Hyundai Porter, ГАЗ-2310 «Соболь». Корейское с нижегородским — журнал За рулем

Hyundai Porter, ГАЗ-2310 «Соболь». Корейское с нижегородским

Hyundai Porter, ГАЗ-2310 «Соболь». Корейское с нижегородским

Теперь, чтобы без помех и в любое время доставить заказчику что-нибудь более весомое или габаритное, чем стиральная машина, «Газель» не подойдет. Миниатюрные развозные фургончики «Рено Кангу», «Фольксваген Кэдди» или ВИСы и «оды» слишком малы. На чем прикажете везти огромный холодильник с распашными дверями, два десятка листов гипсокартона для ремонта? Или какую-нибудь неразборную мебель? Проблема на ровном месте.

Hyundai Porter, ГАЗ-2310 «Соболь». Корейское с нижегородским

Hyundai Porter, ГАЗ-2310 «Соболь». Корейское с нижегородским

Тестовые автомобили грузоподъемностью около 1 тонны и призваны ее разрешить! Если верить заводским данным, масса груза составляет 950 и 990 кг для «Портера» и «Соболя» соответственно. Соотнесем ее с полной массой и получим, что водитель «Соболя» должен быть не тяжелее 60 кг, а «Портера» и вовсе минус 52 кг. Водородом его что ли накачать…

«НОСИЛЬЩИК» ИЗ ТАГАНРОГА

Hyundai Porter, ГАЗ-2310 «Соболь». Корейское с нижегородским

Hyundai Porter, ГАЗ-2310 «Соболь». Корейское с нижегородским

Идея выпускать на ТагАЗе коммерческий автомобиль оказалась удачной: в первые полгода реализовано 1786 машин. «Портер» — типичный азиатский развозной грузовичок. Кабина над двигателем, короткая база, минимальная ширина. Аналогов среди японских и корейских моделей — десятки. У корейского «Портера» или H100 (грузовик с тем же индексом, что и микроавтобус) есть и более тяжелая модификация грузоподъемностью 1250 кг с двускатной ошиновкой и задними колесами уменьшенного диаметра.

От Москвы до Нижнего Новгорода, где «Портера» ждет соперник по тесту, чуть больше 400 километров. Погода не балует — мороз сменяется мокрым снегом и оттепелью. Это еще один повод как следует загрузить «Портер» — ведь порожний, он умудряется застрять в самых безобидных местах. Кряхтя гидроцилиндрами, погрузчик осторожно опускает в кузов «Хёндэ» палету — на ней тонна цементной смеси в мешках. Опа! Так не годится — автомобиль почти оторвал передние колеса от земли. После ценных указаний с энергичной жестикуляцией водитель погрузчика задвигает груз почти до упора. Так-то лучше!

Hyundai Porter, ГАЗ-2310 «Соболь». Корейское с нижегородским

Hyundai Porter, ГАЗ-2310 «Соболь». Корейское с нижегородским

Hyundai Porter, ГАЗ-2310 «Соболь». Корейское с нижегородским

Вопреки ожиданиям, полную нагрузку «Портер» принял вполне уверенно, хотя в разгоне потерял. Зато появилась несвойственная прежде плавность хода. Впрочем, ее вскоре пришлось откорректировать — давление в шинах оказалось куда меньше положенного. На подкачанных до нормы шинах «Портер» поехал веселее, но стал громче озвучивать дефекты покрытия. Круглые фары не нравятся встречным: моргают, требуя включить ближний свет. Но я с ним и еду! Приходится при разъездах переходить на противотуманки.

Указатель уровня топлива ползет быстрее, чем хотелось бы — время заправляться. Это не просто! Покрытую замерзшей грязью пробку надо очистить, чтобы убедиться: цилиндрик замка замерз… отмачивали дизтопливом.

Где кончается соленая грязь, начинается гололед. Опыт общения с порожней машиной породил опасения, что придется ехать очень медленно. Но оказалось, груженый «Портер» хорошо держит дорогу. Правда, поворачивать не спешит — резкие маневры не противопоказаны, но бесполезны. Стоит подуть боковому ветру или появиться заметному поперечному уклону, как машину ведет в сторону…

Четыре сотни километров пролетели незаметно. Предкамерный дизель «Хёндэ» не блещет ни мощностью, ни экономичностью, зато уверенно тянет «внизу» и заметно оживляется между 2000 и 3000 оборотов. «Длинные» IV и V передачи позволяют удерживать его в этом диапазоне даже на разрешенных 90 км/ч и преодолевать подъемы. В противоположность более современным дизелям, этот прощает ошибки в выборе передачи. Он даже готов ползти на 1500 об/мин в крутой подъем, каких немало в Нижнем. Но увлекаться не стоит: в зоне 1600–1700 живет довольно противный режим трансмиссионного резонанса, в считанные секунды раскачивающий автомобиль.

А вот разгон на голом льду оказался беспроблемным, хотя и медленным — «Портер» стабильно сохраняет траекторию при пробуксовке колес. Для достижения 60 км/ч ему потребовалось 20 секунд против 11 у «Соболя», который также был на летних шинах (все замеры — с полной нагрузкой). Благодаря небольшой ширине и хорошей обзорности «Портер» очень удобен в узких дворовых проездах: можно буквально протискиваться между припаркованными машинами. Но зимой надо быть аккуратным — неловкое движение газом, и задняя ось соскользнет в сторону.

А вот кого «Портер» точно порадует, так это грузчика. Человек небольшого роста может стоять под тентом не нагибаясь. Разгружать и загружать автомобиль с погрузочной высотой 800 мм так же нетрудно, как взять что-то со стола.

РЕДКИЙ ПУШНОЙ ЗВЕРЬ

Hyundai Porter, ГАЗ-2310 «Соболь». Корейское с нижегородским

Hyundai Porter, ГАЗ-2310 «Соболь». Корейское с нижегородским

«Газель» на российских дорогах центральной полосы встречается чаще, чем любой другой грузовой автомобиль, а вот увидеть живьем бортовой «Соболь» случается не часто. В 2005 году Горьковский автозавод выпустил 72 753 бортовые «газели» ГАЗ-3302 и только 646 бортовых «соболей» ГАЗ-2310. Большая часть автомобилей с дизельным двигателем экспортируется в Турцию. На российский рынок попадают лишь немногие, и те, как правило, с бензиновыми двигателями: карбюраторным ЗМЗ-4063.10 и впрысковым 40522.10.

Второй, 140-сильный двигатель — действительно мощный, и при разгоне полностью груженный «Соболь» соперничает с легковушками. На льду он набирает скорость намного быстрее «Портера» (первые 30 км/ч за 5 с против 10,3) — распределение нагрузки по осям здесь лучше.

Однако добиться уверенного троганья на «Соболе» куда как труднее: усилия и кинематика педалей рассчитаны на грубую работу, на грани пробуксовки удержаться тяжело. Тронуться «в натяг» еще труднее, а заглохнуть пара пустяков: кому, скажите, нужен этот «подхват» на 4000 об/мин? Сложнее удерживать «Соболь» на прямой при разгоне: соотношение колеи и базы у него гораздо больше, а «квадратные» автомобили в большей степени склонны к заносу на неравномерном покрытии. Положение усугубляет неточный гидроусилитель руля. Получается, что при формальном превосходстве в динамике и управляемости вести «Соболь» по скользкой дороге сложнее.

Все «соболи» выходят с завода с главной парой 4,55. Это, возможно, актуально для «баргузинов» с низкой крышей, способных к высоким скоростям на шоссе, но грузовику с полной загрузкой лучше подойдет пара 5,125. Может показаться невероятным, но груженый «Соболь» на IV передаче разгоняется медленнее, чем почти вдвое более слабый «Портер»! 

Hyundai Porter, ГАЗ-2310 «Соболь». Корейское с нижегородским

Hyundai Porter, ГАЗ-2310 «Соболь». Корейское с нижегородским

Кабина «Соболя» такая же, как у «Газели». Троим места более чем достаточно, даже если они отнюдь не худенькие и в зимней одежде. Водительское сиденье регулируется, рулевая колонка тоже, так что удобную посадку найдут и двухметровый верзила, и «метр с кепкой». При этом ложиться на руль, чтобы увидеть верхний светофор, не потребуется. Похвалим и новые наружные зеркала заднего вида с отдельной секцией: в них отличный обзор назад, ничего подобного у «Портера» нет. Более того, в корейском автомобиле немалый сектор зеркала перекрывает тент — кронштейн должен быть длиннее.

Hyundai Porter, ГАЗ-2310 «Соболь». Корейское с нижегородским

Кузовной тент «Соболя» «запирается» специальным тросиком по периметру. Запросто, как на «Хёндэ», его не приподнимешь… Вот только остановит ли это воров, которые не будут колебаться, резать или нет?. А еще каркас тента несколько сужает платформу. Конечно, при преимуществе «Соболя» почти в 300 мм по ширине это не очень существенно… Важнее другое: работать под тентом стоя приходится, сильно согнувшись. Попробуйте-ка в таком положении перенести хотя бы несколько 40-килограммовых мешков!

Полукапотная компоновка имеет свои минусы: при большей, чем у «Портера», длине платформа «Соболя» короче почти на полметра. Фиксации борта в горизонтальном положении не предусмотрено. Доделает покупатель? Возможно, но и выводы сделает соответствующие…

ДЕЛАЙТЕ ВЫВОДЫ

Hyundai Porter, ГАЗ-2310 «Соболь». Корейское с нижегородским

Hyundai Porter, ГАЗ-2310 «Соболь». Корейское с нижегородским

Стихия «Хёндэ-Портер» — узкие улочки. На столичных магистралях неплох, но чем дальше и хуже дорога, тем заметнее его недостатки. Вот их перечень: сложно управлять порожней машиной на скользкой дороге, крайне низка проходимость, повышенный расход дизельного топлива, тесная кабина, слабые фары, резонансные вибрации в трансмиссии.

Они во многом уравновешены серьезными достоинствами: отличная маневренность, длинная платформа с высоким тентом, небольшая погрузочная высота, удобная характеристика двигателя, компактные размеры, низкий уровень шума в кабине, хорошее качество изготовления, комфортная подвеска «с запасом», разумная цена.

ГАЗ-2310 «Соболь» — универсальный легкий грузовик. В числе минусов тестового автомобиля недостаточно тяговитый (но безусловно мощный) бензиновый мотор, неоптимально подобранная главная пара, большая габаритная ширина, низкий тент, короткий кузов, чрезмерные усилия на органах управления.

Несомненные козыри «Соболя» — просторная кабина, мощный двигатель, хорошая обзорность, высокая энергоемкость подвески, хорошая адаптация к плохим дорогам, высокая маневренность. И, разумеется, меньшая цена.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Количество просмотров20983
Оцените материал
2:—1

Купить свежий номер
«За рулем» можно здесь: