Грузовики Hyundai российской сборки: тест за пятый класс
Новые двигатели экокласса Евро‑5 оснащены системой рециркуляции отработавших газов EGR и регенерируемым сажевым фильтром – его не надо чистить, значит сокращается время простоя машины. Если грузовики с моторами под Евро‑4 комплектовали лишь антиблокировочной и противобуксовочной системами, то все «евро-пятые» уже в стандарте оснащены системой курсовой устойчивости VDC с функцией противодействия опрокидыванию.
На заводе «Автотор», где собирают эти грузовики, изменили технологию окраски кабин. Толщину лакокрасочного покрытия увеличили вдвое (до 90–100 микрон) – жалоб владельцев на обилие сколов и «мягкую» краску должно стать меньше.
Hyundai HD35City | Hyundai HD78 | Hyundai HD120 |
Длина / ширина / высота / база | ||
5310 / 1760 / 2200 / 2810 мм | 6170 / 2000 / 2270 / 3415 мм | 7480 / 2255 / 2585 / 4260 мм |
Грузоподъемность | ||
1677 кг | 4750 кг | 7770 кг |
Снаряженная / полная масса | ||
1823 / 3500 кг | 2750 / 7500 кг | 4220 / 11 990 кг |
Двигатель | ||
дизельный, Р4, 2497 см³; 95,62 кВт/130 л.с. при 3800 об/мин; 255 Н·м при 2000 об/мин | дизельный, Р4, 3933 см³;125 кВт/170 л.с. при 2500 об/мин; 608 Н·м при 1400 об/мин | дизельный, Р6, 5899 см³; 183,88 кВт/250 л.с. при 2500 об/мин; 853 Н·м при 1400 об/мин |
Максимальная скорость | ||
130 км/ч | 137 км/ч | 130 км/ч |
Топливо / запас топлива | ||
ДТ / 65 л | ДТ / 100 л | ДТ / 200 л |
Расход топлива: смешанный цикл | ||
9,5 л / 100 км | 16,2 л / 100 км | 20,0 л / 100 км |
Трансмиссия | ||
задний привод; М6 | задний привод; М5 | задний привод; М6 |
Ассортимент
Из трех грузовиков самый новый – маленький HD35City. Его вывели на рынок в начале этого года уже с мотором под Евро‑5. От хорошо известного HD35 «горожанин» отличается укороченной с 3,4 до 2,8 метра колесной базой. На задней оси вместо 16‑дюймовых колес стоят 13‑дюймовые, благодаря чему погрузочную высоту уменьшили до 800 мм. Увы, разные диаметры колес требуют возить две запаски.
Полная масса HD35City – 3500 кг: для управления подойдут права категории B. Грузоподъемность шасси – около 1600 кг, а фургон (на фото) берет 850 кг груза – в центр Москвы или Санкт-Петербурга заехать можно.
Руль регулируется по высоте и углу наклона, но в очень узком диапазоне. Педали газа и тóрмоза расположены близко друг к другу. Водителю с большой ступней придется приспосабливаться. Передние стойки кабины узкие, зеркалá широкие, бескапотная компоновка позволяет «заглядывать» чуть ли не под колеса. Радиус разворота почти как у легковой машины – 5,8 метра.
Турбодизель D4CDB (2,5 л, 130 л.с.) разгоняет «полуторку» бодро. На скорости 80 км/ч в кабине тихо. Шестая передача в механической коробке M6AR1 помогает экономить топливо. Заявленный расход для груженого автомобиля – 10-11 литров на сотню.
Цена фургона HD35City – 2 215 000 рублей. Корейцы прочат его в преемники сверхпопулярного Портера, но вряд ли «горожанину» суждено снискать его славу. Это, скорее, конкурент ГАЗели Next, но она в два раза дешевле. А вот с более дорогими Isuzu NLR и Kia Bongo можно потягаться за долю рынка.
Аккумулятор на HD35City расположен в «грязном» месте и открыт всем ветрам. Автоворам не составит труда снять батарею – придется продумывать защиту от кражи. | На HD78 и HD120 появилось два топливных фильтра. Основной (фото слева) – на силовом агрегате, фильтр предварительной очистки топлива (фото справа) закреплен на раме. Оба – с обогревом. Это обеспечивает дополнительную защиту от низкокачественного топлива. | У компактного HD35City топливный фильтр один. Он тоже снабжен обогревом. Есть ручная подкачка. |
Старая гвардия
Hyundai HD78 полной массой 7,5 тонны – самый популярный среди грузовиков‑иномарок в России: их по нашей стране колесит более 40 тысяч! Помимо машин с длинной колесной базой (3775 мм) теперь доступна версия со средней (3415 мм), более маневренная. Это еще больше расширяет выбор надстроек (бункеровоз, цистерна, мобильная мастерская).
Четырехлитровый дизель D4GA17 получил новый турбокомпрессор: давление в топливной системе увеличилось с 1800 до 2000 бар, максимальные обороты турбины возросли с 160 000 до 183 000 об/мин. Поменяли программу управления двигателем, изменили передаточные числа 5-ступенчатой коробки.
Появилась кнопка PWR – она включает так называемый силовой режим, позволяющий поднять мощность мотора с 140 до 170 л.с., а крутящий момент – с 374 до 608 Н·м. Долго ездить на форсаже не рекомендуют, чтобы не изнашивать мотор. Плюсы «волшебной» кнопки почувствовал на дорогах Дмитровского автополигона. Груженая машина без особого труда взбирается в крутые горки, а в обычном режиме ей явно тяжело.
Среднетоннажный HD120 полной массой 11 990 кг тоже не обошли стороной. У мотора D6GA – новый двухступенчатый турбокомпрессор и измененная программа управления двигателем. Мощность подняли до 250 л.с. Появилась новая колесная база Long длиной 4260 мм. Она дополнила более длинные – Extra Long (4895 мм) и Ultra Long (5695 мм).
Фургон Hyundai HD78 стоит 2 945 000 рублей, а HD120 обойдется в 4 995 000 рублей. Появление коротких версий позволило снизить цены. Гарантия – три года или 300 000 км. Межсервисный интервал для HD78 – 30 000 км, для HD120 – 40 000 км.
С переходом на Евро-5 мощность грузовиков выросла:
| HD78 | HD120 | ||
Экологический класс | Евро-4 | Евро-5 | Евро-4 | Евро-5 |
Мощность двигателя, л.с. | 140 | 170 | 225 | 250 |
Крутящий момент, Н·м | 372 | 608 | 637 | 853 |
Фото: Максим Гомянин и Hyundai