И навигатор, и регистратор: дорогой мой помощник

Тестируем Garmin DriveAssist 50 — гибрид навигатора и видеорегистратора с массой дополнительных функций стоимостью 35 500 рублей.

Автомобильные гаджеты, объединя­ющие в себе несколько приборов, становятся всё популярнее. С гибридами радар-детекторов и видеорегистраторов мы уже знакомы (ЗР, 2015, № 4), а вот симбиоз навигатора и регистратора попался в руки впервые. Garmin DriveAssist 50 оценивается в 35 500 рублей. При такой цене он должен обладать поистине выдающимися способностями.

Навигатор справился с несколькими заранее припасенными мной хитрыми московскими адресами, не спасовав ни перед домами внутри обширных кварталов, ни перед промзонами. А вот от подкованности в российской географии я ожидал большего. С городами проблем нет, но с поселками и деревнями Garmin знакомили избирательно. Из 16 населенных пунктов, выбранных мной наугад на карте, прибор знал только девять. Как и у всех навигационных программ, есть проблемы с указанием возможных мест для разворота в городе и прокладкой маршрута внутри жилых кварталов. Приходится полагаться на собственный опыт и зрение.

Главная «фишка» прибора – зачатки дополненной реальности. При подъезде к заданному в навигаторе адресу Garmin автоматически переключится с карты на изображение с видеорегистратора и стрелкой укажет на искомый дом.

Видеорегистратор делает запись уровня Full HD (1920×1080 пикселей). При такой цене я, признаться, надеялся на Super Full HD (2304×1296 пикселей). Но и «фулл» у гаджета оказался достойного качества, причем как днем, так и ночью. Жаль, что практически нет настроек для видеорегистратора. Особенно досаждает отсутствие регулировки чувствительности датчика удара. Его приходится отключать, иначе он быстро забивает всю карту памяти опасными, по его мнению, фрагментами, защищенными от перезаписи.

Твердую пятерку DriveAssist заслужил за информированность о камерах видеофиксации нарушений. На стандартном маршруте, где встречается свыше 30 разных комплексов, прибор не знал только один. Такого результата пока не показывал ни один из радар-детекторов и видеорегистраторов, побывавших у меня в руках. Базу камер можно обновить самосто­ятельно в любой момент, заменив соответству­ющий файл в памяти прибора новым.

Дополнительных функций у гаджета в избытке. Стандартные – возможность подключения телефона по протоколу Bluetooth, обширнейшая база «точек интереса» (POI), бесплатный сервис «Яндекс.Пробки» (в информативности и качестве уступает оригиналу) и другие. Есть функция предупреждения об опасном сокращении дистанции и пересечении линий разметки. Я давно понял, что работать толково она может только при условии установки соответствующей системы на автомобиль штатно на заводе. И убедился в этом еще раз.

Угол обзора средний. Практически такой же, как у регистратора Sho-Me Combo, который по этому параметру далеко не лучший.

Похвалю навигатор за заботу о безопасности другого рода. Он заранее предупреждает об участках с более низкой допустимой скоростью, о «лежачих полицейских», опасных перекрестках, поворотах и пешеходных переходах. Причем к наполнению последних трех категорий разработчики подошли со знанием дела: Garmin бьет тревогу лишь перед действительно неприятными местами.

За такие деньги прибор лично мне неинтересен. Можно втрое дешевле купить отличный регистратор с радар-детектором «два в одном», а навигацию скачать бесплатно на смартфон. Garmin DriveAssist подойдет тем, кто много времени проводит за рулем и часто пользуется навигатором. К примеру, таксистам или дальнобойщикам. Но даже им, как мне кажется, цена вряд ли понравится.

Подпишитесь на «За рулем» в