Renault Logan Stepway на 6000 км: первая странная неисправность

На длительном тесте в редакции «За рулем» — один из самых популярных в России седанов — Logan. Да еще и в исполнении Stepway City. Машина проехала несколько тысяч километров и подбросила неприятный сюрприз.

Есть за что похвалить

Газовый упор для капота у Логана штатный. Такой есть не у всех одноклассников. К примеру, владельцы Грант и Вест вынуждены пользоваться обычным упором или тратиться на тюнинг.
Газовый упор для капота у Логана штатный. Такой есть не у всех одноклассников. К примеру, владельцы Грант и Вест вынуждены пользоваться обычным упором или тратиться на тюнинг.

Renault Logan Stepway City особая серия модели с самым мощным в линейке 113-сильным мотором и вариатором. Сам силовой агрегат в целом проявил себя неплохо. Средний расход топлива в городе составляет чуть более 10 л на 100 км. Это примерно на литр меньше, чем у версии с четырехступенчатым автоматом. Разгонная динамика тоже хороша и вполне подходит для суетливого мегаполиса. Разве что сам мотор слегка шумноват, да и вибраций могло бы быть поменьше.

Массивные уплотнители дверей хорошо защищают салон от проникновения в него пыли и грязи, но двери при этом закрываются с относительно большим усилием. К этому можно привыкнуть, приобретя со временем нужные рефлексы. Правда, стоит пересесть на любой другой автомобиль, как начинаешь с непривычки сильно хлопать дверью. Зато, несмотря на жесткий пластик в салоне, никаких поскрипываний и сверчков даже при езде по плохой дороге не проявляется. Единственное, что выдает бюджетные корни Логана, — громкий металлический звук при срабатывании центрального замка. Вот на что стоило бы обратить внимание производителю.

Впрочем, по всем ключевым параметрам Logan вполне себе современный, удобный и практичный автомобиль: лючок бензобака открывается рычажком в салоне, спинки заднего ряда складываются, капот в открытом положении удерживает штатный газовый упор… даже автозапуск имеется! Отдельно хочу отметить работу форсунок омывателя лобового стекла: они качественно и равномерно распыляют омывайку по всему стеклу. И управлять ими удобно: можно экономить саму жидкость, не расходуя лишнего. Так за зиму я истратил всего две пятилитровые баклажки омывайки при ежедневных поездках. Отличный результат!

Renault Logan Stepway City в редакции «За рулем» с января 2019 года и проехал уже несколько тысяч километров.
Renault Logan Stepway City в редакции «За рулем» с января 2019 года и проехал уже несколько тысяч километров.

Что сломалось?

На пробеге примерно 6000 км перестал включаться ближний свет фар. Причем поначалу я этого даже не заметил (дело было днем): привычным движением руки перевел крутилку на торце подрулевого рычажка в соответствующее положение и двинулся в путь. При этом никакой ошибки на приборной панели не зажглось. Лишь в дороге, посмотрев на отражение Логана в бампере впередистоящей машины, я обратил внимание, что ближний свет не работает. Добравшись до редакции, стал искать причину неисправности.

Заглушка на торце передней панели открывает доступ к блоку предохранителей. На ее внутренней стороне имеется схема и специальные щипцы для работы с предохранителями. Все продумано и удобно. Но причина нашей неисправности кроется в другом месте.
Заглушка на торце передней панели открывает доступ к блоку предохранителей. На ее внутренней стороне имеется схема и специальные щипцы для работы с предохранителями. Все продумано и удобно. Но причина нашей неисправности кроется в другом месте.

Выяснилось, что вместе с ближним светом не горят и габаритные огни. Зато работают дневные ходовые огни и дальний свет. Первым делом проверил предохранители — они были в порядке. Лампы тоже целые.

Прежде чем копать дальше, решил загуглить — этот прием часто помогает сэкономить время в подобных случаях. Так произошло и на этот раз. Многочисленные сообщения на тематических форумах владельцев машин на платформе B0 (ныне известной как Global Access) помогли быстро найти причину неисправности. Она кроется в подрулевом рычажке. Дело в том, что производитель с целью удешевления конструкции исключил из цепи реле — ближний свет включается простым замыканием контактов. Со временем они обгорают, и машина «слепнет».

Вот как проявляется эта неисправность — взгляните на видео:

Некоторые владельцы автомобилей на платформе B0 даже предлагают альтернативную схему подключения — с использованием реле. Без должных навыков и знаний применять ее не стоит.

В большинстве случаев подобная неприятность случается на относительно больших пробегах. Но ничего подобного не было замечено на редакционных машинах: Ладе Ларгус и Ниссане Альмера. А ведь их пробег давно перевалил за 100 000 км.

Ну а то, что подобное произошло с Логаном на совсем уж «детском» пробеге, скорее исключение. Примечательно, что недуг магическим образом исчез через несколько дней эксплуатации и вот уже на протяжении месяца не проявляется.

При разработке автомобилей на платформе B0 производитель максимально упрощал и удешевлял конструкцию. В частности, цепь включения ближнего света лишена реле. Со временем контакты в подрулевом рычажке обгорают. Подобное и произошло с редакционной машиной.
При разработке автомобилей на платформе B0 производитель максимально упрощал и удешевлял конструкцию. В частности, цепь включения ближнего света лишена реле. Со временем контакты в подрулевом рычажке обгорают. Подобное и произошло с редакционной машиной.

Совет от «За рулем»:

Если подобная неприятность приключилась и с вашей машиной (будь то Renault Logan или Sandero, Nissan Almera, Lada Largus или XRAY), важно знать следующее. ПДД запрещают ехать с неисправными световыми приборами (п. 2.3.1). Днем достаточно дневных ходовых огней или противотуманок. Согласно п. 19.4 и 19.5 Правил, противотуманки можно использовать вместо ближнего света фар в светлое время суток. А ночью без ближнего света фар ехать категорически нельзя! Наказание — штраф до 500 рублей согласно п. 12.5 КоАП РФ. Пресловутая фраза «следую к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности» не убережет вас от наказания. Использовать дальний свет фар при этом тоже не вариант — так вы можете спровоцировать ДТП, ослепив встречного водителя. Вариантов несколько: вызвать эвакуатор, отбуксировать машину либо дождаться рассвета и продолжить движение днем.

Впереди летний период, очередное ТО и, не исключено, новые неисправности. А возможно, напомнят о себе старые. Будем держать вас в курсе.

Вы можете задать вопрос по эксплуатации любого редакционного автомобиля в нашем разделе «Парк ЗР».



Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Renault Logan (11)

Renault 2016 / срок владения 1 — 3 года

Достоинства:

Надёжный безотказный автомобиль.

Недостатки:

Нет

Комментарий:

Ну всё, прощай "Логан"... Три года душа в душу! Пробег 75 000, и никакого геморроя! Обменял по трейд-ин. Чуть не плакал. Зато теперь точно знаю — бюджетный автомобиль — это очень хорошо. Не платил бешеных денег за какой-то премиум (никто толком не знает, что это, зато многие козыряют). ...

Написать отзыв

Читать комментарии (33)

Самые новые