Новые тягачи МЗКТ: богатырская сила

Новые седельные и балластные тягачи Минского завода колесных тягачей предназначены для транспортировки крупногабаритных тяжелых грузов полной массой автопоезда до 130-150 тонн.

В июле 1954 года на Минском автомобильном заводе было создано специальное конструкторское бюро по разработке многоосных автомобилей высокой проходимости для Министерства обороны СССР. Знаковым автомобилем в истории МАЗа, а потом МЗКТ (еще есть российский – Курганский завод колесных тягачей) стал МАЗ-535 8х8, выпущенный в 1956 году, и затем его модернизированная версия МАЗ-537.

Многие конструктивные решения, впервые примененные на нем, используются и поныне. В 1991 году на основе производства колесной техники специального назначения МАЗа был создан Минский завод колесных тягачей. С той поры продукция предприятия выпускается под торговой маркой Volat (с белорусского «богатырь»). МЗКТ разрабатывает и производит внедорожные и транспортные автомобили колесной формулой от 4х4 до 16х16. Кроме сугубо армейского назначения шасси МЗКТ используется для монтажа оборудования для нефтяных и газовых месторождений, различного специального оборудования, подъемного оборудования грузоподъемностью до 160 тонн. В производственной программе – седельные тягачи для работы в составе автопоезда грузоподъемностью до 130 т, балластные тягачи для транспортировки грузов до 400 т, самосвалы грузоподъемностью до 45 тонн.

Среди широкой гаммы специализированных тягачей можно выделить две наиболее универсальные модели полноприводных «четырехосников»: МЗКТ-742910 и МЗКТ-7416. Первый – в большей степени плод конверсии армейских вездеходов и потому негабаритной ширины 3180 мм. На нем можно перевозить грузы или вне дорог общего пользования, или по строго согласованным маршрутам и с автомобилями сопровождения. Ширина второго тягача МЗКТ-7416 составляет 2550 мм, что позволяет ему работать на любых дорогах.

Читать далее на сайте Рейс.РФ.

Подпишитесь на «За рулем» в