Автомобили, которые могли бы покорить российский рынок

Наш рынок пока еще далек от стабилизации – продажи уже не рушатся, но все еще проседают. На этом фоне многие производители отказались от импорта своих новых моделей в Россию. А зря – некоторые из них могли бы пользоваться неплохим спросом, подняв свои компании в рейтингах продаж на более высокие позиции. Что это за автомобили? Смотрите нашу подборку.

Renault Dokker (83-115 л.с.)

Сегмент «каблуков» просел едва ли не больше остальных. И понятно почему: модели, которые еще недавно стоили от 700 000 рублей, теперь оцениваются более чем в миллион. Недавний лидер класса – Renault Kangoo – вообще покинул российский рынок (осталась только версия на электротяге стоимостью 2 289 000 рублей, но ее в расчет не берем). А ведь французы вполне могут сделать ход конем – начать продажи выпускаемого в Марокко каблучка Dacia Dokker под маркой Renault, как сделали это на Украине. Построенный на общей с Логаном платформе автомобиль стоил бы менее миллиона и пользовался высоким спросом. Да его бы с руками отрывали!

Fiat 500X (95-170 л.с.)

Первый в истории итальянской марки кроссовер построен на одной платформе с Jeep Renegade и даже выпускается с ним на одном заводе. Но если «американец» тщится быть похожим на старшие модели своей марки и оттого выглядит карикатурно, то Fiat напоминает увеличенную в размерах микролитражку 500. Автомобиль предлагается с передним либо полным приводом и аж семью вариантами двигателей (из них, правда, три дизеля, которые в этом сегменте машин россиянам неинтересны). В качестве коробки передач пяти- либо шестиступенчатая механика, робот или автомат на выбор. Нет никаких сомнений, в России 500Х мог бы продаваться куда лучше своего соплатформенника из стана Jeep и, очевидно, стал бы намного популярнее малыша Fiat 500.

Ford Everest (150-238 л.с.)

Вы ведь, конечно, знаете пикап Ford Ranger? Отличный автомобиль, но жанр пикапов в России мало востребован, а потому Рейнджеру пришлось покинуть наш рынок. Но эта модель могла бы вернуться как Everest, который представляет собой вседорожник, построенный на базе Ranger. Солидная внешность, просторные салон и багажник, богатое оснащение, отличная проходимость (полный привод, клиренс в 225 мм, а угол въезда составляет 29 градусов) – эти факторы способны зацепить немало покупателей, а сама модель отлично вписалась бы в модельную линейку между кроссовером Ford Kuga и полноразмерным вседорожником Ford Explorer.

Toyota Fortuner (160 л.с.)

Концептуально Fortuner напоминает Everest — этот рамный вседорожник построен на базе пикапа (Toyota Hilux) и попадает в нишу между Toyota RAV4 и Land Cruiser Prado. Fortuner, правда прошлого поколения, выпускают в Казахстане, в городе Костанай. А поскольку Казахстан входит в Таможенный союз, то наладить поставки этого автомобиля в нашу страну несложно. Соседи снабжают машину исключительно 2,7-литровым бензиновым мотором, тогда как на других рынках также предлагаются дизельные модификации. Судя по отзывам казахстанцев, эта Toyota отличается удивительной надежностью и прочной энергоемкой подвеской, которой нипочем разбитые дороги. Хвалят и проходимость, обусловленную наличием полного привода, понижающей передачи, блокировки заднего межколесного дифференциала, а также немалым дорожным просветом в 220 мм.

Honda HR-V (120-130 л.с.)

У Хонды в России сейчас дела идут из рук вон плохо. CR-V пользуется ограниченным спросом в силу престарелого возраста, а свежедебютировавший Pilot – из-за внушительной цены. Других моделей у японской марки на нашем рынке не осталось. А ведь в линейке Хонды есть автомобиль, который способен вызвать у россиян интерес – HR-V. Несмотря на компактные габариты, этот кроссовер весьма просторный – на втором ряду не будет тесно даже людям солидной комплекции. Плюс хороша и система трансформации задних сидений Magic Seat, высвобождающая под поклажу место на полу. Своего покупателя эта Honda точно бы нашла.

Mazda CX-9 (250 л.с.)

После того как у дилеров закончились запасы СХ-9 прошлого поколения, японцы не торопятся привозить нового флагмана. Может, сейчас самое время? Ведь Toyota прекратила поставки Хайлендера – почему бы не занять освобождающуюся нишу? Длина CX-9 превышает пять метров, но гигантом этот кроссовер не воспринимается. По исполнению салона «девятка» далеко ушла от предшественницы: дороже материалы, богаче оснащение. Да и с виду интерьер более продвинутый. Кстати, спрос на прошлое поколение модели в России ограничивал 277-сильный двигатель V6. Мощность новой турбочетверки составляет налоговыгодные 250 л.с. Для кого-то это может стать весомым доводом при выборе автомобиля.

Citroen C4 Cactus (75-110 л.с.)

«Два шеврона» чувствуют себя в России неважно. Ряд моделей покинули рынок, а седан С4 не оправдал надежд, уступив по объему продаж основным конкурентам. На этом фоне мог бы помочь запуск в продажу переднеприводного псевдокроссовера С4 Cactus. К главным достоинствам Кактуса относится яркий запоминающийся дизайн. Интересной особенностью являются полиуретановые накладки на бортах с воздушными капсулами, защищающие кузов от мелких повреждений. Салон тоже неординарный. У версии с механикой установлены обычные передние кресла, а вот у роботизированной машины вместо них – диван! По стилю, самобытности, а также ценовому позиционированию С4 Cactus сопоставим со своим потенциальным конкурентом на рынке – Kia Soul. Молодежь с удовольствием бы покупала.

Подпишитесь на «За рулем» в