Datsun mi-DO из парка ЗР подсел на ралли

Как и обещали в прошлый раз (ЗР, 2016, № 2), мы возвращаемся на ралли МАДИ. И снова бросаем в бой наш редакционный Datsun mi-DO.
Утро субботы, а перед МАДИ не протолкнуться. На старт вышло 75 экипажей.

Честно говоря, еще полгода назад были сомнения, что ралли вообще состоится. Ведь под вопросом было и само существование МАДИ. Институт пытались объединить с МАМИ, увольняли ректоров и проректоров, несогласных с объединением. Но сейчас, вроде, все утряслось. Будем надеяться, навсегда. А потому и традиционное ралли МАДИ, проходящее по правилам третьей категории, тоже состоялось. Напомним, что суть таких соревнований не в абсолютной скорости, а в ориентации по легенде и соблюдении средней скорости, чтобы приехать «в свою минуту». Раньше или позже – штраф. Победит тот, кто нахватает меньше штрафных минут. В прошлый раз наш результат был далек от идеала – лишь 54-е место в абсолютном зачете. Есть к чему стремиться.

Один из самых харизматичных экипажей – Вячеслав Брюсов и Александр Рудаков на 968-м Запорожце. Ребята финишировали 42-ми, под стать стартовому номеру. И получили специальный приз за волю к победе. А в зачете «ретро» и вовсе стали вторыми.

И вот, 10 декабря на старт вышло 75 экипажей, в числе которых оказались и мы, под стартовым номером 15. Состав тот же – я, мой друг и штурман Михаил Левкин и редакционный Datsun mi-DO. Первая часть маршрута была закручена в окрестностях университета, и там мы уже допустили свою первую ошибку. По правилам, если нет никаких указаний в легенде, то нужно ехать по главной дороге либо в максимально прямом направлении. И на очередном перекрестке мы не увидели сплошную разметку, занесенную снегом, в итоге проехали прямо. Благо ошибку осознали быстро и вернулись на правильный маршрут.

Подобно нам ошиблось 80% участников. После финиша был подан коллективный протест, который организаторы отклонили. Кроме того, что мы потеряли время и схватили штраф за нарушение правил дорожного движения, мы застряли за вереницей снегоочистителей на Волоколамском шоссе. Впрочем, тут потеряли не так много. А часть потерянного времени удалось нагнать чуть позже.

Редакционный Datsun mi-DO готов к бою.

Когда маршрут пошел по Московской области, попали во вторую ловушку. Перед очередным промежуточным финишем был поворот, который также был занесен снегом. Тут мы быстро почуяли неладное и тут же вернулись на правильный маршрут. Но лучше бы ошибок вообще не допускать – нужен опыт, опыт и еще раз опыт.

Оставшуюся часть дистанции прошли ровно. Больше всего понравились участки, где нужно было выдерживать среднюю скорость. Дороги с ходовыми поворотами, проложенные в полях, обильно накрыло снегом. И тут наш Датсун проявил себя как нельзя лучше, на равных сражаясь с кроссоверами и вседорожниками.

Финиш традиционно заканчивался на полигоне МАДИ слаломом. Хотя погода огорчила сильнейшим снегопадом, в этом году обошлось без аварий. Напомним, что год назад для двух экипажей ралли закончилось аварией.

Победителями второй раз подряд стали Дмитрий Легейда и Леонид Фарофонтов на Chevrolet Captiva.

Каков итог? В нашей второй гонке мы снова без призов. Но прогресс налицо – 21-е место в абсолютном зачете и седьмое среди выпускников. Ну а победителем во второй раз подряд стал экипаж Дмитрия Легейды и Леонида Фарофонтова.

Фото Александра Кульнева и Романа Мостакова

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Datsun mi-DO (2)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Datsun mi-DO  2015
/ срок владения: 1 - 3 года

Достоинства:

Приличный клиренс, обзорность, быстрый прогрев зимой, маневренность. Комплектация Dreem - 1, есть почти всё, что нужно для современного автомобиля

Недостатки:

Думал-думал... и ничего на ум не пришло))

Комментарий:

За два с лишним года проблем пока не было. Хотя вру, менял сидушку по гарантии, подогрев перестал работать, поменяли быстро, ждал всего неделю. В общем машиной доволен.

-4