5 аварий, которых можно было избежать — журнал За рулем

Учимся на чужих ошибках: 5 частых аварий

В объективы видеорегистраторов продолжают попадать все новые аварии. Многие из них происходят из-за нарушений правил дорожного движения. «За рулем» выбрал несколько типичных случаев — давайте учиться на чужих ошибках.

Посмотрите видеоролик. А после этого разберем каждый случай в отдельности.

Эпизод первый — «Обочина»

Правила движения разрешают остановку и даже стоянку на обочине, если это не регламентируется дополнительно дорожными знаками. Кроме того, на обочине могут останавливаться транспортные средства в случае технической неисправности. А вот езда по обочине запрещена:

п. 9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам…

Происшедшее в первом эпизоде наглядно показывает, чем чревато нарушение этого пункта ПДД. И хорошо еще, что после столкновения нарушителя не выбросило на полосу встречного движения. А ведь такое чуть было не случилось, и тогда все могло быть намного хуже.

Учимся на чужих ошибках: 5 частых аварий

Совет: не выезжайте на обочину, тем более на такой высокой скорости.

Эпизод второй — «Мокрый асфальт»

Типичный случай «аквапланирования». Пока машина с регистратором ехала за фурой, автомобиль послушно подчинялся действиям водителя. Но стоило водителю пойти на обгон, ситуация изменилась кардинально. Состояние шин и толщина водяного слоя на дороге на высокой скорости стали критическими — водитель хочет занять место в ряду перед грузовиком и не может этого сделать. Автомобиль теряет управление, его разворачивает. Хорошо еще большая дистанция до встречного автомобиля позволила избежать аварии.

Учимся на чужих ошибках: 5 частых аварий

п. 10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

Совет: снижайте скорость движения во время дождя.

Эпизод третий — «Транспорт со спецсигналом»

Не разглядеть пожарный автомобиль с сиреной и включенным проблесковым маячком на перекрестке — это надо хорошо постараться. И уже ни за что не поверю, что водитель не знал этого пункта Правил:

п. 3.2. При приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства.

Учимся на чужих ошибках: 5 частых аварий

Совет: не чините препятствий спецтранспорту.

Эпизод четвертый — «Обгон и объезд»

Водитель джипа собирается совершить обгон, но не подает сигнала левого поворота. В последний момент он замечает попутный автомобиль, который уже начал такой же маневр на мгновение раньше. Резкое движение рулем, и внедорожник начинает заносить. В результате пострадал мотоцикл.

п.11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

Совет: соблюдайте правила обгона и не делайте резких движений рулем в экстренной ситуации, особенно если у вас нет соответствующих навыков.

Эпизод пятый — «Левый поворот»

Казалось, водитель автомобиля с регистратором все делает правильно: прижимается к осевой и, надеюсь, включает заранее левый поворотник. Впереди встречная полоса свободна, насколько хватает глаз.

Учимся на чужих ошибках: 5 частых аварий

А вот водитель большегруза нарушает Правила в части пункта 11.2:

Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево.

И он, безусловно, виноват. Да и остановить пошедший на обгон груженый лесовоз не так-то просто.

Возникает вопрос: а можно ли было аварии избежать с точки зрения водителя легкового автомобиля с регистратором? Думаю, да, если бы он оценил, как развивается обстановка сзади. Посмотри он в боковое зеркало — не стал бы поворачивать!

Совет: при любом маневре соблюдайте осторожность и оценивайте ситуацию вокруг вас.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Оцените материал
52:—3

Купить свежий номер
«За рулем» можно здесь: