Mercedes-Benz X 350 d — тест-драйв и видео — журнал За рулем

Премиальный пикап: тест самой крутой версии по нашим дорогам

Главное преимущество «икса» с мотором V6 - возможность ездить на полном приводе по любым покрытиям.

Премиальный пикап: тест самой крутой версии по нашим дорогамХ‑класс с мотором V6
Х‑класс с мотором V6

Мерседесовцев в скромности не упрекнешь: «первый премиальный пикап» — вот как подается X‑класс на официальном сайте марки. С чего бы вдруг первый-то? А как же совершенно несусветный (в самом лучшем смысле этого слова) Mercedes-Benz G 63 AMG 6×6 образца 2013 года? Вот уж пикап так пикап — премиальнее некуда!

Mercedes-Benz X 350 d

Длина / ширина / высота / база 5340 / 1920 / 1819 / 3150 мм
Кузов: длина / ширина / высота 1587 / 1560 / 431 мм
Полная масса 3150 кг
Двигатель дизельный, V6, 24 клапана, 2987 см³; 190 кВт/258 л.с. при 3400 об/мин; 550 Н·м при 1400–3200 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч 7,9 с
Максимальная скорость 205 км/ч
Топливо / запас топлива ДТ / 73 л
Расход топлива: смешанный цикл 9,0 л / 100 км
Трансмиссия полный привод; A7

Скажите OM…

Премиальный пикап: тест самой крутой версии по нашим дорогамДизайн интерьера позволяет провести аналогии с легковыми Мерседесами, хотя по качеству материалов пикап ближе скорее к коммерческой линейке, откуда он, собственно говоря, и вышел.
Дизайн интерьера позволяет провести аналогии с легковыми Мерседесами, хотя по качеству материалов пикап ближе скорее к коммерческой линейке, откуда он, собственно говоря, и вышел.

Премиальный пикап: тест самой крутой версии по нашим дорогамКруглой рукояткой переключаются режимы работы трансмиссии, отдельная кнопка блокирует задний дифференциал.
Круглой рукояткой переключаются режимы работы трансмиссии, отдельная кнопка блокирует задний дифференциал.

Уже давно не секрет, что X‑класс состоит в близком родстве с пикапом Nissan Navara третьего поколения (заводской индекс D23). Однако родство не означает тождественности: машины делят одну платформу, имеют общие агрегаты и даже выпускаются на одном заводе в Барселоне, но различия между ними знаменательные.

У «икса» доработанная рама, сильно видоизменена подвеска, оригинальная кабина, а дизайн и цена — абсолютно немецкие.

На базовые версии ставят двигатели от Навары: 2,3‑литровые турбодизельные «четверки» из арсенала Renault-Nissan, которые сочетаются с трансмиссией part-time (но предлагают выбор между механикой и автоматом). А вот топ-версия — это нечто особенное.

Турбодизель V6 у немцев собственный — это 3-литровый OM642: двигатели этого семейства дебютировали на легковушках и внедорожниках Mercedes-Benz в 2005 году. За годы существования мотор оброс различными модификациями, а под капотом X‑класса обжилась версия мощностью 258 сил.

Трансмиссия тоже отличается от более простых модификаций: это настоящий «фирматик», сделанный по той же схеме, что и у нового Гелендвагена. То есть не «парт-тайм» никакой, а постоянный полный привод с распределением крутящего момента в соотношении 40:60 в пользу заднего моста.

Коробка передач 7G-Tronic Plus тоже своя, мерседесовская. И раздатка с понижайкой другая — с передаточным числом 2,9 (вместо 2,7 у четырехцилиндровых машин). В качестве опции доступна блокировка заднего дифференциала, и на нашей машине она как раз есть.

Алле-опции!

Премиальный пикап: тест самой крутой версии по нашим дорогамКрупные шильдики V6 красуются на передних крыльях и видны издалека — чтобы не дай бог не перепутали с более демократичными модификациями!
Крупные шильдики V6 красуются на передних крыльях и видны издалека — чтобы не дай бог не перепутали с более демократичными модификациями!

Упоминание слова «опции» вынуждает меня завести разговор о цене. Прайс-лист открывается суммой 2 899 000 рублей за версию X 220 d (163 л.с.), но эта машина — скорее для красоты ценообразования: кому нужен Mercedes «на руке»?

X‑класс здорового человека — это как минимум 190‑сильный X 250 d с автоматом за 3 169 000 рублей. Пикап же с мотором V6 только стартует с 3 875 000 рублей, и опциями легко накрутить сверху еще миллион — а то и больше, как это произошло с нашим автомобилем: без малого пять миллионов! Если быть точным — 4 976 146 рублей. И 38 копеек. Да, это полный фарш. Но я даже не хочу фантазировать на тему того, что еще можно купить за такие деньжищи!

Однако если абстрагироваться от цены, то следует признать: Mercedes-Benz X 350 d — это самый логичный и самый правильный из «иксов». Всемогущий мотор бьет копытом, с нескрываемым энтузиазмом выплескивая тягу на все четыре колеса на любом покрытии. Автомат работает безукоризненно, и машина мчит вперед под негромкий, но довольно приятный звук «шестерки».

Премиальный пикап: тест самой крутой версии по нашим дорогамПружинная задняя подвеска наделяет машину очень приличной по меркам пикапов плавностью хода. А шумоизоляция — лучшая в классе!
Пружинная задняя подвеска наделяет машину очень приличной по меркам пикапов плавностью хода. А шумоизоляция — лучшая в классе!

Я поездил по кроссовой трассе и получил сдержанное удовольствие: с отключенной системой стабилизации выставить машину боком несложно, но стоит немного перебрать с углом — и электроника тут же спо­хватывается, заставляя мотор сбрасывать обороты. Всё ради безопасности.

И все-таки общение с Икс-боссом оставило меня в неоднозначных чувствах. С одной стороны, это лучший из пикапов — и по ездовому комфорту, и по отделке салона. Дорого? Зато Mercedes! Непосредственных конкурентов у X 350 d, пожалуй, и нет. Ближе всех к нему подобрался Volkswagen Amarok V6, который тоже может похвастать автоматом и постоянным полным приводом, но лишен понижающей передачи — в отличие от топ-версии Х‑класса. А серых «американцев», оснащенных бензиновыми движками V8, сравнивать с официальным «мерсом» как-то не совсем корректно.

Но вот ведь какое дело: даже самый немецкий по начинке «икс» не воспринимается стопроцентным Мерседесом. Среди пикапов — да, это однозначно Mercedes. А вот среди Мерседесов — не совсем, увы.

Грузовичок

Грузоподъемность Х‑класса специально сделали меньше тонны, чтобы он беспрепятственно мог проезжать в центр Москвы. А вот полная масса 3150 кг накладывает определенные ограничения на перемещения за пределами грузового каркаса, который действует в некоторых административных округах столицы и запрещает проезд грузовиков полной массой более 2,5 тонны. Штраф — 5000 рублей, но только если попадешься в лапы инспектора ДПС, поскольку камеры не отслеживают перемещений вне каркаса.

Премиальный пикап: тест самой крутой версии по нашим дорогамПитбайк поместится в кузов целиком, но для перевозки более крупного мотоцикла придется откинуть борт.
Питбайк поместится в кузов целиком, но для перевозки более крупного мотоцикла придется откинуть борт.

Дребеденьги?

Для нашего рынка 258‑сильную «шестерку» не стали сертифицировать под 249 сил по аналогии с легковыми Мерседесами: с точки зрения налогообложения пикап — это грузовик, применительно к нему ежегодный оброк не столь суров — «всего» 70 рублей за силу против 150 рублей для легковушек. Посему транспортный налог на Mercedes-Benz X 350 d — 18 060 рублей. А будь это внедорожник, ежегодная мзда в пользу государства составила бы 38 700 рублей (и это без повышающего коэффициента за роскошь).

Редакция благодарит главного тренера эндуро-мотошколы DRCenduro Александра Самойлова, а также президента автомотоклуба Галлакс Сергея Кишканова за помощь в организации съемки.


Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Оцените материал
13:—9

Отзывы о Mercedes-Benz X класса

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Купить свежий номер
«За рулем» можно здесь: