Datsun mi-DO: меняем лампы и перевозим велосипед
Первое, на что обратил внимание, — какой же он резвый! И не только относительно Нивы. 87-сильный мотор обладает поразительной эластичностью. Его возможностей более чем достаточно для динамичного перемещения в потоке. К тому же он отлично ладит с 4-ступенчатым автоматом Jatco. И хотя японская гидромеханика уже немолода, она почти без запинок реагирует на резкое нажатие педали газа.
Знаю, я не раз отмечал динамические таланты mi-DO. Чтобы ощутить это вновь и с особой остротой, нужно было поехать после длительного перерыва. Кстати, новая прошивка, которую мы поставили почти девять месяцев назад, пока работает. Больше Датсун не глох на драйве. Будем надеяться. не заглохнет и в дальнейшем.
Впрочем, это и не удивительно. С самого появления в редакции жизнь mi-DO была далека от курортной. Сначала хэтчбек принял участие в 60-часовом марафоне «За рулем». Затем два ралли МАДИ и зимние испытания, где Датсун успешно бороздил снежную целину с обутыми в цепи передними колесами. Посмотрим, сколько еще времени пройдет до того момента, когда амортизаторы действительно потребуют замены.
Не успел я проездить и пары дней, как перегорела лампочка ближнего света. Ох, как я не люблю менять эти злосчастные лампы. Напомню, что в инструкции по эксплуатации представлена схема замены ламп у седана on-DO. Но у хэтчбека совсем иная история. И фары другие, и поменять лампы то еще «удовольствие». Мало того, что подобраться к задней части фары непросто. Так еще и сам патрон скрывается за технологическим отверстием, в которое без труда пролезет только детская рука. Патрон сидит в пазах, и заправлять его на место приходится вслепую. Конечно, уже после нескольких смен время на эту операцию у меня сократилось. Утешение слабое. Не успел я расслабиться после смены одной лампы, как перегорела вторая — уже справа. Поменял и ее.
Запихнул я велосипед, и опасения подтвердились — заднее колесо торчало из проема багажника. А откручивать колеса очень не хотелось. Пришлось сдвинуть вперед сиденье переднего пассажира и потом перевести спинку в вертикальное положение. После этого и еще ряда манипуляций байк все же уместился в багажнике. Правда, ценой пассажирских мест — сидеть на переднем сиденье стало почти невозможно, не говоря уже о задних. Зато не пришлось демонтировать переднее колесо велосипеда. Так что перевезти в Датсуне горный байк можно, но стоит помнить, что машина станет одноместной.
Со сложенными сиденьями багажник, разумеется, заметно вместительнее. Но и этого порой не хватает. | После долгих манипуляций велосипед все же поместился в Датсуне. Но пассажирам, в том числе и переднему, места уже нет. |
За последние полгода на машину обрушился ворох неисправностей. Сначала проблемы с глохнущим мотором, затем полетевший блок управления АКП, потом глюки мультимедиасистемы... Пора восстанавливать репутацию! Сейчас Datsun продолжает уверенно накатывать пробег. И главное, пока без серьезных проблем.