Садовое кольцо: плитки много не бывает?

В наши дни автомобиль осточертел городским властям до такой степени, что его выживают из мегаполиса всеми доступными способами. Но есть ли альтернатива?

В ходе затеянной масштабной реконструкции почти на всем протяжении Садового кольца заужается проезжая часть, зато пешеходные зоны местами расширяют втрое. Зачем у посольства США тротуар 30-метровой ширины? Для комфорта отъезжающих за рубеж?

Максим Кадаков, главный редактор журнала «За рулем»
Максим Кадаков, главный редактор журнала «За рулем»

Я каждый день езжу на работу мимо американского посольства, сочувствую прыгающим через арматуру пешеходам и с ужасом жду первое сентября, когда напудренная строительной пылью столица встанет намертво. Зато будет очень красиво, модно и велодорожечно. Потому что Москва — это город для гуляний, а не для жизни. Ждать троллейбуса час? Зато под сенью светодиодов. Скорая не проедет? Отправим медиков на курсы перевозки больных на велосипедах.
Урюпинскому автолюбителю, который пробирается по дорожным ямам, не видавшим ремонта со времен нашествия Мамая, мои стенания — до фонаря, в котором лампочка Ильича перегорела еще при живом Ильиче. Дескать, совсем москвичи обнаглели: им тротуары, велодорожки, гранитную плитку, светодиодное освещение — а они нос воротят.

Между тем на проработку проекта реконструкции потратили 900 миллионов рублей, а это два годовых бюджета Урюпинска, чье население — без малого 40 тысяч человек. То есть районный город средней руки два года может жить, учиться, лечиться и работать — а в столице за эти деньги сделали проект. Собственно на реконструкцию ее центральных улиц отпускаются десятки миллиардов. Каким компаниям идут эти заказы и по каким причинам, отдельный разговор. Почему на этих работах заняты исключительно гастарбайтеры — тоже.

Волнует другое: тотальный непрофессионализм и скорость, с которой в столичные мостовые закапывают недешевый гранит и перепуганные московским воздухом деревья. Поэтому велодорожки ведут из ниоткуда в никуда, про ливневку забыли, а помирающие деревья придется каждый год пересаживать, в чем тоже видится неплохой бизнес. Повороты с Садового кольца на поперечные переулки делаются шириной с дворовый проезд — легковушка повернет, а вот автобус или мусоровоз впишется только со второго ряда, с широким «замахом». Значит — снова пробки. А любая, даже самая легкая авария приведет к тотальному коллапсу.

А что вы думаете о масштабной реконструкции дорожной инфраструктуры столицы?

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии (64)

Самые новые