовины кардана выхаживают по 150 000 км. Сильный люфт в них вызывает ощутимые вибрации.

Сальники и пыльники в трансмиссии долговечны. В зоне риска только элементы, находящиеся вблизи от выхлопной системы. Быстрее всех (после 100 000 км) от нагрева разрушается внутренний пыльник переднего правого привода.

На модификациях со всеми моторами EJ устанавливают гидравлический усилитель руля. Рейки текут редко, причем не раньше 100 000 км. Обычно потеет верхний сальник в месте выхода рулевого вала. В ремкомплект рейки входят и другие уплотнители, поэтому ее полностью разбирают и обновляют

13

13Тонкими стеклами передних противотуманок, которые на раз трескаются от перепада температур, «прославились» многие автопроизводители. Subaru не исключение.
Тонкими стеклами передних противотуманок, которые на раз трескаются от перепада температур, «прославились» многие автопроизводители. Subaru не исключение.

Еще реже подтекают шланги под расширительным бачком и на насосе. Важно периодически следить за уровнем масла и менять его по регламенту — каждые 50 000 км. При замене масла не допускайте длительной работы насоса гидроусилителя руля «на сухую» — умирает узел быстро, а стоит около 20 000 рублей.

Электрический усилитель руля приписан версиям с моторами FB. Стуки в рейке возникают уже после 30 000 км. Формально это не считают неисправностью, и по гарантии рейки меняют не всем, хотя производитель старается идти навстречу клиентам (ЗР, 2014, № 9, Отвечают специалисты Subaru). Неофициалы нашли лекарство. Стук возникает в месте сочленения шестерни рулевого вала и реечного механизма. Рейку разбирают и меняют заводскую опорную втулку этой пары на неоригинальную, самодельную. Зазор уменьшается, и стук уходит.

справа

Расходники в подвеске — втулки и стойки стабилизаторов. Их хватает на 30 000–40 000 км. Самые слабые — задние сайлент-блоки передних рычагов, которые живут не меньше 100 тысяч. Их можно купить отдельно, как и многие другие резинометаллические шарниры. Исключение — сайлент-блоки заднего верхнего кованого рычага: узел в сборе стоит 16 000 рублей.

Ступичные подшипники тоже стабильно переживают 100‑тысячный пробег. Цена в сборе со ступицами вполне демократичная — 5000–6000 рублей.

Особенность подвески Форестера — задние самоподкачивающиеся амортизаторы, обеспечивающие постоянный клиренс вне зависимости от загрузки автомобиля и меньшие крены в поворотах. Но они быстро умирают на убитых дорогах после нескольких серьезных пробоев на нагруженной машине. Благо, есть альтернатива оригинальным деталям, оцениваемым в 25 000 рублей. Система подкачки встроена в шток и корпус амортизатора. Поэтому за 17 тысяч устанавливают комплект из двух обычных амортизаторов с соответствующими им пружинами. В повседневных режимах езды разница в поведении автомобиля не будет разительной.

Передние амортизаторы ходят по 100 000–150 000 км. Опорные подшипники обновляют при второй смене амортизаторов.

Многие владельцы, пересевшие на Forester с других японских кроссоверов этого класса, жалуются на недостаточную чувствительность тормозов. Позже привыкают, но некоторые все же дорабатывают тормозную систему. Выбрасывают деньги на ветер — от этой особенности не избавишься.

Единственное слабое место светотехники — тонкие стекла передних противотуманок. Часто они трескаются из-за резкого перепада температур — например, когда на включенные фары попадает вода при езде по лужам или при штурме высоких сугробов.

Электрика салона проста и надежна. Нарекания вызывает только подшипник вала вентилятора отопителя. Если на холодном автомобиле в зимний период сразу включать печку на максимальную скорость, подшипник загудит к 150 000 км. А заменить его можно только в сборе с вентилятором.

На пробеге более 100 000 км иногда отказывает датчик корректора фар, расположенный на рычаге задней подвески, по которому система определяет положение кузова. Закисают шарниры в его подвижных соединениях. При этом загорается ошибка системы и корректор опускает фары в нижнее положение.

Итог

С надежностью у Форестера третьего поколения всё в порядке. При соблюдении регламента ТО даже модификации с турбодвигателями не доставляют хлопот. С обслуживанием и ремонтом машины сложностей не будет.

Слово владельцу

Владимир Лопатин,

Subaru Forester S‑Edition (2011 год, 2,5 л, 263 л.с., 90 000 км)

a-01

a-01

До покупки модификации S‑Edition я шесть лет владел Форестером предыдущего поколения (SG). И не разделяю позицию субаристов, хающих третий «форик». Да, в обычном исполнении он более валкий, чем предшественник, зато намного комфортнее. А заряженная версия и вовсе лучше по всем параметрам.

Изначально я не планировал тюнинговать машину, потом затянуло. К 47 000 км, когда в моторе провернуло вкладыши, он выдавал около 340 л.с., а сейчас — 400 сил и 600 Н·м. Мой Forester оснащен впрыском водометанола, установлены кованые поршни, штатная турбина заменена более производительной. Автомат доработали под высокий крутящий момент, повысив давление в его масляной системе. Комплект для дальнейшего тюнинга ждет, когда умрет коробка. Но пока она не доставляет хлопот, как и узлы ходовой.

Некоторые из элементов подвески (амортизаторы, пружины и стабилизатор) заменены более спортивными. Отмечу, что претензий к надежности штатных деталей у меня нет. Планирую продолжить доработки, но процесс тормозят подскочившие цены на импортные запчасти.

Обслуживание автомобиля незамысловатое: замена масла в моторе каждые 5000 км, в коробке и редукторах — раз в 30 000 км.

Слово продавцу

Александр Булатов,

менеджер по продажам автомобилей с пробегом компании «У Сервис+»

a-02

a-02

Forester SH ликвиден независимо от комплектации. Наиболее востребованы 2,5‑литровые машины. Причем одна половина покупателей выбирает механику для плохих дорог, а другая — автомат для города.

Машины простаивают в ожидании покупателя в среднем две-три недели. Быстро уходят даже специфические турбоверсии, что объясняется ограниченным предложением на рынке. В этом сегменте у Форестера нет конкурентов, которые обладают схожими ездовыми характеристиками и конкурентной ценой.

Объективный недостаток по сравнению со многими одноклассниками — невысокое качество отделки салона. Но многим важнее отменная обзорность и надежность автомобиля. Модификации с атмосферными моторами даже на пробегах за 150 000 км сохраняют хорошее состояние и не требуют больших вложений.

Многие ценят Forester за фирменную систему полного привода, которая обеспечивает хорошую управляемость и неплохие внедорожные качества. Привлекательны также оригинальные оппозитные моторы.

Благодарим за помощь в подготовке материала техцентры «Плеяда» (филиал «Плеяда-Энтузиастов») и Oppozite Max

Фото: Стас Панин, Денис Дышловенко.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Subaru Forester (1)

Subaru 2015 / срок владения 6 месяцев — 1 год

Достоинства:

ездиет приятно когда раскачигаришь

Недостатки:

пока тронитса с места всё равно что толкать запарожец

Комментарий:

Привет всем Автолюбителям ... Сегодня я менял колёса зимние на летние после пары десяток км. загорелся . ( i set ). что бы я не делол не чего не выходило .пока не заехал в авто мастерскую где мне снова переинстолировали на летний сезон . это полная задница конешно за не дороботки ускоглазых мне ...

Написать отзыв

Комментарии (48)

Самые новые

Что бы описать все ваши ляпы, тут нужно цитировать практически всю статью. Будет время — сделаю ссылка. А пока по вашему последнему ляпу, в котором вы упорствуете — электрорейка стояла на всех 2.0 атмо с 07 года, с начала выпуска (об FB тогда никто не догадывался) — так и было до конца выпуска. FB25 были ТОЛЬКО с гидрачем, более того, для совместимости конструкции на FB20 стоит паразитный ролик (вместо ролика гидрача) — по этой причине ремень едва задевает генератор и тот пищит регулярно при запуске уже на смешных пробегах. Конструкцию поменяли только на SJ — там генератор подвинули на место гидрача.

...подшипник кардана это проблема Москвы (ну Питера) — ее реагентов. И эта проблема дорестайла, рестайловый кардан надежнее...

...никаких планетарных механизмов (и вообще любого дифа!) в приводе назад на автоматном форестере SH (кроме tS и S комплектации) НЕТ — там стоит фрикционная муфта, управляемая мозгами по нагрузке и скорости...

Ответить#
0

«Третий Forester имеет в трансмиссии понижающий ряд. Он доступен только на двухлитровых машинах с механической коробкой

С атмодвигателем 2,5 МКПП так же с понижающим рядом. Правда он меньше. Если с 2,0 понижающий ряд 1,42 (вот тут точно цифру не помню, то ли 1,42, то ли 1,49), то с двигателем 2,5 он равен 1,19.

«С двигателями мощностью до 230 л.с. сочетается четырехступенчатый автомат, а с 263‑сильным — пятиступенчатый. Обе коробки — из одного семейства и довольно великовозрастные, зато надежные.»

Разница в модификациях с этими коробками в типе привода. Если с 4-х ступкой полный привод осуществляется при помощи эл.управляемой муфты, то с 5-ти ступ. это честный ПП с не равнозначным межосевой дифф (45/55). с блокировкой эл.управляемой муфтой. Принципиальная разница.

«Единственное откровенно слабое место в трансмиссии — подвесной подшипник карданного вала. Он начинает сильно гудеть на скоростях выше 50 км/ч уже после 30 000–40 000 км.»

Первый раз слышу за эту проблему. Уже вторая Субару у меня и с таким не сталкивался. На нынешнем Форестере пробег 89 тыс. км., но с подшипником все в норме (ТТТ).

«Электрический усилитель руля приписан версиям с моторами FB.»

Не всем, только с 2,0-х литровыми атмо моторами. С 2,5-литровым мотором стоит обычный гидроусилитель руля.

ЗЫ: В общем плохо знаете машину. Тщательней надо готовиться к написанию статьи.

А вот это верно —

Итог

С надежностью у Форестера третьего поколения всё в порядке. При соблюдении регламента ТО даже модификации с турбодвигателями не доставляют хлопот. С обслуживанием и ремонтом машины сложностей не будет.

1. А вы точно уверены, что видели SH в спецификации для российского рынка с рычагом понижайки на каких-то модификациях, кроме мотора 2.0 и механики? По официальной информации от представителей марки Subaru такая опция была доступна только для таких машин.

2. Возможно я неправильно выразился. Здесь речь идет о принципиальных различиях в части планетарных механизмов и так далее, то есть в части самого автомата. Я думаю, вы в курсе, что, например, на модели Impeza GRB в различных ее модификациях (от атмосферного мотора до WRX STI) можно было увидеть один и тот же автомат в своей основе, но с обоими описаными вами вариациями архитектуры системы полного привода.

3. По статистике нескольких крупных сервисов Subaru в Москве подвесной подшипник — это очень распространенная проблема.

4. Опять же, прошу уточнения. По моей информации на моторах серии FB (атсосферные 2.0 и 2.5) стоит только электроусилитель руля. Я думаю, такому небольшому производителю, как Subaru, было бы дорого делать две разные версии привода навесного оборудования на моторах одного семейства. После рестайлинга SH ГУР остался только на наддувном моторе EJ 2.5.

Ответить#
0

Статья — набор штампов и куча бреда. Такое чувство, что ЗР сейчас пишет статьи, компилируя слухи из инета. Читать смешно, для человека знающего, что такое SH. Где профи? Статьи тискают не понять кто...

...еще раз перечитал — мама дорогая, человек совершенно не понимает, о чем пишет! Ляпы в каждом втором предложении ссылка...

Давайте по порядку. Готов ответить на все конкретные замечания с вашей стороны.

Сразу, чтобы расставить точки..информация собрана в как раз не из интернета, а из реальных сервисов Москвы, которые, кстати, являются партнерами STI-клуба. В свою очередь, я тоже владелец одной из моделей Subaru, причем уже четвертый в ПТС)

Ответить#
0

Зачем было выходить из габаритов автомобиля I поколения, усложняя себе жизнь во всем?

За деревьями не видят леса.

ссылка

Ответить#
0

Статья — набор штампов и куча бреда. Такое чувство, что ЗР сейчас пишет статьи, компилируя слухи из инета. Читать смешно, для человека знающего, что такое SH. Где профи? Статьи тискают не понять кто...

...еще раз перечитал — мама дорогая, человек совершенно не понимает, о чем пишет! Ляпы в каждом втором предложении ссылка...

Ответить#
0

Чёт многовато, я бы уже весь извёлся))) ссылка

На полторашке Импрезе вообще ничё не жрала, масло Мобил 0W40, хотя и крутить приходилось чаще, чем на Форе, т.к. слабоват движок для её веса и ПП. Сейчас на FB20, тоже не жрёт(ТТТ), правда я и меняю масло каждые 5–7 тыс. оригинал 0W20(оно же Идумитсу) , мне так спокойнее..... ссылка

Получается, что Евгений просто не доезжает до заявленного пробега, от того и не «видит» повышенный расход масла. Один знакомец в начале года продал Форика не отъездив на нём и года только испугавшись расхода масла. Вот и думаю, то ли это единичный случай или «допускается производителем».

Правильный ответ.

ЗЫ: Но мне в лом менять масло каждые 7,5 —10 тыс. км. пробега. 200 грамм на тыщу км пробега при мое манере езды считаю нормальным. Производитель допускает в четыре раза больше, считая это нормой.

Да, Субару уже года два как разрешило применять в этом движке масло 5W30, но я все как-то не решаюсь. Мужики перешедшие на это масло говорят, что угар сильно уменьшился.

ЗЫ:2. Да, разница в двигателях и маслах (Аутбек-Форестер) заметна по расходу горючего. Форестер при такой же манере езды жрет бензин на литр меньше, чем прежний Аутбек и зимой и летом. Это просто факт.

Ответить#
0

маркетингом попахивает однако
Спасибо, понятно.

Ответить#
0

Сугубо моё ИМХО, все эти эко-масла, типа 0W20, после 5 тыс. быстро стареет и начинает угорать. Может, конечно, так только у Идумитсу, наверно база дерьмо, Х.З.)))) Может у других производителей и по более ходит, не отслеживал. Тока знаю одно, не зря япы у себя его каждые 5 тыс. меняют и не парятся, а у нас, типа в три раза больше и всё будет ништяк......не верю, маркетингом попахивает однако. ссылка

Ответить#
0

И что характерно, первые 5-ть тыс. км после ТО не жрет вообще, потом начинает потихоньку подъедать по мере старения масла.
Сейчас на FB20, тоже не жрёт(ТТТ), правда я и меняю масло каждые 5–7 тыс. оригинал 0W20 
Получается, что Евгений просто не доезжает до заявленного пробега, от того и не «видит» повышенный расход масла. Один знакомец в начале года продал Форика не отъездив на нём и года только испугавшись расхода масла. Вот и думаю, то ли это единичный случай или «допускается производителем».

Ответить#
0

Может марку масла сменить?

Я сменил марку масла перестала машина масло жрать.

Ответить#
0

Жрет, если можно так сказать, порядком 3-х литров от ТО до ТО (интервал 15 тыс. км). Я считаю, что это вполне укладывается в нормы.

Чёт многовато, я бы уже весь извёлся))) ссылка

На полторашке Импрезе вообще ничё не жрала, масло Мобил 0W40, хотя и крутить приходилось чаще, чем на Форе, т.к. слабоват движок для её веса и ПП. Сейчас на FB20, тоже не жрёт(ТТТ), правда я и меняю масло каждые 5–7 тыс. оригинал 0W20(оно же Идумитсу) , мне так спокойнее..... ссылка

Ответить#
0

А как с поеданием масла субаровскими движками?

Старый «ёжик» вообще не потреблял ни грамма от ТО до ТО (на моем прежнем Аутбеке был 2,5-литровый атмосферник). На нынешнем Форестере стоит 2,5-литровый атмосферник новой серии FB. Жрет, если можно так сказать, порядком 3-х литров от ТО до ТО (интервал 15 тыс. км). Я считаю, что это вполне укладывается в нормы. И что характерно, первые 5-ть тыс. км после ТО не жрет вообще, потом начинает потихоньку подъедать по мере старения масла. А масло 0W20 и этим все сказано. На новый Аутбеке его уже ставят модернизированный «с учетом проб и ошибок». Как он себя ведет пока не известно.

Ответить#
0

А как с поеданием масла субаровскими движками?

Ответить#
0

Чёрт ногу сломит в этих полных приводах у Субары ссылка

Ответить#
0

Правильней будет сказать, с системой ПП типа VTD, потому как АКПП с несимметричным диффом и муфтой блокировки, были как 4-х ступые, так и 5-ти ступки, в старых кузовах у Форей и других моделей.

Все правильно, были ранее. Только я конкретно говорю за третий Форестер который СШ.

Ответить#
0

С 5-ти ступкой через неравнозначный (45/55) межосевой дифф.. С 4-х ступкой через эл.управляемую муфту (что-то наподобие Халдекса). Но 5-ти ступ. ГМКП стоит только на Форестере эС-Эдишн с турбомотором в 265 л.с. и стоил такой Форь в тот момент в районе 2100 тыс. руб. Но машина ураган за такие деньги. ссылка

Правильней будет сказать, с системой ПП типа VTD, потому как АКПП с несимметричным диффом и муфтой блокировки, были как 4-х ступые, так и 5-ти ступки, в старых кузовах у Форей и других моделей.

Ответить#
0

Петр, а разьве при наличии ГМКП привод через межосевой диф?

Вроде бы с такой коробкой привод через муфту?

С 5-ти ступкой через неравнозначный (45/55) межосевой дифф.. С 4-х ступкой через эл.управляемую муфту (что-то наподобие Халдекса). Но 5-ти ступ. ГМКП стоит только на Форестере эС-Эдишн с турбомотором в 265 л.с. и стоил такой Форь в тот момент в районе 2100 тыс. руб. Но машина ураган за такие деньги.

Менеджер (не один) говорил что с МКПП- межосевой дифференциал, а с вариатором- муфта.

В новых поколениях и Форестер и Аутбек к нам идут только с вариаторами и муфтой в приводе. МКПП вообще удалили как класс, нет даже в начальных комплектациях. ссылка

Ответить#
0

Петр, а разьве при наличии ГМКП привод через межосевой диф? Вроде бы с такой коробкой привод через муфту?

Менеджер (не один) говорил что с МКПП- межосевой дифференциал, а с вариатором- муфта.

Ответить#
0

Самый запростяцкий 1,5 л с АКПП — а что ещё могут предложить за 777 тысяч?

ну 2 литра и механику ссылка

Для клана Субару может и нормально, но....

Я так понимаю,что речь о машине дорестайла..которая до 2011 года продавалась, т.к после 2011 года у след поколения уже моторы в базе были 1.6 литра и вариатор.

ну и салон там соответственно был как у Форика...

Это как с новой Фиестой (у меня, кстати, на её презентации телевизионщики интервью брали — потом потёрли нафиг, думаю ссылка:вроде что-то дизайнеры пытались изобразить, их потуги видны глазом. Но как только пальцами трогаешь — бррр, словно десятилетний китаец эконом-сегмента.

ну а чем ещё фиеста может зацепить? дизайн, дизайн... неплохая управляемость... у Субару другие предназначения немного.

При этом несколько раз ездил у знакомого в Аутбеке — нормальная машина, не придерёшься.

в таком духе, тоже не без изъянов...

Ответить#
0

с каким мотором?

да нормальный там салон (для клана Субару)...

Самый запростяцкий 1,5 л с АКПП — а что ещё могут предложить за 777 тысяч?

Для клана Субару может и нормально, но....

Это как с новой Фиестой (у меня, кстати, на её презентации телевизионщики интервью брали — потом потёрли нафиг, думаю ссылка :вроде что-то дизайнеры пытались изобразить, их потуги видны глазом. Но как только пальцами трогаешь — бррр, словно десятилетний китаец эконом-сегмента. Материалы, эргономика, усилия и отклик на кнопочках-крутилочках — на Импрезе и Форестере они какие-то «недоделанные». При этом несколько раз ездил у знакомого в Аутбеке — нормальная машина, не придерёшься.

Ответить#
0

На машинах с гидромеханическими автоматами стоят оригинальный межосевой дифференциал и устройство его блокировки. В паре с наддувными моторами они более замысловаты. Но в обоих случаях серьезных нареканий по поводу их надежности нет.

Петр, а разьве при наличии ГМКП привод через межосевой диф?

Вроде бы с такой коробкой привод через муфту?

Ответить#
0

с каким мотором?

да нормальный там салон (для клана Субару)...

у Субару реально интересный салон(из машин начала 00-х) был у Трибеки.

У трайбеки была ВИЗУАЛЬНО интересно оформленная центральная консоль, материалы же отделки были хуже, чем в нынешних машинах.

Ответить#
0

да на салон-то пофиг(по большому счёту) ... мне больше не нравится,что убрали механику у форестера( и цену задрали... и так машинка была не самая дешевая.

Что, на Форестере вообще МКПП убрали? Охринели япы в корень. ссылка Это они погорячились однозначно.

Субару и раньше была не из дешевых, а при нынешнем курсе доллара цена вообще стала не гуманная. Но это всех иномарок коснулось.

Но если перевести в баксы, то цена даже упала в сравнении с прошлыми моделями. Я выкладывал это в другой ветке —

ссылка

Ответить#
0

А новый Форестер чем плох? Вроде то же ничего. Но Аутбек априори должен быть круче Форестера, класс обязывает.

да на салон-то пофиг(по большому счёту) ... мне больше не нравится,что убрали механику у форестера( и цену задрали... и так машинка была не самая дешевая.

Ответить#
0

на новом аутбеке да, а на остальных машинах как раньше

А новый Форестер чем плох? Вроде то же ничего. Но Аутбек априори должен быть круче Форестера, класс обязывает.

Ответить#
0

Япы похоже осознали свою ошибку в этом вопросе и теперь вернулись в нормальное русло.

на новом аутбеке да, а на остальных машинах как раньше

Ответить#
0

с каким мотором?

да нормальный там салон (для клана Субару)...

у Субару реально интересный салон(из машин начала 00-х) был у Трибеки.

У Аутбека в кузове В13  то же был салон качественный. Новый то же очень хорошо смотрится. Что касается Трибеки ...это еще вопрос что есть «интересный». В смысли дизайна да, в смысли качества отделочных материалов передней панели «деревянный отстой». У них вообще был период, когда на всех моделях пустили в ход жесткий пластик. Япы похоже осознали свою ошибку в этом вопросе и теперь вернулись в нормальное русло.

Ответить#
0

У нас последнюю партию Импрез продавали по 777.000 руб, у меня руки чесались купить.

Но салон..... Хуже, чем у Поло-седана.

с каким мотором?

да нормальный там салон (для клана Субару)...

у Субару реально интересный салон(из машин начала 00-х) был у Трибеки.

Ответить#
0

Панель приборов в стиле «дискотека 80-х» — вся палитра цветов.

Может лучше сделать монохромно красной, как в авиации и не мучить зрительные нервы обывателю. За рулём — не в кабаке, требуется быстрая адаптация зрения, которую наиболее полно даёт переход от красного приборного к чёрному ночному за бортом.

Ответить#
0

Что за чушь!!! Причём здесь самовыравняйки и погонять?! ссылка Они, вообще то, совсем для другого.

Это верно.

ЗЫ: За «погонять» это ... раз Субару, значит обязательно «погонять» (как та самая красная тряпка для быка ссылка ) . Сложившийся дурацкий стереотип, а на деле полная чушь. Для «погонять» у Субару, как и у всех других марок машин, есть специальные модификации в модельном ряду. У Субару это СТИ, либо кустарно оттюнингованные турбоверсии (опять же комплектующими от СТИ). Все остальное это обычные «гражданские» машины и для «погонять» не предназначеные. Машины как машины.

Ответить#
+2

Несмотря на кусачую цену задних самоподкачивающихся амортизаторов, владельцы Форестеров, любящие погонять, готовы раскошелиться. Ведь без них поведение машины лишено азарта.

Что за чушь!!! Причём здесь самовыравняйки и погонять?! ссылка Они, вообще то, совсем для другого.

На первых Форях SH, тоже самовыровняйки стояли, и чё они, хорошо дорогу держали?! В поворотах «жопу» болтало, как ..овно в прорубе, пока япы не поменяли жёсткость амморов и пружин, кстати не один раз, пока до ума не довели в послерестайловых машинах и самовыровняйки здесь, совсем не причём. Кому надо погонять, тот сразу сток выкидывает и ставят что-нибудь от S-Edition — tS.

Кстати, если я точно помню, то самовыровняйки ставили только на атмо-Фори. Ни на XT, S-E, tS  их не ставили.

Ответить#
0

Спасибо, полезно. По SJ хотелось бы побольше инфы, 2,0л, мкпп

Ответить#
0

И про плохое качество отделки верно написали.

У нас последнюю партию Импрез продавали по 777.000 руб, у меня руки чесались купить. Но салон..... Хуже, чем у Поло-седана.

Ответить#
0

«Третий Forester имеет в трансмиссии понижающий ряд. Он доступен только на двухлитровых машинах с механической коробкой

С атмодвигателем 2,5 МКПП так же с понижающим рядом. Правда он меньше. Если с 2,0 понижающий ряд 1,42 (вот тут точно цифру не помню, то ли 1,42, то ли 1,49), то с двигателем 2,5 он равен 1,19.

«С двигателями мощностью до 230 л.с. сочетается четырехступенчатый автомат, а с 263‑сильным — пятиступенчатый. Обе коробки — из одного семейства и довольно великовозрастные, зато надежные.»

Разница в модификациях с этими коробками в типе привода. Если с 4-х ступкой полный привод осуществляется при помощи эл.управляемой муфты, то с 5-ти ступ. это честный ПП с не равнозначным межосевой дифф (45/55). с блокировкой эл.управляемой муфтой. Принципиальная разница.

«Единственное откровенно слабое место в трансмиссии — подвесной подшипник карданного вала. Он начинает сильно гудеть на скоростях выше 50 км/ч уже после 30 000–40 000 км.»

Первый раз слышу за эту проблему. Уже вторая Субару у меня и с таким не сталкивался. На нынешнем Форестере пробег 89 тыс. км., но с подшипником все в норме (ТТТ).

«Электрический усилитель руля приписан версиям с моторами FB.»

Не всем, только с 2,0-х литровыми атмо моторами. С 2,5-литровым мотором стоит обычный гидроусилитель руля.

ЗЫ: В общем плохо знаете машину. Тщательней надо готовиться к написанию статьи.

А вот это верно —

Итог

С надежностью у Форестера третьего поколения всё в порядке. При соблюдении регламента ТО даже модификации с турбодвигателями не доставляют хлопот. С обслуживанием и ремонтом машины сложностей не будет.

Ответить#
0

Все автомобили крупнеют со сменой поколения — тенденция, однако.

Ответить#
0

Зачем было выходить из габаритов автомобиля I поколения, усложняя себе жизнь во всем?

Ответить#
0

Средний ресурс наддувных братьев оценивают в 100 000–150 000 км....это же очень мало если вдуматься при покупки бу турбофоря!

Ответить#
0

ссылка третьем Форестере вариатора не было. Он тогда появился только на Аутбеке.

Ответить#
0

Я про коробку не понял. На каком форике АКП стоит? Где посмотрю, на 3-м только вариатор , причем со всеми моторами, даже механики нет.

Ответить#
0

на третьем нету вариаторов только АКПП и МКПП, посмотрите внимательней.

Ответить#
0

ссылка Где Вы увидели АКП или механику. CVT lineartronic уже не вариатор?Ссылку плиз на АКП.

Ответить#
0

Ваша ссылка про четвёртый Форестер (SJ). У третьего (SH) с турбоверсиями шёл обычный автомат. Момент большой, a вариатор тогда ещё не был проверен временем.

Ответить#
0

Вы с поколением разберитесь сначала, а потом задавайте вопросы))).

Ответить#
0

EJ253 (2.5)- регламент замены ремня ГРМ — 105 тыс. км. Я менял на 135 тыс. ремень как новый, мог бы ездить еще столько же. За ролики переживал, но они тоже в хорошем состоянии оказались. Подвесной живет больше 100 тыс. У меня резко загудел после 150 тыс.км.У кого там вкладыши проворачивает? Следите за уровнем масла, а для начала, научитесь его правильно проверять.

Ответить#
0

«Да..., уж..», —как сказал известный персонаж устами Филипова,Выскажу своё личное мнение, как говорится имхо, —авто необходимо, чтобы ездить, а не заниматься —"Глаз да глаз",а также постоянно дрожать над движком и менять масло через 5000 км,-всё это очень подходит для мазахистов.(:smile:)Имел три ВАЗа с новья и никуда до ста тысяч не заглядывал и не дрожалнад ними. Сейчас имею яппон и опять задумываюсь о покупке ВАЗа...(:smile:) — —Основная современная забота производителя на данный момент, —это снимать деньги с клиентов в процессе эксплуатации, ушли в прошлое крепкие оцинкованные кузова и надежные с большим ресурсом атмосферные двигатели, авто превращается в одноразовое, как пакетик чая.., а жаль ..-давайте, начинайте ворчать и доказывать(:smile:)

Ответить#
0

я с вами согласен, по наслушался что ВАЗ дерьмо, купил японца и по моему он меня эксплуатировал, а не я его, потом так случилось купил новый ВАЗ и 160000 км езжу и не о чем не забочусь))).

Ответить#
-1

в 47000 пробега провернуло вкладыши..ну и где же ваша хваленая надежность? а при 100000 могут залеч кольца..и это при регулярной замене масла..это надежность?

Ответить#
0

Subaru Forester S‑Edition (2011 год, 2,5 л, 263 л.с., 90 000 км)К 47 000 км, когда в моторе провернуло вкладыши, он выдавал около 340 л.с.,Мощность подняли практически на 100 л/с не говоря уж про крутящий момент, а вкладыши как я понимаю родные.... Делай выводы, именно о надежности!

Ответить#
0