Новая версия Lada XRAY Cross — теперь с вариатором! — журнал За рулем

Новая версия Lada XRAY Cross — теперь с вариатором!

Известно, что установка вариатора на Renault Logan Stepway повлекла за собой уменьшение дорожного просвета. Иксрею в исполнении Cross полагается точно такой же силовой агрегат, что и собратьям по альянсу. Удалось ли вазовским инженерам сохранить при этом достаточно большой клиренс? Это мы выяснили в ходе тест-драйва новинки.

Откуда взялся вариатор?

Лада Иксрей и Веста пришлись у нас ко двору. Но у них одна большая проблема — нет толковой автоматической коробки передач (робот АМТ не в счет). Потому все очень ждали появления машин с вариатором. И вот — свершилось! На рынок выходит Иксрей Кросс с бесступенчатой трансмиссией X-tronic фирмы Jatco. Вскоре аналогичная версия появится и у Весты.

Сам вариатор хорошо известен нам по автомобилям Renault из линейки Stepway, а также кроссоверу Kaptur. Встречается он и на автомобилях под маркой Nissan. Агрегатируется вариатор с ниссановским мотором HR16 рабочим объемом 1,6 литра и мощностью в 113 л.с. Двигатели собирают в Тольятти и устанавливают на многие модели альянса Renault-Nissan.

Вариатор имеет шесть фиксированных квазиступеней. И это отличная новость, особенно для тех, кто часто ездит по автомагистрали. Ведь у Иксрея Кросс с 5-ступенчатой механикой и короткой главной парой было две большие проблемы: шум (на высшей передаче двигатель работает на более чем 3000 об/мин уже при скорости 100 км/ч) и немаленький расход топлива. Иксрей с вариатором таких недостатков лишен.


Что еще изменилось в машине?

Бесступенчатая трансмиссия — не единственное новшество, появившееся на Иксрее Кросс. Он также получил обновленную мультимедийную систему, поддерживающую Apple Car Play и Android Auto. То есть все нужные водителю функции выводятся на экран мультимедиа, превращая хэтчбек повышенной проходимости в смартфон на колесах. Прокладывать маршруты и узнавать о пробках, говорить по телефону, отправлять и получать сообщения в мессенджерах, слушать музыку онлайн — теперь это можно делать не отрывая рук от руля. Для этого существуют интеллектуальные голосовые помощники.

Мультимедийная система оснащена новым экраном с высоким разрешением и возможностью отклика сразу на несколько прикосновений (multitouch), а также более эффективным микрофоном обратной связи.

Мы уже опробовали такую машину в деле. Выяснилось, что дорожный просвет под металлической защитой двигателя составляет примерно 210 мм — отличный результат. Вазовские инженеры хорошо справились со своей задачей: обеспечили рынок новой перспективной версией Иксрея, не ухудшив при этом важную ездовую характеристику машины.

Однако и без недостатков не обошлось. О них — в нашем видеообзоре:


Что с ценами?

Самый доступный Иксрей Кросс с вариатором обойдется в 845 тысяч рублей. Это будет исполнение Classic с пакетом Optima, в которое входит кондиционер, аудиосистема, 17-дюймовые легкосплавные диски, система электронного контроля устойчивости с функцией антипробуксовки и помощи при старте на уклоне. Ну а самый дорогой Иксрей Кросс CVT оценили в 970 тысяч рублей. Получается, что Лада Иксрей Кросс с вариатором на 50 000 рублей дороже версии с механической коробкой передач — вполне разумная доплата.


Фото: «За рулем» и Автоваз

Оцените материал
17:—33

Отзывы о LADA XRAY (22)

LADA 2017 / срок владения до 6 месяцев

Достоинства:

Комфортная езда и полная начинка.

Недостатки:

Довольно высокая стоимость и разрыв с похожими вариантами от рено невелик. Пробку бензобака надо носить собой на кассу АЗС вместе со вставленным в нее откидным ключом т.к 2021г на машине с кучей электроники не сделали лючок от центрального замка) Диллеры обманывают и накручивают за установку защи...

Комментарий:

У меня новый xray 2021 (комплектация club) сломался на 3й день (400км пробег) после приезда из салона. 2ю неделю ждет замены сцепления за мой счёт у диллера т.к в 2021 начали ставить какой-то другой маховик к которому не подходит то сцепление что у них в наличии. Радует хотя бы быстрое реагирован...

Написать отзыв

Загрузка...