Новый Hyundai Santa Fe: когда дизель лучше бензина
Повод: первый российский тест-драйв Hyundai Santa Fe четвертого поколения.
Место действия: окрестности озера Иссык-Куль, Киргизия.
Впечатления. Для нас смелый дизайн Hyundai Santa Fe с многоэтажной оптикой внове. На самом же деле это уже третья модель марки в подобном стиле после неизвестных в России кроссоверов Kona и Nexo. «Лицо» потребует привычки, но живьем смотрится совсем не страшно. Наоборот – есть в нем какая-то неординарная привлекательность. В конце концов, для любителей традиционного облика есть родственный Kia Sorento Prime. Тот традиционалист до последнего миллиметра. Что даже странно: обычно в связке Hyundai-Kia именно последние отличаются более смелым дизайном.
Но напрягает не сама внешность, а ее последствия для практичности. В тех авариях, где у кроссовера стандартных пропорций пострадает лишь скорлупа бампера, на Santa Fe есть все шансы грохнуть дорогую светодиодную фару. По-восточному хаотичное движение на дорогах Киргизии (пусть и не на собственном автомобиле) заставляет помнить об этом постоянно.
Новый двухлитровый турбомотор к нам поставлять не будут, равно как и простые версии – с механической коробкой передач и передним приводом. Посему отправной точкой служит бензиновый атмосферник 2.4 с непосредственным впрыском топлива мощностью 188 л.с. Везет он машину не сказать что вяло, но без огонька. Больше шумит, чем дает эффекта. К тому же с ним работает прежний 6-ступенчатый автомат, который иногда позволяет себе грубые переключения.
На дизельной машине картина на порядок лучше. Тип уже запущенного двигателя из салона можно определить разве что по разметке тахометра: никакой дрожи, идеальная тишина. И на ходу Santa Fe с мотором 2.2 CRDi в 200 «лошадей» тише бензинового аналога! Тут сказывается работа мотора на более низких оборотах – и как дизеля самого по себе, и стараниями нового 8-ступенчатого автомата. Последний переключает передачи идеально: не почувствовать! И пусть явного подхвата тяги не ощущается, Santa Fe массой за две тонны легко уходит на запрещенные скорости.
Заднее сиденье, разделенное на две части, регулируется по длине и по наклону спинки. Из удобств есть обогрев и пара USB-разъемов. Отдельная зона микроклимата – только у пассажиров третьего ряда. Впрочем, при +30 на улице климат-контроль эффективно добивал до второго ряда. | Проехался я и «в багажнике». При росте 186 см мне было куда пристроить колени, но вот сидеть фактически на полу неудобно. Вердикт: сойдет для недальних поездок. В путешествии на галерку лучше отправить не самых рослых детей. |
«Санта» отлично слушается руля. Езда по серпантинам даже доставляет удовольствие, чего я, признаться, от немаленького корейского кроссовера не ждал. Разве что 19-дюймовым колесам я бы предпочел размер поскромнее: жестковато! Впрочем, есть аргументы и в пользу комплектации с ними. Дело в том, что на дорогих версиях стоят шины ContiSportContact 5. А «восемнадцатые» покрышки – это простенькие Kumho, которые и шумнее, и в поворотах ведут себя не так уверенно.
А еще Hyundai Santa Fe позволяет почувствовать себя оператором автономного автомобиля будущего. Я в курсе, что адаптивный круиз-контроль на «корейце» не самый продвинутый, да и набор ассистентов активной безопасности не такой, как на немецких грандах. Но все поднимают панику, когда водитель убирает руки с руля, а Santa Fe – нет! Поэтому тандем активного круиза с системой удержания в полосе при наличии разметки на дороге вполне позволяет немного забыть о своих обязанностях рулевого. Конечно, в крутых виражах возможностей автомобиля не хватит, да и дорожных знаков с рельефом Hyundai не видит. Но «фишка» интересная.
Оценка. Hyundai Santa Fe подтвердил: прогресс корейских автомобилей колоссален. Его уже не упрекнешь, например, за недостаточно качественные материалы отделки или слабую шумоизоляцию. Это добротный полноразмерный (по российским меркам) вседорожник, не боящийся разбитых дорог. Хотя на более-менее серьезный оффроуд его лучше не гонять: 180 мм под днищем для этого маловато. И я бы рекомендовал не пожалеть доплаты за дизельный двигатель – он того стоит.
Перспективы. Угроза для четвертого «Санты» может быть только одна — семиместная Skoda Kodiaq. За счет российской сборки и наличия бюджетных версий она стоит на полмиллиона или на 25% дешевле самого доступного Santa Fe. Те, кому не принципиален набор опций и оригинальность дизайна, пожалуй, выберут чешскую машину. Однако среди хорошо упакованных одноклассников Santa Fe не потеряется. Уверен, кстати, что большую долю спроса оттянет на себя дизельная версия
Подробности: ЗР, 2018, №11
Отзывы о Hyundai Santa Fe (2)
Мощный энергичный и экономичный дизель . Удобный и просторный салон.
Подвеска пробивается на ямах . На "стиральной доске " бывает снос задней оси.
Просторный , салон . Хорошая проходимость . Конечно не для OFF Road , но сугробы "по колено" не препятствие .Без полного привода зимой тяжко , корова на льду. НЕТ перегрева муфты ! Как некоторые писаки пишут .Пробег более 250 тыс . км. Родная подвеска ходит долго . Как правило "мастера" советуют чего нибудь заменить . Не родные - родные запчасти по всей видимости контрафакт и ходят в разы меньше . Стойки стабилизатора ходят по 50 тыс.км.цена- от 600 р. Всё ремонтопригодно , полно видео в сети . Официалы отпугивают ценниками .К примеру за замену шкива дв. , запросили только за железо , около 50 тыс. руб. В интернет магазине 5500 р . Работы с мин инструмента на 30 мин. Внимание ! Раз в год , если ездить в брод , нужно обслужить раздатку . Снимается привод и смазываются шлицы . Работы на 3 тыс. р.. У меня при пробеге 230 тыс км. слизало шлицы из за отсутствия смазки .Фирм по ремонту много , но половинить АКПП и раздатку стоит денег . Зато до кучи заменил фильтр АКПП расположенный внутри. Зимой проблем с запуском не было . Расход солярки не более 10 л\100 км. Подъём в горку - легко даже с прицепом . В общем достойный авто . К сожалению ценник на него сейчас слишком высокий .