Обновленный Jeep Grand Cherokee: как Данди
Лучше новых двух
С момента дебюта Гранда последнего поколения минуло семь лет, пора бы выйти свежей машине. Мелькала информация, что американцы в этом году покажут новое поколение своего бестселлера, но планы пришлось скорректировать – производитель вместо вывода на рынок, как говорят янки, all new Grand Cherokee решил ограничиться модернизацией.
Флагманский Jeep получил измененную оптику с удачно вписанным LED-ободком, радиаторную решетку с перекроенными короткими прорезями и бампер с развитыми воздухозаборниками. Grand Cherokee посвежел – словно из санатория вернулся.
Trailhawk – самая внедорожная версия в гамме. На это недвусмысленно намекают окрашенные в ярко-красный буксировочные крюки в переднем бампере и защитная матовая наклейка на капоте. На сиденьях, которые подкупают отличным профилем, уютными подголовниками и цепкой замшевой обивкой, вышиты надписи Trailhawk. Но в остальном так себе: непритязательный жесткий пластик в нижней части передней панели, псевдотитановые накладки и шатающийся подлокотник не создают ощущения премиума.
Основные конкуренты, а это Land Rover Discovery и Volkswagen Touareg, отделаны добротнее.
Для знатоков машины важнее другое – отказ от прежней, неудачной схемы выбора передач. Прежде, перемещая Г‑образный селектор автомата, рука не чувствовала привычного перещелкивания позиций, поэтому водитель постоянно промахивался мимо нужных режимов. Теперь в Гранде – традиционный рычаг с четким, информативным перемещением по пазу.
А вот подрулевой переключатель до ума не довели. Мало того что он один (чисто мерседесовское решение, ведь автомобиль построен на платформе уже снятого с производства М‑класса W164), так еще и расположен далеко от обода. Чтобы дотянуться, палец приходится почти полностью разгибать.
Уровень оснащения стал выше. Grand Cherokee обзавелся системой удержания в полосе, его самопарковщик теперь умеет ставить машину не только параллельно, но и перпендикулярно тротуару, информационно-развлекательная система Uconnect с 8,4‑дюймовым экраном получила новые функции (в частности, цифровое радио), появилась мягкая подсветка салона. И всё же до более свежих соперников Grand Cherokee не дотянулся: нет ни проекционного дисплея, ни электропривода ручника, ни камер кругового обзора.
Акселерометр – полезная штука на быстром автомобиле. | Взглянув на эту картинку, водитель получит исчерпывающую информацию о работе двигателя. |
Для версии Trailhawk предусмотрены бензиновые моторы 3.6 V6 и 5.7 V8, а также турбодизель 3.0 V6, но у меня была возможность поездить только на модификации с бензиновой 286‑сильной «шестеркой». Динамичностью такой Grand Cherokee не поражает: до сотни разгоняется уверенно, а после ста двадцати – без особого энтузиазма. На этой скорости Jeep не слишком стабилен: кузов покачивается, руль становится почти невесомым. Высокопрофильные шины Goodyear Wrangler 265/60 R18 тоже не союзники на магистрали. Зато на бездорожье они гребут, как черти! А вплетенная карбоновая нить наделяет эти шины особой прочностью – их не так уж просто повредить прыжками по острым камням. Высокий профиль покрышек увеличил угол въезда на три градуса (до 26,3˚), а если снять нижнюю секцию бампера, угол вырастет до 35,8˚.
Передние кресла понравились удачным профилем и уютной замшевой отделкой. | В дополнение к двухступенчатому обогреву и дефлекторам климат-контроля задние пассажиры получили два USB-разъема. |
Во втором ряду мéста меньше, чем ожидаешь от автомобиля таких размеров. Хотя о тесноте речь, конечно, не идет. Не помешало бы добавить потолочные ручки, а кармашки в дверях сделать вместительнее. |
– Не волнуйся. Защита у подбрюшья Трейлхока расширенная – надежно прикрыт не только картер двигателя, но и автоматическая коробка, узлы полноприводной трансмиссии и шасси. А вот тут, перед заснеженной горкой, советую воспользоваться нашей новой системой Hill Ascent Control. Это своеобразный круиз-контроль для бездорожья, работающий на предельно малых скоростях – от 1 км/ч. Въезжать будет легче! Заодно включи понижающую передачу и подними кузов в верхнее положение: пневмоподвеска увеличит клиренс с 205 до 274 мм.
На подъем мы забрались с легкостью. Понятно, что в пиковом положении пневмоподвески ее ход сокращается до минимума, а тряска возрастает до максимума – долго не протянешь.
Но каков результат! Мало кто из конкурентов способен столь же уверенно ехать вне асфальта. И если стандартный Grand Cherokee – это очень хороший вездеход, то в версии Trailhawk – замечательный.
В пасти у крокодила
А что же модификация SRT? Мне все-таки удалось прокатиться! Конечно, не на бездорожье: со скромным углом въезда (всего 18,4˚), без пневмпоподвески и понижающей передачи серьезные буераки SRT противопоказаны. Его «точили» под хайвеи и автобаны!
Принципиально спортмодификация не изменилась: американцы обошлись точечными улучшениями. Но они оказались в самую масть. Пухлый, приплюснутый по нижней хорде руль настраивает на боевой лад.
Пуск олдскульного (два клапана на цилиндр!) атмосферника HEMI 6.4 V8 сопровождается такой звуковой волной, что с окрестных елок осыпается снег. Включаю систему Launch Control. Обе педали в пол, мотор раскручивается до максимально разрешенных 3500 об/мин, отпускаю тормоз и… SRT реагирует с заминкой, зато потом – Разгон! Именно так, с большой буквы. Яростный и свирепый!
Пять секунд до сотни под низкочастотные всхлипывания 468‑сильной «восьмерки» – это идеально срежиссированная театральная постановка. Есть кроссоверы и побыстрее – тот же Porsche Cayenne Turbo S набирает сотню за 4,1 секунды. Но такого драматизма, такой необузданности у него нет и в помине. Столь острые эмоции я испытывал только однажды – когда запихнул голову в пасть крокодила.
Режим Custom – новый для SRT (для других версий он недоступен). Позволяет настроить под себя силовой агрегат и шасси. | Главное новшество в вездеходной части – система Hill Ascent Control, аналоги которой уже давно предлагают Land Rover и Toyota. |
О цене. За те 5 200 000 рублей, которые нужно выложить за дорестайлинговый Grand Cherokee SRT, ни один из одноклассников сопоставимой мощности не купить. Представители компании обещают, что постараются избежать существенного подорожания обновленной машины – укрепившийся рубль это позволяет. Что касается версии Trailhawk, то американцы намекают, что он будет немногим дешевле, чем флагманский Overland (3 745 000 рублей).
Точные цены узнаем ближе к старту продаж, намеченному на третий квартал.
Океан харизмы! | По качеству отделки так и не дотянулся до лидеров сегмента |
Jeep Grand Cherokee 3.0 V6 Turbo Diesel | Jeep Grand Cherokee 3.6 V6 | Jeep Grand Cherokee 5.7 V8 | Jeep Grand Cherokee 6.4 V8 SRT |
Длина / ширина / высота / база 4821 / 1943 / 1802 / 2915 мм | 4821/1943/ 1749/2915 мм | ||
Объем багажника (VDA) 457–1554 л | |||
Снаряженная масса | |||
2403 кг | 2266 кг | 2387 кг | 2418 кг |
Двигатель | |||
дизельный, V6, 24 клапана, 2987 см³; 184 Вт/250 л.с. при 4000 об/мин; 570 Н·м при 2000 об/мин | бензиновый, V6, 24 клапана, 3604 см³; 210 кВт/286 л.с. при 6350 об/мин; 347 Н·м при 4300 об/мин | бензиновый, V8, 16 клапанов, 5654 см³; 259 кВт/352 л.с. при 5200 об/мин; 520 Н·м при 4200 об/мин | бензиновый, V8, 16 клапанов, 6417 см³;344 кВт/468 л.с. при 6250 об/мин; 624 Н·м при 4100 об/мин |
Время разгона 0–100 км/ч | |||
8,2 с | 8,3 с | 7,3 с | 5,0 c |
Максимальная скорость | |||
202 км/ч | 206 км/ч | 225 км/ч | 257 км/ч |
Топливо/запас топлива | |||
ДТ/93,5 л | АИ-95/93,5 л | АИ-95/93,5 л | АИ-95/93,5 л |
Расход топлива: смешанный цикл | |||
7,0 л/100 км | 10,4 л/100 км | 13,0 л/100 км | 13,5 л/100 км |
Трансмиссия полный привод; А8 |
Фото: Jeep