Новая Лада Гранта или Мерседес б/у за 400 000 рублей? — журнал За рулем

Иномарка с пробегом по цене новой Лады: что выбрать?

Помогаем разобраться, какой автомобиль можно выбрать за 400 000 рублей, и рассказываем, к каким тратам на обслуживание и неизбежный ремонт следует приготовиться.

Можно ли найти хороший автомобиль за четыреста тысяч рублей? Вполне! Причем не только подержанный, но и новый. Давайте посмотрим, что можно выбрать за эти деньги в разных классах — от бюджетного до премиума.

Без пробега

Хотя цены постоянно растут, за 400 тысяч рублей все еще можно купить новый автомобиль. Правда, выбор сводится к одной марке — Lada. За эти деньги можно рассчитывать на базовые версии Гранты или Приоры. Granta в исполнении Standart обойдется в 390 тысяч рублей. Доплатив четыре тысячи, можно купить машину в исполнении Standart Plus с крашеными в цвет кузова бамперами. Также в указанный бюджет укладывается базовый лифтбек Granta.

Начальная версия Приоры обойдется ровно в 400 000 рублей. Оснащение у нее получше — есть электростеклоподъемники передних дверей и борткомпьютер. Впрочем, как показывает практика, купить базовую Ладу почти нереально. И менеджеры по продажам сделают многое, чтобы дополнительным оборудованием поднять стоимость машины.

Lada Granta Standart — базовую версию легко отличить по некрашеным бамперам.
Lada Granta Standart — базовую версию легко отличить по некрашеным бамперам.

Новая Lada Priora в базовом исполнении обойдется ровно в 400 000 рублей.
Новая Lada Priora в базовом исполнении обойдется ровно в 400 000 рублей.

B-класс с пробегом

Если хочется автомобиль посвежее, то впору обратить внимание на В-класс. К примеру, есть седаны отечественной сборки. Это Volkswagen Polo, Hyundai Solaris, Kia Rio или Chevrolet Aveo. В указанный лимит попадают трех-четырехлетние машины с пробегом 70–80 тысяч км. Среди них достаточно экземпляров в хорошем состоянии. Однако есть риск нарваться на автомобиль из такси. Так что, особое внимание при осмотре обращайте не на пробег (который, как правило, скручивают перед продажей), а на состояние лакокрасочного покрытия, органов управления и водительского сиденья.

Hyundai Solaris за 400 тысяч, скорее всего, будет дорестайлинговым.
Hyundai Solaris за 400 тысяч, скорее всего, будет дорестайлинговым.

VW Polo седан
VW Polo седан

Chevrolet Aveo
Chevrolet Aveo

Также за эти деньги можно присмотреть и компактный хэтчбек, например, Volkswagen Polo или Skoda Fabia второго поколения. Такие машины в такси редкость. За четыреста тысяч можно рассчитывать на обновленную Фабию 2012–2013 года выпуска с мотором 1.4 MPI, которого для такой машины вполне достаточно. Пробег у многих экземпляров будет приближаться уже к 100 тысячам километров. С другой стороны, та же Фабия — относительно надежный автомобиль.

Skoda Fabia — отличная альтернатива седанам В-класса, если вам не нужен багажник.
Skoda Fabia — отличная альтернатива седанам В-класса, если вам не нужен багажник.

C-класс с пробегом

Хочется автомобиль классом выше? Тут тоже есть из чего выбрать. Например, Ford Focus. За 400 тысяч попадаются даже автомобили третьего поколения. Но, скорее всего, это будут бывшие уезженные такси. За эти деньги лучше присмотреть Фокус второго поколения. Самый надежный мотор в фордовской линейке — атмосферник рабочим объемом 1,6 л. Не стоит бояться и 4-ступенчатого автомата. Кроме того, у Фокуса самая широкая гамма кузовов — выбрать можно из трех- и пятидверного хэтчбека, седана и универсала.

Peugeot 308 всем хорош, кроме ненадежного автомата.
Peugeot 308 всем хорош, кроме ненадежного автомата.

Среди подержанных автомобилей гольф-класса Focus второго поколения до сих пор остается одним из лучших вариантов.
Среди подержанных автомобилей гольф-класса Focus второго поколения до сих пор остается одним из лучших вариантов.

В качестве альтернативы можно рассмотреть Peugeot 308 предыдущего поколения. При нашем бюджете это автомобили 2011–2012 годов с пробегом порядка 100–120 тысяч км. Как правило, машины хорошо укомплектованы. 308-й комфортен и довольно просторен для своего класса. Но у него есть и слабые звенья. В первую очередь — «легендарный» 4-ступенчатый автомат AT8 (в девичестве AL4). Не слишком долговечный агрегат. За длительное время производства этой коробки проблему с ненадежными соленоидами так и не решили.

Kia cee'd нельзя назвать ломучим, но он быстро теряет товарный вид.
Kia cee'd нельзя назвать ломучим, но он быстро теряет товарный вид.

На рынке большое количество хэтчбеков Kia cee’d. Возраст корейских машин в первую очередь сказывается на состоянии салона и лакокрасочного покрытия кузова. К тому же у универсалов имеется склонность к коррозии пятой двери. Если же хочется автомобиль посвежее, то есть Chevrolet Lacetti. Как и Фокус, Шеви предлагается с тремя типами кузова. За 400 тысяч можно найти машину 2012–2013 года.

Chevrolet Lacetti недорог, но и непритязателен.
Chevrolet Lacetti недорог, но и непритязателен.

Можно рассмотреть и более престижную Hyundai Sonata. Поколение NF или предыдущее EF, собранное в Таганроге. Возраст машины будет в пределах 8–10 лет, а пробег — под 200 тысяч км.

С полным приводом

А можно ли уложиться в заявленный бюджет с полноприводником? Да, но из свежих моделей рассчитывать придется лишь на Chevrolet Niva или Ниву классическую, то есть Ладу 4х4. При всех минусах у них есть два огромных плюса — великолепная проходимость и недорогое содержание. Если же вас тянет на зарубежную технику, то придется смириться с почтенным возрастом машины.

Если вам нужен относительно свежий внедорожник, то чуть ли не единственным вариантом остается Chevrolet Niva.
Если вам нужен относительно свежий внедорожник, то чуть ли не единственным вариантом остается Chevrolet Niva.

В качестве альтернативы интерес вызывает Suzuki Grand Vitara первого поколения.
В качестве альтернативы интерес вызывает Suzuki Grand Vitara первого поколения.

Если полный привод для вас важнее всего, то лучше остановить свой выбор на Suzuki Grand Vitara. За обозначенную сумму найдется машина второй генерации. Но, скорее всего, это будет трехдверка первых лет выпуска. А вот первая Grand Vitara за четыреста тысяч вполне может оказаться и пятидверной, и с шестицилиндровым мотором, и даже с автоматом. Правда, рассчитывать придется на машины 2003–2004 годов выпуска. Из минусов: предстоящие расходы на ремонт подвески — амортизаторы и сайлент-блоки редко доживают до 100 тысяч км пробега. Также обязательна перед покупкой диагностика переднего редуктора и цепной раздатки. У активных «джипперов» на корпусе этих агрегатов появляются обильные подтеки рабочей жидкости, что свидетельствует об их скорой кончине.

Если вы хотите купить большой внедорожник за 400 тысяч, то придется рассчитывать, например, на Mitsubishi Pajero II с пробегом, примерно равным стоимости.
Если вы хотите купить большой внедорожник за 400 тысяч, то придется рассчитывать, например, на Mitsubishi Pajero II с пробегом, примерно равным стоимости.

Возраст полноценного внедорожника за 400 000 рублей перевалит за двадцать лет. Если вы положили глаз на Mitsubishi Pajero, то готовьтесь к машине второго поколения середины 90-х с пробегом… да кто его знает, каким! В принципе, Pajero невероятно живучая и надежная техника. Особенно с трехлитровым бензиновым двигателем. Слабых мест, по сути, два. Первое — коррозия кузова (все-таки возраст немалый). Но тут главное, чтобы целой оставалась рама. Второе — задний мост. У некоторых особо рьяных владельцев балка трескалась пополам. Но к системной такую поломку отнести нельзя.

Возрастной премиум

А что насчет премиум-класса? За 400 тысяч можно найти неплохую «пятерку» BMW с кузовом E39 2000 или 2001 года. Машина эта надежная и даже в почтенном возрасте будет служить верой и правдой. Но при одном условии — если за автомобилем хорошо ухаживали. Из слабых мест можно назвать рулевую рейку.

Надежность остальных узлов зависит от «адекватности» предыдущих владельцев. Надеяться, что за эти деньги вы найдете приличную BMW с кузовом E60, как минимум наивно (хотя «пятерки» этого поколения за 400 тысяч тоже есть). С вероятностью, близкой к 100%, состояние таких машин можно охарактеризовать как «убитые дрова». Все это справедливо и для Мерседеса E-класса. Лучше обратить внимание на модель с кузовным индексом W210, чем на более свежий W211. Есть за эти деньги и Audi. За 400 тысяч советую приглядеться к Audi A4 второго поколения. Наш бюджет позволяет рассчитывать даже на рестайлинговый автомобиль.

Audi A4 второго поколения — неплохой вариант. За указанную сумму можно найти и обновленный автомобиль.
Audi A4 второго поколения — неплохой вариант. За указанную сумму можно найти и обновленный автомобиль.

Если любите Мерседес, то присмотритесь к Е-классу W210.
Если любите Мерседес, то присмотритесь к Е-классу W210.

Среди возрастных «немцев» можно приглядеть BMW 5-й серии с кузовом Е39. В том числе и рестайлинговую версию.
Среди возрастных «немцев» можно приглядеть BMW 5-й серии с кузовом Е39. В том числе и рестайлинговую версию.

Если любите классику 90-х, то можно поискать легендарный BMW Е34. Ухоженный автомобиль будет стоить примерно 400 тысяч, но найти такой архисложно.
Если любите классику 90-х, то можно поискать легендарный BMW Е34. Ухоженный автомобиль будет стоить примерно 400 тысяч, но найти такой архисложно.

Или в качестве альтернативы можно обратить внимание на Volvo S60 начала двухтысячных. Во всех случаях год выпуска и тем более заявленный пробег не имеют никакого значения — только техническое состояние автомобиля. Ну и хорошая диагностика не помешает — она сэкономит немало сил и средств в дальнейшем. В рамки нашего бюджета вписывается настоящая классика, вроде BMW 5-й серии с кузовом E34 или Mercedes-Benz W124. За 400 тысяч это будут по-настоящему «вылизанные» экземпляры, которые при должном уходе еще долго будут радовать глаз. Но таких автомобилей сейчас совсем мало, и рассматривать их следует только в том случае, если вы большой поклонник автомобилей 90-х.

В качестве альтернативы «немцам» можно рассмотреть Volvo. Например, S60 первого поколения.
В качестве альтернативы «немцам» можно рассмотреть Volvo. Например, S60 первого поколения.

Вывод

Что ж, за обозначенную сумму действительно неплохой экземпляр можно найти при двух условиях. Первое — если вам нужен недорогой и непритязательный вариант. Тогда машина В-класса или более возрастной представитель С-класса, вроде того же Ford Focus II, может стать надежным спутником на несколько лет. Второе — за 400 тысяч вы, вполне вероятно, найдете приличного «немца» из 90-х. Но этот путь годится лишь для тех, кто ищет не среднестатистическое транспортное средство, а автомобиль для души. Ибо покупка какого-нибудь Мерседеса W124 в достойном состоянии для ежедневной эксплуатации по нашим зимам сегодня выглядит кощунством.


Фото: Онлайн-редакция
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии (68)

Самые новые
Загрузка...