Шины Nokian Hakka Green 2: проверка на разрыв

Изучаем технологии фирмы Nokian на новых летних легковых шинах.

Обычный с виду универсал сделал круг и остановился. Заглядываю внутрь… За рулем – никого! Только гора аппаратуры. Машиной управляют дистанционно из стоящего неподалеку микроавтобуса. Финны перекладывают на этот универсал самую тошнотворную (в прямом смысле слова) часть работы испытателя – упражнение «разгон-торможение». Так испытывались и летние шины Nokian Hakka Green 2, предназначенные для регионов, где лето не всегда бывает жарким.

Износостойкость новинки на 15% выше, чем у шины первого поколения. В состав резиновой смеси протектора входит силика (диоксид кремния), сажа, сосновое и рапсовое масла. Сажу широко используют в шинах для сельхозтехники – она увеличивает ходимость. А за прочность отвечают ряды скрученной стальной проволоки в протекторной части.

То, что покрышки действительно крепкие, показал тест на разрыв, широко распространенный в США и Канаде. В шину закачивали воду до тех пор, пока не разорвалась (см. фото вверху). Она выдержала давление 25 атмосфер! Причем лопнула боковина (фото ниже) – менее прочная, чем протекторная часть, которая осталась невредимой. Отличный результат!

Я не преминул проехаться: шины оказались вовсе не жесткими, а довольно комфортными и тихими – причем как на Мерседесе С‑класса, так и на седане Honda Civic, на которых я колесил по дорогам с разным по качеству покрытием. За комфорт в новых шинах отвечает фирменная технология Silent Sidewall: слой оригинальной по составу резиновой смеси в плечевой зоне работает как амортизатор, снижая вибрации. По сравнению с шиной первого поколения у новой модели увеличено пятно контакта, что благотворно сказалось на управляемости. Эх, прокатиться бы на старых шинах, чтобы сравнить!

Шины Nokian Hakka Green 2 выпускаются в России и уже появились в продаже. Они предназначены для автомобилей классов В и С, имеют диаметр от 13 до 16 дюймов, индексы скорости – T (190 км/ч) и H (210 км/ч). Наиболее популярная размерность – 205/55 R16. Есть версии с усиленной боковиной (пять типоразмеров) и маркировкой АА (высшие показатели сцепления на мокрой дороге и сопротивления качению по европейской классификации шин, которую ввели в Старом Свете в конце 2012 года; A – лучший показатель, G – худший). Усиленная боковина снижает риск боковых порезов на грунтовке, а низкое сопротивление качению помогает экономить топливо. Цены не кусаются (от 2150 рублей за шину) – инновации и безопасность становятся доступнее.

Фото: Максим Гомянин, Nokian

Подпишитесь на «За рулем» в