Лада Веста из парка ЗР: почем километр?

Каждый из 18 тысяч пройденных нашей Вестой километров обошелся в 6 рублей. В очередном отчетном материале об эксплуатации редакционного автомобиля мы расскажем, из чего сложилась такая сумма.


Наш седан пришел к тому рубежу, на котором уже можно порассуждать о стоимости содержания. Посчитав ее по традиционной методике журнала (без учета транспортного налога, стоимости полисов каско и ОСАГО), я получил 6,01 руб. Львиная доля трат — 78,9 тыс. руб. из 108,1 тыс. — пришлась на бензин. В 20 тысяч обошелся комплект зимних шин, 6,7 тысячи отдали за ТО на пробеге 15 тыс. км и еще 2,5 тысячи — за комплект газовых упоров капота. Замененное за наличные ветровое стекло учитывать не стал. Это форс-мажор, да и менять его мы должны были бесплатно по каско. Только вынужденная спешка (машина через два дня уезжала в пробег) заставила нас раскошелиться.


Посмотрим, как эта цифра соотносится с другими машинами из парка «За рулем». К тратам на свежие автомобили сразу плюсуются недешевые зимние шины, поэтому Веста не выбивается из общей картины. К примеру, 6400 км на Ладе Иксрей обошлись в 6,98 руб. за километр, 12 000 км на Ягуаре ХЕ — в 7,18 руб., а 3800 км на Форде Фиеста — аж в 7,78 руб. Не забудем и о том, что наш седан выпил не один бак бензина в Европе, где цены на топливо с нынешним курсом евро заставляют хвататься за сердце (около 80 руб. за литр минимум). Один только этот нюанс увеличил смету, по моим прикидкам, тысяч на 18–20!

Дальше стоимость километра пробега должна пойти вниз. Если, конечно, Веста ограничится минимальными запросами: бензин, ТО и замена расходников. Она должна оказаться дешевле прожорливых Ситроена С4 (средний расход 11,1 л/100 км, 5,2 руб./км за 55 тыс. км общего пробега) и Ниссана Алмера (средний расход газа 12,5 л/100 км, 5,26 руб./км за 73 000 км общего пробега). По логике вазовская модель должна обойти и Volkswagen Polo (4,81 руб./км за 90 тыс. км общего пробега). Впрочем, прямое сравнение с «немцем» будет некорректно: он живет в нашей редакции с 2010 года и, разумеется, большая часть трат на него прошла по старому курсу рубля.

Но уж если стремиться к идеалу, так это к Renault Duster (4,15 руб./км за 100 000 км общего пробега) и к Ладе Калине (3,88 руб./км за 47 000 км общего пробега). Тем более что все шансы у Весты есть: сейчас, летом, расход топлива пойдет вниз, вдобавок в мае АВТОВАЗ снизил рекомендованную стоимость ТО у официальных дилеров в среднем на 20%.

Автоновости на нашем канале в Яндекс.Дзен

Автоновости на нашем канале в  Яндекс Дзен

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о LADA Vesta (14)

LADA 2017 / срок владения 6 месяцев — 1 год

Достоинства:

Веста 1,6, механика, пробег 19 000 км. Харизматичный, яркий для своего класса дизайн. Отличная, "проглатывающая" ухабы подвеска, объемный салон, неплохая управляемость.

Недостатки:

Пока не было

Комментарий:

Хороший семейный автомобиль, оптимален для трасс.

Написать отзыв

Читать комментарии (108)

Самые новые