Спасти ребенка: краш-тест кресел и бустеров

МВД предлагает снизить минимальный возраст, по достижении которого ребенка можно пристегивать как взрослого — штатным трехточечным ремнем. Не опасно ли это? Мы провели серию ударных испытаний — и знаем ответ.

Тень защиты детей

Министерство предлагает снизить минимальный возраст, после которого ребенка можно пристегивать как взрослого — штатным трехточечным ремнем без дополнительных удерживающих устройств. Сейчас это можно делать с 12 лет, а предлагают разрешить с семи! Причина понятна: некоторые дети уже в начальной школе грозят перерасти родителей — в автокресле им тесно.

Но нельзя забывать, что переростков — меньшинство. А их сверстники вполне комфортно ощущают себя под защитой удерживающего устройства. Посему правильнее ориентироваться не только на возраст, но и на рост.

Странно, что обремененные большими полномочиями специалисты в погонах не понимают элементарных вещей. Доказывать им очевидное просто на пальцах бесполезно, поэтому мы отправились на Дмитровский автополигон и совместно с сотрудниками Центра испытаний НАМИ провели серию ударных испытаний.

В лаборатории пассивной безопасности смоделировали несколько сюжетов из повсе­дневной автомобильной жизни. Главный действующий герой — Вася, ученик первого класса. Родители, как обычно, везут его в школу на заднем сиденье автомобиля. Только в этот день до школы они не доехали…

При ударе ремни безопасности растягиваются, поэтому для корректных замеров их меняют перед каждым испытанием. Натяжение поясной и диагональной лямок проверяют динамометром — оно должно составлять 5 кгс.
При ударе ремни безопасности растягиваются, поэтому для корректных замеров их меняют перед каждым испытанием. Натяжение поясной и диагональной лямок проверяют динамометром — оно должно составлять 5 кгс.

Средний рост детей в возрасте 7–12 лет

Мальчики

Девочки

Возраст

по данным ВОЗ

в России

по данным ВОЗ

в России

7 лет

121,8 см

121,8 см

120,8 см

121,6 см

8 лет

127,3 см

127,3 см

126,6 см

126,6 см

9 лет

132,6 см

132,6 см

132,5 см

131,9 см

10 лет

137,8 см

137,8 см

138,6 см

137,5 см

11 лет

143,1 см

143,3 см

144,9 см

143,2 см

12 лет

149,1 см

148,9 см

151,2 см

149,9 см

И в лоб, и по лбу

В ходе испытаний на малой катапульте фиксируем перемещения головы манекена по горизонтали и по вертикали при ударе. Значения не должны превышать 550 и 800 мм соответственно. Именно на таком расстоянии от точки пересечения спинки и подушки сиденья находятся воображаемые переднее кресло и потолок.
В ходе испытаний на малой катапульте фиксируем перемещения головы манекена по горизонтали и по вертикали при ударе. Значения не должны превышать 550 и 800 мм соответственно. Именно на таком расстоянии от точки пересечения спинки и подушки сиденья находятся воображаемые переднее кресло и потолок.

Так следует отрегулировать ремень при перевозке ребенка в бустере: он должен лежать строго на плече, а поясная и диагональная лямки должны быть натянуты. Увы, в инструкциях ко многим бустерам эта информация отсутствует.
Так следует отрегулировать ремень при перевозке ребенка в бустере: он должен лежать строго на плече, а поясная и диагональная лямки должны быть натянуты. Увы, в инструкциях ко многим бустерам эта информация отсутствует.

Роль школьника Васи в нашей драме сыграет манекен без имени — у него есть лишь индекс Р6. По антропометрическим данным он схож со среднестатистическим семилетним ребенком — ростом около 117 см и весом 22 кг. В грудную клетку «Васи» встроены акселерометры, фиксирующие ускорения по трем осям, а в животе установлен брусок из формовочной глины: по отпечатку на нем визуально определяют, насколько опасно было при ударе давление ремня на внутренние органы.

Наши испытания основаны на методике, предписанной Правилами ЕЭК ООН № 44–04 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения детских удерживающих устройств, находящихся в автотранспортных средствах». Этим европейским требованиям должны удовлетворять все детские удерживающие системы, прода­ющиеся в России. А подтверждением успешно сданного экзамена по безопасности служит соответствующий ярлык или табличка на автокресле или бустере.

По сценарию автомобиль бьется передней частью о неподвижное недеформируемое препятствие на скорости 48–50 км/ч — статистика, а она дама упрямая, утверждает, что именно на такой скорости происходит большинство аварий.

Сымитировать удар нам поможет так называемая малая катапульта. По принципу действия она напоминает рогатку, только в цель летит не камешек, а тележка, поставленная на рельсы. К препятствию тележка «привязана» толстыми резиновыми жгутами. Электролебедка оттягивает тележку, а затем по команде оператора «рогатка» выстреливает точно в цель.

На тележке установлено сиденье. Углы наклона подушки и спинки, их размеры, даже структура и материал обивки строго регламентированы и схожи с параметрами сидений большинства автомобилей. Всё должно быть как в реальной жизни.

Отпечаток от «позвоночника» манекена, зафиксированного штатным ремнем с адаптером. Четкий рисунок свидетельствует о чрезмерном давлении поясной лямки ремня на живот.
Отпечаток от «позвоночника» манекена, зафиксированного штатным ремнем с адаптером. Четкий рисунок свидетельствует о чрезмерном давлении поясной лямки ремня на живот.

Давление поясной лямки ремня на живот оценивают визуально по деформации и отпечатку на формовочной глине. Ее предварительно разогревают до пластичного состояния и закрепляют на позвоночнике манекена.
Давление поясной лямки ремня на живот оценивают визуально по деформации и отпечатку на формовочной глине. Ее предварительно разогревают до пластичного состояния и закрепляют на позвоночнике манекена.

Удар, удар, еще удар!

Итак, «Вася» усажен в автокресло категории II/III, предназначенное для перевозки детей весом от 15 до 36 кг, и зафиксирован штатным трехточечным ремнем.

Электролебедка оттягивает катапульту на исходную позицию, включены камеры скоростной съемки и…

Бабах! Датчики ускорений не зафиксировали опасных перегрузок, на формовочной глине нет отпечатков от «позвонков», а головой манекен не достал ни до «потолка», ни до «спинки стоящего впереди сиденья».

Детское кресло Kid II (производитель Britax-Römer) относится к премиум-сегменту. Цена — около девяти тысяч рублей. Из протестированных нами устройств только оно защищает ребенка и при фронтальном ударе, и при боковом. Вердикт ЗР: сиденье — лучшее средство для перевозки детей.
Детское кресло Kid II (производитель Britax-Römer) относится к премиум-сегменту. Цена — около девяти тысяч рублей. Из протестированных нами устройств только оно защищает ребенка и при фронтальном ударе, и при боковом. Вердикт ЗР: сиденье — лучшее средство для перевозки детей.

Что ж, ожидаемый результат! Ведь мы взяли кресло, которое прошло сертификационные испытания по Правилам ЕЭК ООН № 44–04, что подтверждает соответствующая табличка на корпусе.

А теперь пристегиваем нашего «Васю» тем же трехточечным ремнем, но уже без кресла, - как взрослого.

Удар! На съемке со скоростных камер видно, что при столкновении ремень лег на шею — травмы неизбежны, а их тяжесть в реальной жизни будет зависеть от позы ребенка, скорости в момент удара и, безу­словно, от везения. Кроме того, из-за неоптимального положения ремня на манекене датчики зафиксировали повышенные ускорения грудной клетки. В реальной дорожной коллизии пристегнутый лишь ремнем ребенок вряд ли отделается легким испугом. Вывод очевиден: пристегивать штатным ремнем семилетнего ребенка без каких-либо дополнительных устройств опасно!

Согласно Правилам ЕЭК ООН № 44–04 и техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) запрещена сертификация различных корректоров и адаптеров ремней в качестве детских удерживающих систем.
Согласно Правилам ЕЭК ООН № 44–04 и техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) запрещена сертификация различных корректоров и адаптеров ремней в качестве детских удерживающих систем.

Попробуем с бустером? Это облегченный вариант кресла — по сути, подушка без спинки. Позволяет правильно пристегнуть ребенка и обеспечить достойную защиту при фронтальном ударе. Усаживаем манекен на бустер, пристегиваем ремнем. Вновь разгон катапульты, удар… Измерительная аппаратура показала повышенные ускорения грудной клетки, а визуальный контроль глиняного бруска подтвердил, что ремень основательно надавил манекену-ребенку на живот. Странно, ведь эта модель бустера выдержала сертификационные испытания по Правилам ЕЭК ООН № 44–04 — вот и табличка имеется. Сертификационный подлог? Или брак в изготовлении конкретного изделия?

Страницы

← предыдущаяследующая →

12

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (34)

Самые новые

Смешно читать опусы, что дети таких то размеров и масс — слишком жирные для своего роста, и поэтому для блага остальных, у которых родители туповаты, надо всех в эти кресла упихивать. За конечную безопасность малолетних детей ответственность несут только родители. ИДПСу надо только убеждаться в том что это кресло ЕСТЬ в машине, все остальное бессмысленно, если родители по каким то причинам не сажают ребенка в кресло это их тараканы и даже после ИДПСа они все равно сделают как захотят.

Ответить#
0

Уважаемые сотрудники За рулём, объясните пожалуйста, как перевозить ребенка весом более 40 кг и ростом более 150 см, не нарушая ПДД?

Ответить#
+6

Уважаемые сотрудники За рулём, объясните пожалуйста, как перевозить ребенка 10–11 лет, весом более 40 кг и ростом более 150см, чтобы не нарушать ПДД?

Ответить#
+3

Никогда не понимал и не пойму беспечных родителей, которые возят детей либо не пристегнутыми совсем, либо с использование бустеров и переходных рамок для ремней безопасности. Дети это самое святое, на них не должно быть жалко денег, на их безопасность. Если не дай Бог что, уже не вернешь. Пользуюсь премиум креслом, да дорого покупать, но оно на несколько возрастных групп и растет вместе с ребенком, поэтому за несколько лет стоимость нивелируется удобством и качеством.

Ответить#
+5

Правильно сделали,возил маленькую пока мог,но дочка подросла через 30 минут стояния в пробке,не выдерживает и просится вылезти из авто-кресла останавливаться каждые 10–15 мин это невозможно, сидя на бустере худо бедно но выдерживает т.к. при долгом стоянии в пробках или вялотекущем движении в пробке может отстегнуться и полежать сменить позу,отцепиться же на 5 минут от автокресла почти невозможно без помощи взрослого и остановки авто, вот основной недостаток кресла.Подъезд к даче бетонка 5км скорость такая же иначе кирдык подвеске, меня штрафовал притаившийся гаишник видимо выжидал алкашей,но и я сгодился на 1.5тыс руб, но за что ? За то что я не могу заставить ребенка быть «Гагариным»?

Ответить#
0

Попробуйте представить что у вас четверо детей. Сможете разместить четыре премиум кресла в своем авто?)

Ответить#
+3

вот поэтому и подумываю о буханке, как обещанный кондиционер в дополнение к штатным ремням поставят

Ответить#
0

Да главное пристегнуть хоть к имеющемуся креслу. У нас тут одна не пристегнула и лихачила, в автобус влетела, дитё в реанимации.

Ответить#
0

О чем речь вообще, народ??? Вы ищете и боретесь за безопасность у кого, с кем??? Все эти системы безопасности создаются с ОДНОЙ целью- еще большего обогащения за счет владельцев авто!!! Какая забота о нашей жизни и нашем здоровье если с конвейера сходят авто по 200лс и максималкой «ограниченной электроникой» в 250км/ч?????!!!!! Даже с меньшими лошадьми под капотом люди гоняли и будут гонять, и чем больше нас сдохнет на дорогах тем больше денег останется в пенсионном фонде!!!! Уже давно недорогие технологии способны в автоматическом режиме ограничивать скорость при въезде в населенный пункт и т.д, и сразу не нужными становятся мощные прожорливые моторы и экология будет в норме и количество пострадавших гораздо уменьшится! Так что борцы за моих детей шли бы вы лесом, посмотрите на свой спидометр когда на работу едете и все будет ясно!!!! Всем удачи на дорогах!

Ответить#
-2

В вашем предложении «или» совершенно неуместно. Только рост и никакого возраста!
Тем более что рост реально проверить полицейскому прямо на дороге, а возраст проблематично, документов то у детей нет.

Каверзный вопрос, что делать взрослому, у которого рост менее 150 см?
Он ведь не только пассажиром, но и даже водителем может быть при возрасте более 18 лет. ))))

Ответить#
+10

В статье правильный посыл- критерием должен служить рост ,а не возраст.

Ответить#
+5

Моя дочка с самого рождения ездит только в автокресле. Ездит очень много, в том числе на дальние расстояния, когда по 12 часов приходится сидеть в кресле (с отдыхом на «размять ноги», конечно). Сначала она сидела в кресле 0/0+, потом мы сразу купили ей кресло категории 1-2-3. Сейчас ей 9 лет, рост 135 см, вес 35 кг. Прекрасно помещается в кресло, которое растет вместе с ней. Я спокойна, т.к. дочь защищена со всех сторон — на кресле есть и боковая защита, и защита головы. Цена вопроса — 12 тысяч 8,5 лет назад, 1438 руб в год, 120 руб. в месяц, 4 рубля в день. ЧЕТЫРЕ РУБЛЯ в день вам жалко на безопасность собственного ребенка?! 75% населения курит и выкидывает на ветер около 100 руб в день, а копейки для жизни и здоровья ребенка жалеет. Особенно противно наблюдать отсутствие кресла в машинах премиум-сегмента. Будто бы детей таких водителей есть кнопка «перезагрузка» и вторая-третья жизнь...

Ответить#
+35

Один вопрос к автоледи с калькулятором — ВАС в детстве тоже возили в детском креслице и только благодаря ему вы ВЫЖИЛИ и так сноровисто считаете затраты на ПУСТЫШКУ??? Предвижу ответ — НЕТ!

Я в отпуск накатывал только в одну сторону 3500верст и далее не мелочился, за рулем приходилось сидеть по 20 часов в сутки и как не странно ребенок живехонек!

Когда идет подмена ЗДРАВОГО СМЫСЛА и понимания того, что в салоне с тобой находится САМОЕ ДРАГОЦЕННОЕ что у тебя есть, технической фитЮлькой, не обеспечивающей даже 70% безопасности становится страшновато за нонешний мир — при отсутствии понимания ЧТО ты везешь и изменения стратегии движения в ЭТОМ случае НИ ОДНА соломка НЕ СПАСЕТ...... реальные обстоятельства аварий многократно отличаются от тестовых и уповать на технический АВОСЬ не поменяв манеру вождения предельно ГЛУПО!!!

На досуге задумайтесь о сказанном.....

Ответить#
0

Золотые слова!

Ответить#
+5

А не пора ли ввести для большей безопасности детей 4-х точечные ремни?

Настоящие спортивные варианты, понятно, очень дорогие, но ведь возможны и более простые,
но эффективные решения.

Ответить#
+5

да, не размножаться

Ответить#
0

Автокресла группы I (рассчитаны на возраст примерно от года до четырех) оборудованы как раз четырехточечными ремнями, а детишек постарше (примерно с 4 лет, когда они пересаживаются в кресло следующей группы) уже фиксируют штатным автомобильным ремнем.

Ответить#
+3

Статья хорошая и полезная, даже несмотря на то, что подобное уже публиковалось в конкурирующих изданиях. Считаю, что про такие вещи надо людям напоминать почаще. В других изданиях, кстати, встречал упоминания о том, что порог в 12 лет изначально выбран не столько из-за ростовых характеристик детей, сколько из-за того, что только к двенадцати годам у детей формируются выступы на тазобедренном суставе, которые исключают возможность подныривания под поясную лямку.
А ещё меня просто удивляют люди, которые в принципе пренебрегают столь необходимыми вещами, как безопасность. Кстати, зачастую именно из-за кресел в ДТП выживают дети, но погибают сами родители. Кривая логика этих недалёких людей почему-то приходит к выводу, что ребёнка надо пристёгивать, а сами они могут обойтись и без ремней — ведь есть подушки. Вот этими самими подушками им обычно и ломает шею при ДТП.

Ответить#
+2

Использование детского авто кресла просто необходимо в возрасте от 0 и до 6–7 лет. У меня близняшки, так сзади 2 кресла с 5 точечными ремнями (ремни от самого кресла), сами кресла устанавливаются в Isofix. Покупал кресла для деток 0+ — 4 года... ни разу не пожалел. Дети приучили с пеленок кататься в креслах пристегнутые... И по салону их не болтает, как если бы везти просто так...Одно кресло весит около 10 кг... т.к. внутри стальной каркас....
Крупных деток, наверное стоит просто перевозить на заднем сидении пристегнутым штатным ремнем, т.к. нив какое кресло возможно он не влезет, а всякие бустеры — это только быстрая усталость и капризы в дороге, т.к. это для ребенка неудобно...

P.S.: Статья понравилась...

Ответить#
+4

Вы прям какой-то упоротый. Вам тут наглядных примеров накидали, почему детей нельзя пристёгивать штатным ремнём, а вы всё вещаете, что это норма. Хотя, если вам [у нас не ругаются] на жизнь и здоровье ваших детей, то оно наверное и к лучшему — хоть генофонд засоряться не будет.

Ответить#
-7

Вы читать умеете «неупоротый»...
В какое кресло вы пристегнете 8 летнего ребенка если он весит уже 35 кг???
И вообще головой думайте, прежде чем «»"У нас тут не ругаются""" нести!
Хранитель б.  генофонда...

Ответить#
+3

В нормальное кресло. Во-первых, не надо раскармливать детей — они не свиньи, во-вторых у меня очень рослый пацан восьми лет, который отлично себя ощущает в кресле. Если вы не можете себе позволить обеспечить безопасность детей, то и детей заводить не стоило.

Ответить#
-11

Вы читать умеете? Какие кресла у меня установлены и сколько... Выводы сделайте... Умник...

Ответить#
+2

Ну и? Почему не проапгрейдить кресла для крупных деток? И откуда порог в 6–7 лет взялся? Вы проводили исследования?

Ответить#
-4

Если детки маленькие, то вопросов «0»  — обязательно в спец. кресло, но если дите большое,а такое бывает, у знакомого ребенку 7 лет он уже ростом 140 и весит 35 кг — и не жирный просто большой...:))) вот про них речь и идет... он уже под штатный ремень подходит...

Ответить#
+4

Несмотря на то, что он внешне подходит под штатный ремень, у него ещё не развиты кости, которые удержат его от подныривания под поясную лямку. Поэтому всё-таки лучше креслом не пренебрегать.

Ответить#
-4

Посмотрите тогда на некоторые топовые модели фольвагена и мерседеса, где нет крепления для дет. кресла... но там функция поднятия сиденья на необходимый уровень, чтобы ремень через шею не проходил... И ребенок пристегивается штатным ремнем...
Так вот...

Ответить#
+3

Объясните, пожалуйста, «обремененным большими полномочиями специалистам в погонах» элементарную вещь: в каком детском кресле должен сидеть ребенок ростом 140 см и весом 40 кг? Ну и заодно, проинструктируйте на будущее, как этим специалистам измерить рост ребенка?

Ответить#
+6

Если ребёнок при 140 см весит 40 кг, то ему ничего не нужно, ибо он настолько жирный, что не втиснется ни в одно сиденье. Да и не надо это ему, ибо он мягкий и не пострадает. (сарказм, если что)

Ответить#
-8

Вам похоже иногда лучше молчать, чем говорить, а то какой —то как то навозом от вас прет...
Каплана Уазик рулем ударил, а вам что — жирный ребенок на голову сел? :)))

Ответить#
-2

Нет, мне никто на голову не садился, но 40 кг при 140 см — это очень много даже для взрослого, а для ребёнка и подавно. Надо детей заставлять заниматься физической деятельностью, а то через десяток лет у нас будет как в тех же США — ожирение нации и проблемы со здоровьем повсеместно.

Ответить#
-2

Хорошая статья. Публикуйте побольше и почаще — глядишь и на десяток-другой смертей в год будет меньше. Да ещё желательно побольше тестов и обзоров автокресел. Тема всегда будет актуальной, а знать конкретные надёжные марки очень хочется.

Ответить#
+7

Если интересно то есть тесты ADAC.
ссылкассылка
Кликаете на картинку таблицы результатов в середине страницы и открывается в pdf формате.
Есть и для детей до 36 кг. кресла...

Ответить#
0

Спасибо! Будем делать обзоры, рассказывать и показывать

Ответить#
+1